Вот два примера:
✅ Есть приложения, которые помогают вводить новые привычки в рутину, например «Мотиваторы!». Человек начал вести здоровый образ жизни, и сначала он введет зарядку по утрам, потом холодный душ, больше овощей в рационе, подсчет калорий, бег или скакалку — количество привычек может быть бесконечным.
Чтобы ввести привычку, нужно время, поэтому, скорее всего, пользователь не отвалится через месяц. А если приложение сделано качественно, вполне можно рассчитывать примерно на год, то есть 12 и больше платежей.
❌ Есть сервисы, которые помогают подобрать жилье и сравнивают разные ипотечные предложения от банков. Человек скачает приложение, подберет жилье и ипотеку и, скорее всего, удалит его, потому что покупка квартиры бывает раз в жизни. Исключением будет пользователь, который, например, консультирует по подбору ипотеки.
В таком случае ставить подписку невыгодно, потому что пользователь будет оплачивать только один месяц.
Не очень понимаю, как выяснить, большой или небольшой у приложения ретеншн. Вы говорите, что нужно выбрать стратегию заранее и все посчитать, но как считать конверсию и ретеншн до того, как ввели оплату? Просмотреть эти данные у конкурентов не получится
Вы правы. Пока не ввели оплаты и не протестировали все на реальном запуске, все расчеты будут носить условный характер.
Но лучше заранее понимать, в какие показатели целиться, чтобы окупаться. Перед стартом лучше посчитать юнит-экономику под разные сценарии. Например, просчитать, что будет при ретеншене 1% или 50%. Посмотреть, будет ли приложение в таких случаях тогда окупаться.
Просто если на бумаге получается, что приложение будет окупаться только при 100% конверсии в продажу (это нереально), тогда сразу понятно, что с моделью приложения что-то не так и вовсе не надо пока запускаться. Надо чинить концепцию и бизнес-модель.
а как посчитать lifetime value пользователя? или это чисто по ощущениям фаундера ахахах
До выхода продукта посчитать точно не получится:) Можно только прикидывать значения в бизнес-модели и просчитывать разные сценарии.
После выхода приложения можно посчитать через аналитику сторов. Взять средневзвешенное значение и понять, что в среднем пользуются столько-то месяцев и приносят столько денег.
Спасибо за статью, все структурированно и понятно, полезная
Мне как пользователю больше нравится платить один раз, чем через подписку. Зачем вы вообще такое рекомендуете? Чтобы больше денег выжать из людей?
Мы понимаем ваши переживания. Может возникнуть ощущение, будто подписка — это про регулярное выкачивание денег. Но на самом деле это не так. Сейчас объясним.
Если модель подписки соответствует критериям, которые мы перечислили в статье (частая потребность, retention, LTV), тогда это вин-вин история как для пользователя, так и для создателя приложения.
Прежде всего, пользователь получается ценность от приложения. И за нее нужно платить, иначе как-то нечестно получается:) Причем стоимость подписки, как правило, ниже, чем если бы это был разовый платеж. Для пользователя получается своего рода рассрочка. Он платит каждый месяц понемногу вместо большой суммы разом.
Со стороны создателя приложения тоже профит. Если давать весомую ценность, привлекать новых пользователей по приемлемой цене и работать над ретеншеном, то юнит-экономика будет сходиться.
Мы за то, чтобы находить мэтч между потребностями пользователей и потребностями создателя приложения 🙌🏼