«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

Роберт Майер - создатель популярных UI-китов Velocity и Deck - рассказывает о том, как прошел путь от фриланса до пассивного дохода от продажи цифровых продуктов.

Начнем с начала. Что такое UI киты и почему их покупают?

UI-кит — это гибкий набор элементов и компонентов, из которых можно быстро собрать нужное интерфейсное решение. Основная идея — освободить дизайнера от рисования дизайна с нуля на каждом новом проекте. UI-киты могут быть разного размера — от небольшого набора до гигантской полноразмерной дизайн-системы, — а также часто имеют специализацию: для ecommerce-проектов, для dashboard-систем и так далее.

Самая распространённая ситуация в моей практике — покупают ради какого-то конкретного экрана или части интерфейса: вырезают фрагмент из исходника и используют в своей работе. Значительно реже работают с китом как с конструктором или используют его регулярно.

По моим наблюдениям, чаще всего это эмоциональная покупка. Из категории «увидел классную штуку, хочу с ней поработать в редакторе» — покрутить, поменять цвета, поиграть со шрифтами. Скорее всего, такая работа никуда не пойдёт и останется в ноутбуке у дизайнера.

Velocity UI Kit
Velocity UI Kit

При этом многие созданные тобой материалы можно скачать бесплатно. Почему?

Это очень эффективное средство продвижения платных продуктов, ведь я предлагаю для бесплатного скачивания лишь часть элементов. Например, полный пак состоит из 1000 иконок, а набор из 50-ти можно скачать и оценить качество исполнения. К тому же десятки сайтов собирают и размещают подобные продукты, оставляя ссылки на авторов. Таким образом, я получаю довольных пользователей, упоминания в сети и бесплатную рекламу своих платных продуктов. По поводу одной работы написали из Webflow, спросив разрешения создать на ее основе бесплатный темплейт для пользователей данного ресурса. Это радует и здорово мотивирует.

Deck UI Kit
Deck UI Kit

Насколько это денежное дело? На какой доход можно ориентироваться, решив заняться UI китами?

Все зависит от объема инвестированного времени, маркетинга, удачи и наличия аудитории. Также стоит запастись терпением. Качество исполнения – не определяющий фактор, как многие могут подумать. После определенного уровня большинство пользователей не понимают разницы и на продажи это влияет слабо. Тем более UI киты настолько похожи друг на друга, что часто скопированный UI кит (обычно более низкого качества) продается лучше оригинального. Подобные кейсы не редкость на Themeforest и других площадках.

Вообще, я меньше года работал с китами фулл-тайм. В остальное время это был мой сайд-проект, которому я уделял не больше пары часов в день и иногда работал по субботам. Мне показалось это интересным челленджем, возможностью прокачаться в интерфейсах и получить опыт продвижения собственных продуктов. Мои доходы от продаж за последние три года выглядят следующим образом:

«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

График стремится к нулю, потому что сейчас совсем нет свободного времени поддерживать текущие продукты и создавать что-то новое. В Black Friday я даже не делал рассылку, а она действительно работает. В целом, эти цифры не являются впечатляющим результатом, если подходить к делу серьезно. Многие на подобных продуктах зарабатывают кратно больше. Например UX Power Tools, которые от пары визуально простых продуктов получают $16k в месяц.

Сколько времени уходит на один кит?

На первый кит из 95 скринов я потратил примерно месяц работы фулл тайм. Но только 60% этого времени ушло на сам продукт. Кроме самих скринов нужно все красиво упаковать: сделать презентации и промо для разных площадок, запуститься на Product Hunt и соц. медиа, сделать почтовые рассылки, написать гайд и обзор, записать видео превью. Все это отнимает кучу времени и при этом колоссально влияет на продажи. К тому же это новые, непривычные задачи не из мира дизайна и они представляют особую сложность.

Качество в готовых наборах часто выше чем у «дизайнера средней руки», работа которого будет стоить гораздо больше. Можно было бы ждать, что произойдёт чёткое разделение рынка на недорогой дизайн на основе готовых наборов и дорогой — эксклюзивный, индивидуальный. Но почему-то такого деления не происходит. Почему?

Уровень дизайнера не ограничивается красотой UI решений. Да, визуально презентации многих китов выглядят потрясающе, но бизнесу нужен работающий продукт, а не набор красивых элементов. И в решении этой задачи UI кит помогает не больше, чем мудборд или набор референсов. Поэтому подобное разделение в принципе невозможно.

«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

Без чего точно не получится добиться успеха в этом бизнесе?

Без терпения, хорошего английского, понимания основ маркетинга и навыков в самых разных областях. Если вам быстро наскучивает однообразная работа – будет сложно. На UX и логику в компонентах придется забить и делать дриббл дизайн, порой это настоящая пытка.

У дизайнера, создающего UI киты, или шаблоны, нет заказчика. Как думаешь, это не создаёт проблемы? Нет опасности сделать «абстрактную» работу — вроде красиво, а конкретно никому не подходит?

Киты часто имеют определенную специализацию, например для ecommerce проектов или dashboard систем. Но в целом большинство покупных UI китов легко адаптируются под разные задачи и имеют кучу настраиваемых элементов и компонентов. Иначе говоря, они подходят под большое количество кейсов, но ни под один на 100%.

Почему ты вообще заинтересовался UI китами и какими были твои первые шаги?

Долгое время я работал на фрилансе и в какой-то момент мне наскучили однообразные проекты. Так что я начал экспериментировать с собственными микро-сервисами и думал что бы такое сделать посерьезнее. Хотелось получить опыт работы с созданием и продажей коммерческого цифрового продукта, при этом не работая полгода над MVP. На одном из dribbble митапов я увидел UI-киты от Great Simple и понял – это то, что мне интересно.

