Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

В этой статье я расписываю основные шаги универсальной системы, которая подходит большинству проектов. Прочитав статью до конца вы узнаете каким образом продвигать свои продукты и услуги онлайн.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Первое с чего следует начать - это определить, для чего вы хотите продвигать свои социальные сети?

И здесь 3 главных пути:

  • Медийность
  • Самореализация
  • Хобби

Медийность и самореализация напрямую связаны с получением прибыли и монетизацией проекта. В то время как хобби относится просто к блогу, где могут быть показаны отзывы, видео обзоры книг или фильмов. Здесь нет цели и фокуса внимания на прибыль.

Итак, если мы определяемся, что мы хотим ввести социальные сети для получения прибыли, то, безусловно, мы будем задействовать основную фундаментальную информацию из маркетинга. Посмотрим, что нам необходимо сделать в первую очередь. В первую очередь у нас всегда будет идти анализ рынка.

Анализ рынка

Насколько хорошо вы знаете рынок, от этого насколько
хорошо вы насмотрены, настолько хорошо вы будете знать и понимать тот рынок, в котором вы собираетесь участвовать.

Анализ рынка включает в себя 2 составляющие: Анализ Конкурентов и Анализ Целевой Аудитории

  • Анализ конкурентов.

Анализировать необходимо как прямых, так и косвенных конкурентов. Но подробнее об этом я напишу в следующей статье, потому что это очень большая и глубокая тема.

Проводите как поверхностный, так и глубокий разбор.

Поверхностный анализ конкурентов - это ваша насмотренность. Смотрите что предлагают на рынке и вносите данные в таблицу. Это помогает структурировать полученную информацию, чтобы понимать что происходит.

Одним из инструментов глубокого анализа является Теневой покупатель.

Это процесс, когда вы заходите к своим конкурентам в роли потенциального клиента и анализируете проект изнутри. Попробуйте совершить заказ или покупку; оцениваете сервис: как быстро вам отвечает отдел продаж, что и как вам продают, какая стоимость продукта; какой путь вы проходите чтобы приобрести продукт или услугу. Таким образом вы получаете гораздо больше информации, которую в дальнейшем будете использовать.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии
  • Анализ целевой аудитории.

Я предпочитаю концепцию Jobs-To-Be-Done и считаю этот инструмент наиболее эффективным для понимания целевой аудитории. Анализ также проводится поверхностно и глубоко.

При поверхностном анализе используем насмотренность. Здесь необходимо узнать какие проблемы у клиентов, чем они довольны или недовольны. Общайтесь как можно больше с потенциальными клиентами, собирайте информацию в таблицу, чтобы структурировать ее.

Глубокий анализ- это когда вы проводите глубинные интервью, Кастдевы. Где более точечно выясняете проблемы человека, как раньше он их решал и как хочет решить сейчас. Потом глубоко изучает ответы одного человека, чтобы получить полное представление о портрете вашего потенциального клиента.

Фокус группы также относятся к глубокому анализу. Это когда вы собираете 2-5 потенциальных клиента, предлагаете и продаете им продукт. Необходимо для того, чтобы докрутить ваш продукт или услугу.

Проводите фокус группы только тогда, когда готов прототип продукта.

Всю информацию, которую вы получили, собирайте и вносите в таблицу. Вы будете ее использовать постоянно и каждый раз к ней возвращаться. Пожалуй это самое ценное в вашем проекте.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Как структурировать всю информацию и какие таблицы использовать?

Я специально подготовила для вас документ, где есть и анализ целевой аудитории и конкурентов и ещё много полезных материалов. Всего 20 файлов для построения вашей системы продвижения. Переходите по ссылке и забирайте материалы - Скачать материалы

Предвкушаю вопрос: Зачем проводить такую большую и трудоемкую работу, делать эти анализы? Когда и как это использовать?

