«Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее»: интервью с президентом «Клуба 500» Дмитрием Портнягиным

Пока все паникуют, скупают валюту и совершают прочие глупости, можно открыть новые возможности для своего бизнеса, увеличить долю на рынке, выстроить заново бизнес-процессы и приобрести новых партнеров. О том, как пережить это непростое время и утвердиться в будущем, расскажет создатель «Клуба 500» Дмитрий Портнягин.

фото из личного архива Дмитрия Портнягина
фото из личного архива Дмитрия Портнягина

Ваш клуб тоже выходил из безвыходной ситуации, проект был перезапущен с нуля, поэтому я подумала, что вам есть чем поделиться в такой непростой для всех период.

Да, наш Клуб был перезапущен 8 июля 2019 года с совершенно новыми правилами и новой командой, измененным продуктом, форматом мероприятий, системой верификации, кроме того, мы запустили мобильное приложение. Идеей для вдохновения был рейтинг Fortune Global 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании). Наша цель — собрать или вырастить 500 лидеров рынка в нашем Клубе. Ко дню рождения клуба планируем собрать всех резидентов, сделать общее фото, что будет являться доказательством того, что возможно создать такое масштабное сообщество в России.

Если оглянуться назад и вспомнить, что я создал клуб в 2015 году, когда переехал из Китая в Москву и мне остро не хватало окружения, с которым я мог расти и развиваться. Чтобы собрать единомышленников вокруг себя мне потребовалось 2 года. Тогда после запуска личного YouTube-канала в конце 2016 года я понял, что можно создать площадку, которая объединит в себе сильных предпринимателей и даст возможность каждому, кто зайдет на нее, сформировать окружение и получить развитие за очень короткое время.

29 октября 2017 года состоялось первое мероприятие Клуба. Это была тестовая версия проекта. Тогда я заметил, что конференции и тренинги стали отходить на второй план, а появился тренд на сообщества. Получив обратную связь от гостей, я ответил на самый главный вопрос: “Что может стать драйвером для современного предпринимателя?”. Это Клуб, где лидеры смогут двигаться вперед в сообществе равных людей, но с разными компетенциями. Я поставил цель — собрать первых 100 резидентов, но результат превзошел все мои ожидания, меньше чем через год в клубе стало 345 резидентов. К такому Клуб был не готов, и я как создатель не знал, что с этим делать, как регулировать сообщество, какие там должны быть правила между участниками, какие мероприятия проводить. Было допущено много ошибок, которые привели к хаосу. Клуб стал автономным, люди создавали мероприятия сами, базу мог взять кто угодно и создать такие же чаты, как у Клуба, заходили люди без должной проверки, ценность клуба сильно упала. Но я не сдался, потому что видел в этом потенциал на рынке и ценность для наших клиентов.

Что на ваш взгляд нельзя делать в кризис, чтобы не потерять бизнес?

Самая большая проблема в момент кризиса — это паника. Нельзя паниковать, принимать спонтанных решений, но в тоже время не нужно превращаться в суриката, замерзать и застывать в этот момент. Нужно выбрать середину, эмоционально выдохнуть, оценить обстановку, понять и продумать для себя стратегические шаги, чтобы трансформировать свой бизнес под текущую ситуацию. Главное продолжать осознанно двигаться.

Самое главное правило голодных игр: “Пока ты бежишь — ты живой, как только ты остановился — тебя тут же не стало”. Делайте, что можете с тем, что есть, и там, где вы есть.

Россия и мир переживают далеко не первый экономический кризис. Какой опыт вынесли предприниматели из прошлых кризисов?

Большой вопрос, поэтому отвечу по пунктам:

1. Диверсификация бизнесов.Не нужно ставить акцент только на один рынок. В связи с большой волатильностью рынка, нестабильной экономической и политической ситуаций, большой скоростью развития интернета, когда правила рынка и психология потребителя меняются очень быстро — важно держать руку на пульсе в своем бизнесе и параллельно создавать другие бизнесы в рынках, которые не пересекаются друг с другом.

2. Строить бизнес в интернете. Чем больше вашего присутствия в интернете, тем больше вероятности выжить даже в условиях экономического кризиса, или в сегодняшних реалиях пандемии. Поэтому я рекомендую всем ориентироваться на бизнесы, которые можно тем или иным способом реализовать или развивать в интернете.

3.Не строить бизнесы, где есть условие “отсрочка платежа”. Где есть отсрочка платежа, там кассовый разрыв, который может возникнуть не по вашей вине, а по вине заказчиков, партнеров, внешних обстоятельств и так далее.

4.Не рассматривать рынки, где всё завязано на курсе валюты. Мы живем в стране, где очень жесткая волатильность валюты и слабый рубль, который периодически падает. Вы не успеете пересчитать те или иные продукты и товары, соответственно, финансовая модель разрушится. Поэтому склоняемся к тому, что бизнес должен быть контролируемый, прогнозируемый, постоянно растущий и автономным.