Как на тебя вышли Adobe и InVision?

Очень просто – прислали письмо с предложением выкупить права на размещение в Adobe Photoshop части моего кита. Они добавляли в редактор возможность выбора шаблона и искали подходящих исполнителей на Behance. Моя задача всего-то состояла в том, чтобы вырезать десять скринов и сконвертировать весь текст в Lorem Ipsum. Но от первого письма до завершения контракта прошло почти полгода – в корпорациях все очень медленно.

Еще через месяц написали из InVision и предложили разработать несколько китов на заказ. Нашли также за счет моего портфолио на Behance с презентациями UI китов. Пожалуй, стоит обновить профайл – я не трогал его с тех пор.

«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

Если с Adobe все было просто, то с InVision мы работали довольно плотно: обсуждали визуальные решения и будущие компоненты. В компании многие работают удаленно – в разных странах и часовых поясах, поэтому порой было сложно найти пересечение свободных слотов даже для короткого митинга.

В итоге мы сделали два проекта. Первый Velocity: набор UI-компонентов и экранов для управления парком беспилотных автомобилей. Второй — Deck: UI-кит, ориентированный на медиа-порталы. Суммарное число скачиваний этих двух китов достигло полумиллиона. Это невероятное количество. А киты для Adobe некоторое время были доступны прямо из фотошопа в разделе шаблонов.

Ты рассказывал, что меньше года работал с UI китами на фрилансе. Почему решил уйти в офис и какую компанию выбрал?

На фрилансе мне всегда недоставало командной энергетики. Уверен, по-настоящему крутые вещи не создаются одним человеком. Так что в какой-то момент я сильно заскучал и собрался в Москву, но так получилось, что принял оффер от Wrike и оказался в Санкт-Петербурге.

Wrike — это большой сервис для менеджмента работы. Моя работа была связана с веб-сайтом компании, огромным порталом из разных сервисов и групп страниц, работающий на 15 языках. Работа в продуктовой компании – это безумно интересно, особенно в окружении команды увлеченных людей.

«За месяц написали три компании с предложением, одной из них была Adobe»: интервью с автором UI-китов от InVision

В каком направлении движешься сейчас и планируешь ли продолжать работу над UI китами?

Сейчас совсем нет свободного времени поддерживать текущие продукты или создавать что-то новое. В какой-то момент мне безумно надоело рисовать одни и те же интерфейсы, так что я переключился на другие проекты и перестал развивать существующие киты. Начать какой-то новый конструктор или набор скринов пока нет ни интереса, ни мотивации.

Я допустил ошибку и вместо одного или пары крупных китов, которые можно было бы развивать, сделал почти десяток. Поддерживать все это – катастрофа. Если обновление Скетча ломает что-то в структуре, чинить приходилось в каждом файле. Хочу в этом году сделать глобальный апдейт и обновить основные продукты, но пока не представляю когда этим займусь.

Как думаешь, стоит ли сейчас создавать киты?

Зависит от того, какую цель преследовать. Если рассматривать как практику или сайд-проект – это замечательная затея. Отрисовка десятков скринов помогают набить руку и попробовать новые идеи без ограничений со стороны заказчика. Это хороший кейс в портфолио для демонстрации скиллов по визуальному дизайну – чего часто не хватает продуктовым дизайнерам.

Но если рассматривать как бизнес, сложно сказать. Уверен, при правильном подходе можно найти свою нишу — рынок большой и динамичный. Но другой вопрос, насколько вы готовы работать в условиях, когда все вокруг выпускают очень похожие продукты, а крупные компании в любой момент могут свести на нет все ваши усилия. Кроме того, если ваш UI-кит действительно классный – его быстро скопируют и появится десяток подобных. Я видел случаи, когда копии оказались популярнее, чем оригинал.

Что бы ты посоветовал тем, кто хочет начать работу над цифровым продуктом на продажу?

Прежде чем замахиваться на крупный продукт, начните с небольшого, чтобы «прощупать почву», почувствовать, как это работает, увидеть обратную связь от пользователей. Самое сложное — довести работу до конца, так что даже небольшой завершенный проект станет вашей победой.

1313
7 комментариев

Вот как ты выглядишь, автор Velocity :)
Совсем недавно заказчики скидывали ссылку на этот шаблон, как пример для своего дашборда.

По теме: сам долгое время торговал разными штуками на нескольких ресурсах, и по такой же причине перестал. Много копируют и воруют, нет времени на поддержку и создание чего-то нового в нише. Поэтому перешёл на реальных клиентов 👌🏻

4
Ответить

Приятно познакомиться :)

Согласен, я уже год как снова на фрилансе и пока все супер. Нравится, что есть реальные задачи и действующий бизнес. Но при этом есть друзья, кто уже несколько лет развивают один крупный конструктор интерфейсов и их все еще прет от этого. В общем каждому свое.

2
Ответить

"На фрилансе мне всегда недоставало командной энергетики."
Это миф. В офисе как и в фрилансе всегда будет чего-то не хватать. Уважения, дружбы, общения. Вы всегда будете чем-то недовольны. Такова работа за компом. Тело не двигается, смотрите на экран 10 часов. 

2
Ответить

Да, но на фрилансе чаще всего дизайнер работает один, либо в небольшой команде. Нет теплой дизайнерской среды и возможности обсуждать конкретные решения. Это не то чтобы однозначный минус, скорее особенность.

1
Ответить

А как зовут героя?

1
Ответить

Поправили, спасибо!

1
Ответить