Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?

Тема, которая разбивает людей на несколько лагерей:

- одни топят за то, что при любых обстоятельствах нужно принимать сторону клиента и не терять его лояльность, считая что этим сохраняют репутацию и имидж благодетеля

”я лучше постараюсь найти компромисс, сохраню отношения и деньги”

- другие считают, что клиент прав не всегда, отстаивая свои интересы в спорных ситуациях, порой не без потерь

Что бы долго не ходить вокруг, я сформулирую свои позицию:

Если клиент нарушает свои обязательства и препятствует оказанию услуги согласно договорённостей, то никаких компромиссов и попыток договориться путём ухудшения либо усложнения условий не может быть.

Сохранив отношения или даже деньги с таким клиентом в моменте, вы систематически уничтожаете свою модель ведения бизнеса в будущем.

Вот почему:

- попытки договориться и найти компромисс ослабляют вашу переговорную позицию и создают предпосылки возникновения аналогичных ситуаций в перспективе

- в процессе “походов на уступки” вы теряете очки рейтинга не только перед клиентом, но и в глазах своих сотрудников/партнёров/людей, с которыми выстраиваете отношения

- для чего тогда вообще вы составляете договор? К чему все эти двусторонние обязательства и принципы договорных отношений? Не тратьте на это время

Таким образом, если у вас стоит цель - создавать классные продукты, которые ценят и любят ваши клиенты, то приходиться быть непоколебимым и иногда возможно получать ущерб.

Зато в перспективе такая стратегия сработает гораздо лучше!

4 комментария

клиент не всегда прав , но если не уступать в чем-то , не проявлять лояльность , порой может быть сложно решить ситуацию в мирном русле

1
Ответить

Я согласен, каждый случай имеет свои особенности. Нужно быть бдительным всегда)

Ответить

Будизм какой то

Ответить

Такая философия)

Ответить