Когда вы проведете только этот шаг- сделаете аналитику, вопросы, которые вы видите на картинке ниже отпадут сами собой.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии
  • Где искать клиентов
  • Какой контент
  • Цена
  • Как продавать и так далее

Таким образом вы четко будете понимать как вам выстраивать стратегию и продвигаться. А теперь переходим к следующему шагу

Продукт

То что вы будете продавать.

Есть 4 пути создания продукта. О них говорил ещё Филипп Котлер. И звучат они так:

  • Продать то, что уже есть
  • Сделать то, что попросят
  • Предвосхитить чью-либо просьбу
  • Сделать то, о чем никто не просил, но что всем очень понравится.

4 пункт самый энергозатратный и рискованный. На такое осмеливаются стартапы с большим бюджетом или крупные корпорации с возможностью большого инвестирования. Поэтому чтобы не рисковать своими финансами и временем, рекомендую следовать второму пути - сделать то, что попросят!

Для этого мы и проводим анализ целевой аудитории - чтобы понять какая есть проблема у потенциальных клиентов, как они хотят решить ее и в каком формате они ожидают решения. Посмотрите что делают и предлагают конкуренты, ищите пробел между спросом и предложением.

Если вы найдете то, что не предлагают конкуренты, но клиенты этого хотят, то у вас будет огромное преимущество.

Даже если есть продукт и вы его продаете, проведите глубинные интервью, чтобы понять как можно адаптировать продукт под новый запрос клиента.

Ценообразование

Рассчитайте стоимость ваших продуктов или услуг.

Конечно, можете ставить такую цену, какую захотите. Но в этом случае, не факт что у вас купят. Поэтому ориентируйтесь на рынок, спросите у своей аудитории, смотрите какую цену ставят конкуренты и проанализируйте с какой ценовой стратегией вы будете заходить.

Необходимо рассчитать желаемую прибыль, себестоимость продукта и сразу заложить затраты на продвижение

Формат работы

Важной составляющей для услуг является формат работы.

В каком формате вы будете предоставлять услуги: индивидуальный и групповой, онлайн или оффлайн, какие сроки предоставления услуг и сколько будет длится работа с клиентом, предусмотрена ли в услуге обратная связь.

Если не уверены какой формат работы наиболее эффективный и рентабельный для вас, на чем остановить свой выбор. Спросите у своей целевой аудитории во время глубинных интервью. Они сами дадут ответ.

Уникальное Торговое Предложение (УТП)

После того как определили кому и что будете продавать, переходим к созданию уникального торгового предложения (УТП). Предложение, которое будет выделять вас на рынке среди остальных.

3 аспекта, по которым можно создать свое УТП:

По целевой аудитории. Выбрать определенный сегмент и ориентироваться исключительно на него.

Например, фитнес тренер только для мам в декрете или маркетинговое агентство только для агентств недвижимости в сфере B2B

По продукту

Например, Магазин специализирующийся на органических продуктах питания без содержания аллергенов. Или стилист для подготовки к фотосессиям

По одной из характеристик продукта. Если ваш продукт без отличительных особенностей, посмотрите что можно использовать или добавить. Выберите одну характеристику, сделайте ее своей фишкой и акцентируйте на ней внимание.

Например, экспресс консультация через мессенджеры или уроки музыки с использованием интерактивных приложений.

Цели и Гипотезы

Здесь начинается стратегическое планирование, а чего вы хотите достичь?

Определите цели и гипотезы в рамках стратегии. Помните, маркетинг и продвижение - это составление и тестирование гипотез.

Когда создаете гипотезу, соблюдайте структуру:

Если … то…

Если сделать действие Х, то получим результат У

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Как видно на фото, я приписала одну конкретную цель. Затем строю несколько гипотез, которые могут сработать. По каждой гипотезе надо отследить результат, сработала она или нет и почему. Поэтому фиксирую показатели, которые буду отслеживать. Определяю ключевые задачи, которые необходимо сделать и ставлю сроки.