5.Искать новые рынки. Постоянно развиваться и искать новые рынки. Не стоит рассматривать конкурентные бизнесы и пытаться с ними соперничать. Лучше найти нишу, в которой будет мало конкурентов или не будет их вообще, делать новые свежие продукты, которых еще нет на рынке, и удивлять своего потребителя.

Где брать достоверную информацию, чтобы не принимать ошибочных решении?

Общаться с людьми - известно, что одна голова хорошо, а две лучше. Как раз сообщество активных предпринимателей, как нельзя лучше способно решить этот вопрос. Например, Клуб 500 как инструмент дает возможность людям найти ответы, поддержку и ресурсы для того, чтобы двигаться дальше. Люди не опускают руки, а продолжают что-то делать — это проще дается в окружении таких же, как и ты.

Друзья познаются в беде, — как окружение может помочь в кризис?

Ушло то время, когда каждый сам за себя, сейчас вместе ты сильнее. Внутри клуба есть формула: 1+1=11. Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее. Увы, деньги не всегда могут помочь. Если у вас и так бизнес убыточный, и вы туда заливаете чужие деньги, то потеряете и их тоже. В этом нет никакого смысла.

Самая лучшая помощь от окружения — это честная обратная связь. Подсказка и совет от эксперта — это гораздо ценнее. Кроме того, в Клубе 500 мы с резидентами покупаем друг у друга товары и услуги, предоставляем площадки, в том числе и бесплатно, помогаем безвозмездно помогаем. Например, два резидента Клуба 500 из России и Латвии объединились и открыли собственное производство медицинских масок в Подмосковье и наладили поставки в Европу. Один из резидентов (владелец сети стоматологических клиник) в момент карантина открыл свою клинику ради другого резидента, чтобы удалить ему больной зуб. Владелец пивных магазинов заменил часть продукции на товары наших резидентов, а кто-то предоставил большие простаивающие площади складских помещений бесплатно тем, кто в них нуждался.

Что ещё помогает преодолевать и побеждать в такое время?

Любые тяжелые времена и сложности — это драйвер роста для предпринимателя, если он это правильно воспринимает. Когда включаешь тумблер в другую сторону, он начинает работать на вас как мотивация и желание, чтобы это всё решить.

Какие тренды вы видите после кризиса и как к ним адаптироваться?

Я вижу тренды на интернет, автоматизацию, удаленную работу и обучение, продажи в интернете и диджитализацию рынка. Сейчас предприниматели будут уделять внимание эффективности — действий, своих сотрудников, ресурсов, думать о подушке безопасности. Например, сейчас Клуб 500 большое внимание уделяем работе именно онлайн. Свое собственное приложение, чаты, которые делятся на группы по интересам, у каждого резидента есть свой профиль — там описание его компетенций, бизнесов, хобби, городов. К тому же Клуб 500 ставит акцент на базу знаний — все мастер-классы, интенсивы, стримы сохраняются, что дает возможность обучаться дистанционно. С помощью приложения есть возможность продавать другие продукты Клуба, путешествия, образовательные продукты, консьерж сервис, аренда авто, мерч. Справка: Клуб 500 — закрытый клуб предпринимателей и топ-менеджеров с личным доходом от 1 000 000 рублей в месяц, самый большой бизнес клуб в России и СНГ.

«Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее»: интервью с президентом «Клуба 500» Дмитрием Портнягиным

Клуб 500 — проект, направленный на взращивание лидеров рынка в своих нишах. Его идея в том, чтобы общими силами и возможностями создать профессионалов в разных сегментах бизнеса и помогать развиваться друг другу.

Клуб объединяет огромное количество ресурсов. При этом ресурс — это не обязательно деньги, это контакты, экспертизы, опыт, инсайдерская информация. Имея все это, предприниматель двигается гораздо быстрее и агрессивней, кроме того, по запросу он может решить любую задачу внутри клуба среди своих одноклубников.

Сейчас клуб объединяет более 400 предпринимателей, среднего возраста 35 лет из 45 стран

Миссия клуба — собрать или вырастить 500 лидеров своих рынков.

Основные ценности клуба: экологичность, взаимопомощь, безостановочное развитие.

1010
41 комментарий

Зачем давать рекламу подобным смутным персонажам или мира инфоцыганства? 

69
Ответить

Дальше что? Аяз? Каперы? Букмекеры? Пирамидки?

51
Ответить

Дальше ждём акулу маркетинга Витю АК, подпеваем, не стесняемся:

По-по-поднял бабла. У!
Стали другими дела
Стали считаться со мной
Знают, кто теперь я
По-поднял бабла
Машина в линию дала
— У тебя талант, братан
— Ка-ка-какой?

8
Ответить

Дальше - экологичность, взаимопомощь, безостановочное развитие.

1
Ответить

Не ожидал такого контента от уважаемого  vc...

48
Ответить

Причём тут vc? Здесь любой может разместиться.

1
Ответить

Лично знаком с парой человек с фото.
Мошенники и мерзота последняя!

VC, не теряйте авторитет таким мусором

15
Ответить