Дизайн и архитектура лучших домов мира. Вилла "Арнага".

Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html
Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html

Вилла Арнага была построена в начале 20 века.

Интересное тогда было время. Разумеется, оно не зря называлось «серебряным веком». Столько великих талантов и гениев появилось в одночастье. Причем в основном в области искусства: в архитектуре, литературе, живописи, театре, философии! Одни успели расцвести и увянуть, другие выросли потом до тех высот, какие мы знаем. Еще это время называют эпохой модерна. В 1895 году в парижском салоне «Ар нуво» («Новое искусство») были представлены всякие всячины, в которых миру явились новые пророки от искусства. Они соединили то, что казалось несоединимым. Они вынули душу из мертвой материи, ставшей тюрьмой. Душа, ощутив свободу, стала сама творить новую материю.

Сколько замечательных особняков появилось в тот период во всем мире. Архитектура этих домов ломала всякие догмы и стереотипы.

Истоки модерна иногда видят, как фантазии на экзотико-историческую тему. Например, в России Федор Шехтель начинал строить свои первые дома, как фантазии на тему готики с оттенком русской-народной сказки. В Испании модернизм начинался как фантазия на готико-мавританскую тему, в Англии – на тему таинственного Востока или мужественно-романтичного шотландского эпоса.

Район Франции, где расположена вилла Арнага, сам по себе достаточно загадочен. Это сказочная страна Басков. Кто такие Баски никто толком не знает, хотя теорий на этот счет предостаточно. Даже язык басков не имеет лингвистического аналога нигде в мире.

Поэтому, архитектор Жозеф-Альберт Турнаир , строивший виллу Арнагу для поэта Эдмона Ростана, решил сделать ее по мотивам архитектуры таинственных басков. Именно так решен фасад виллы. Интерьеры же сделаны в стиле классического французского модерна или как его называли во Франции «Ар-нуво».

Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html
Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html

Строительство продолжалось три года с 1903 по 1906 года. Вилла получилась очень удачно. Ее планировка и расположение дома позволяли солнечным лучам освещать все комнаты насквозь. Дом был настолько светлым, что казался продолжением сада, окружающего его. Этот эффект подчеркнут большими французскими окнами, открывающимися на террасу окружающую дом. Из всех комнат первого этажа можно было выйти на эту огромную, увитую цветами террасу, ступеньки которой переходили в дорожки парка.

Кроме «освещенности» архитектор решил еще два очень важных технических вопроса, актуальных не только вначале 20 века, но и до сих пор. Подогрев помещений и вентиляция обеспечивали сухой и теплый воздух в доме в любое время года.

Эдмон Ростан – владелец дома, известен российскому читателю, как автор пьесы «Сирано де Бержерак». Во Франции же он был весьма популярен среди, как бы сейчас сказали, «театральной тусовки». Поэтому вилла Арнага была своеобразной штаб-квартирой нового французского театра.

В это удивительное время театр соединил в себе находки многих искусств, и, прежде всего, поэзии и музыки.

Источник: https://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=407&t=75780
Источник: https://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=407&t=75780

Можно смело утверждать, что современный театр родился в те годы, когда расцветал Модерн. В большой гостиной виллы Арнага ставились новые спектакли, игрались капустники и проходили репетиции. Многие известные актеры того времени изображены на стенах этого просторного зала. Тогда очень модно было рисовать на стенах залов и комнат членов семьи, друзей и знакомых хозяев в экзотических костюмах и в самых разнообразных (иногда весьма фривольных) сюжетах.

Дизайн и архитектура лучших домов мира. Вилла "Арнага".

Экзотическая жизнь дома подчеркивалась тайной лестницей-галереей, связывающей библиотеку с «китайской комнатой», декорированной лаковыми панно с сюжетами из жизни загадочного Востока. По этой же лестнице можно было незаметно выйти в сад.

Вилла была очень богато отделана, например паркет, собирали из восьми редких экзотических сортов дерева.

Завершала декорацию великолепная мебель в стиле ар-нуво, которая была расставлена так, что, казалось, картины на стенах незаметно переходят в пространство комнат.

Многие комнаты дома имели свои названия: голубой салон, красная комната, комната «miss Day», салон Шантеклер и др.

Вокруг виллы был разбит красивый парк. Он состоял из двух частей:

— парадной части в стиле французского регулярного парка с тремя водоемами и фонтаном, где жило несколько белых лебедей;

— интимной части, устроенной за домом в стиле пейзажного английского парка.

Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html
Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/1069023.html

И конечно, как в каждой романтической вилле, в парке имелись античные руины (Эдмон Ростан называл их «уголком поэта») и оранжерея.

Интересно, что каждый год Эдмон менял цветы в цветниках, окружавших виллу. Поэтому один год был годом «красных» цветом, другой – «лиловых», третий желтых…

В книге «Знаменитые дома, замки, усадьбы» я рассказываю о том, что для счастливой жизни в доме необходимо правильное сочетание энергетических свойств владельца дома и энергетики архитектурного стиля.

Вилла «Арнага» хороший пример правильного соответствия одного другому. Ведь стиль «модерн», возникший на рубеже 19 и 20 веков, имеет весьма непростую энергетику. В то время в информационном поле Земли происходил вброс новых идей. Этот коснулось всего: литературы, религии, искуства,отношения к сексу… И конечно архитектуры. По существу человечество в ускоренном темпе проскочило своеобразный "новый ренесанс".

Дома в стиле модерн подпитают энергией, дающей артистизм и развивающей талант, но увеличивают и изощреную жесткость. Энергетика модерна способствует росту сексуальности. Если энергетика людей, живущих в таком доме, не сочетается с энергией модерна происходит разрушение семьи, вплоть до убийств на почве ревности. Модерн просто выгоняет из дома людей ему не подходящих. Кто же подходит? Такие люди капризны и таланливы, тщеславны и очень умны. Они живут словно на сцене, умело играя свою роль. Для них жизнь — спектакль, где всё не по настоящему, поэтому можно не соблюдать общепринятых правил. Это, кстати характерно для многих людей творческих профессий — писатели, драматурги, художники. Поэтому характер писателя Эдмон Ростана отлично соответствовал характеру дома. В итоге, этот союз оказался весьма плодотворен.

Понравилась статья!

Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cambo-les-Bains_Jardins_d%27Arnaga_jpg
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cambo-les-Bains_Jardins_d%27Arnaga_jpg
22
1 комментарий

Очень интересное решение с дизайном сада. В один год высаживают желтые цветы, в другой синие, дальше красные… Очень оригинально!!!

Ответить