Таким образом, строим мини-стратегии в рамках одной большой. Придерживаясь этой схемы, у вас не будет хаотичных действий. Вы всегда будете понимать что и для чего делаете, к какому результату хотите прийти и как далеко от него находитесь.

Тестируйте как можно больше гипотез за короткий промежуток времени. Так вы поймете что работает именно у вас.

Основные каналы связи

Выбираем где будем продвигаться.

Сейчас мы имеем огромное количество социальных сетей. Но какую сеть выбрать конкретно вам?

Например, если вы дизайнер или фотограф, то одна из лучших площадок для вас - Behance.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Проведите анализ, где находится ваша целевая аудитория, в какой сети она чаще бывает. Посмотрите статистику, которая есть в прямом доступе онлайн на большом количестве сервисов. Например, Datareportal. Задайте параметры и распределите людей по важным для вас характеристикам: страна, пол, возраст, увлечения, семейное положение и тд. Это значительно облегчит вам выбор канала связи.

После того, как выбрали канал. Переходим к упаковке. Тут важно упростить путь клиента, чтобы после знакомства с вами он быстро купил продукт. Поэтому наполните канал самой необходимой информацией.

Подумайте, как можно упаковать ваш будущий канал, придерживаясь его «правил». Ведь у каждого канала есть своя определенная структура.

Путь клиента

После того как определились с каналами связи и упаковали их, обязательно проследите какой путь проходит и должен пройти клиент.

Чтобы построить путь клиента, берите за основу лестницу Бена Ханта, в которой описан весь процесс от первого знакомства клиента с вами до покупки и создания долгосрочных отношений. Так же она поможет построить простую воронку и заполнить ее контентом. Ведь каждый из шагов воронки важно наполнить правильными смыслами: почему клиент должен скачать лид-магнит, записаться на консультацию и купить продукт. Продумайте наполнение каждого шага воронки.

Ниже показала примеры простых воронок, которые можно использовать.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Еще больше воронок продаж вы найдете в документе 20 файлов. Которые я подготовила для вас. Перейдя по ссылке вы получите 10 воронок и еще 19 файлов с полезной информацией. В этой папке я собрала все файлы, которые сама использую в своей работе.

Сбор базы

Рекомендую в самом начале продвижения подумать о том, как вы будете собирать базу контактов ваших потенциальных клиентов. Сбор базы нужен, чтобы понимать с какими проблемами к вам заходят клиенты, как вы можете их решить. В будущем базу можно использовать для дополнительного прогрева и улучшения вашего продукта.

Далее расскажу об инструментах, которые помогут вам ее собрать.

  • Лид-магнит, бесплатный продукт или услуга.

Он должен быть полезным и решать проблему, закрывать потребность вашего клиента, пусть даже частично. Поэтому определите какого формата он будет и какую пользу будет нести.

  • CRM система

Используйте CRM систему, где будете хранить всю информацию о клиенте. Это может быть специальный сервис, платформа или простая Excel или Google таблица. Продумайте как вы будете обрабатывать заявки, когда клиент оставит заявку на разбор или консультацию, купит продукт. Как вы будете давать ему обратную связь. От скорости обработки заявок зависит количество продаж и ваша прибыль.

  • Техническая часть

Помните про техническую настройку доменов, хостингов, сайта, ботов и прочих инструментов. К сожалению, на этом этапе часто совершают много ошибок, из-за чего клиент не доходит до покупки. Правильная настройка доведет вашего потенциального клиента до оплаты.

Только после всех перечисленных шагов выше, после того как настроили всю систему переходите к контенту.

  • Если начать создавать контент раньше, то не будет никакой взаимосвязи и системы. Да, рилс может выстрелить на млн + просмотров, но результата не будет. И со временем придет ощущение, как будто от контента нет результата.

Контент

А теперь внимание!

Первые 2 недели ведем только органику. Дайте соцсетям разобраться в том, какой контент вы публикуете и кому его выгоднее показывать. Таким образом вы даете соцсети самой раскрутиться и адаптироваться под вашу сферу.

Главное, помните, что контент должен быть разнообразный и у каждой единицы есть определенная цель. Иначе зачем ее создавать?

Что важно учитывать:

  • Определите цель , что вам должна дать каждая единица контента.
  • Формат. Короткие, длинные тексты и видео. Дальний, крупный план или графика видео. Сейчас тренд короткие видео, обратите внимание на него.
  • Какое место занимает эта единица в вашей общей воронке продаж. Куда дальше должен перейти клиент.
  • Призывы к действию. Прочитав пост или посмотрев видео, какой целевое действие клиент должен совершить. Прокомментировать, поставить реакцию, пройти, посмотреть, подписаться
  • Используйте систему планирования, чтобы структурировать контент, тестировать гипотезы и отслеживать результат
Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Так может выглядеть система планирования контента в Notion.

После того как форматы контента, призывы и воронки протестированы, можно переходить к трафику.

Трафик

Не закупайте рекламу на начальных этапах! Есть большой риск, что потратите весь бюджет и выкинете деньги на ветер. За свою практику я видела много прецендетов, когда клиенты вливали огромные суммы в трафик, а результата не было.

Как Продвигать Социальные Сети: Полное Руководство по Эффективной Стратегии

Бесплатные способы привлечения клиентов - это всегда не контролируемая история. Если вы хотите знать сколько вам обходится каждый новый клиент, лид и подписчик, то вам необходимо использовать платные методы продвижения. И когда в целом мы говорим о бизнесе и прибыли, мы всегда подразумеваем инвестиции в рекламу.

Есть еще несколько моментов, которые стоит учесть в начале продвижения социальных сетей.

Обратите внимание, что сейчас идет тренд на мультиканальность - чем больше соцсетей вы используете, тем лучше. Так вы увеличиваете охват потенциальной аудитории, количество людей, которые могут вас увидеть, потенциальных клиентов и, как следствие, возможных продаж.

Помните о том, что ваше время не резиновое и распределяйте ресурсы правильным образом, чтобы не было выгорания.

На начальном этапе учитывайте ведение аналитики. Как именно вы будете анализировать ваш результат. Собирайте любую аналитику в зависимости от изначальных целей: статистику по профилю, контенту, лидогенерации и продажам.

Когда будете предпринимать какие-либо действия, но при этом не будет аналитики, данных за определенный период времени, то не будет понимания чего вы достигли в прошлом месяце или квартале.

Бюджет на трафик определяйте вначале. Для того чтобы не было проблем с тем, как много надо вложить на трафик и чтобы сразу понимали сколько приблизительно может стоить привлечение клиентов в вашей сфере. Эту информацию вы также найдете в открытом доступе на различных сервисах.

Меня зовут Анастасия - я маркетолог, руководитель агентства Integro. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, @a_boldurchidi в котором рассказываю о стратегиях, продвижении и развитии бизнеса онлайн, показываю свою работу с клиентами.

22
6 комментариев

По каким метрикам отслеживать на сколько эффективно я все это расписала? Допустим, я следую вашим советам. Где гарантия результата?

Ответить

Для каждой социальной сети будут свои метрики. Нужно отталкиваться не только от метрик самой соцсети, но и ваших целей. Гарантия результата будет только после того, как вы получите свои цифры и поймете, что конкретно помогает вам в достижении ваших целей. Будь то прирост подписчиков или лидогенерация.

1
Ответить

Очень общая и размытая информация. Не хватает конкретики.
Лучше бы привели пример на отдельном бизнесе и что вы делаете в рамках работы с вашими клиентами.

Ответить

Спасибо за комментарий. Учту для следующего материала.

Ответить

Интернет уже кишит продвижениями в соц сетях, куда еще

Ответить

Один из эффективных инструментов продвижения любого проекта, куда же без них. )

Ответить