Городские веб-студии обычно мошенники

Рынок создания сайтов в России за последние 10 лет растет не смотря на предсказания о скором «конце света» для веб-студий и агентств.

Каждый день на пост-советском пространстве появляется минимум две новые веб-студии, которые пытаются включиться в борьбу за клиентов.

Основная проблема заключается в том, что клиенты, которых так жаждут заполучить в свои цепкие лапы менеджеры по продажам городских студий, очень мало знают об устройстве сайтов, интернет-магазинов и прочих landing page. Редкий владелец бизнеса в курсе, чем отличается сайт-каталог от интернет-магазина, а уж понимающих разницу между «коробочной» CMS и «самописной».

История реальная, произошла с одним из моих клиентов.

Не так давно мне довелось иметь дело с веб-студией, которая совершила заказ на продвижение сайта. Я произвел анализ сайта, анализ конкурентов и сказал, что эффективное продвижение начинается от 40 000 рублей в месяц. Сотрудник студии заявил, что клиент готов тратить только 10 000 рублей. На то время у меня было свободное время и я согласился, на условиях, что дополнительные работы по вёрстке и копирайтингу – это отдельная работа за отдельные деньги. Подписали договор и начали работу.

Через 2 месяца работы появился результат. Ключевые запросы стали попадать в топ, на сайт пошёл трафик. Все бы ничего, только студия начала тоже работать с сайтом, но это привело к тому, что позиции упали, сайт стал жестко тормозить.

Я выразил своё негативное мнение и сказал, что смысла продвигать текущий сайт нету, клиент будет платить впустую и это неправильно. Работу по продвижению остановили и планировали продолжить в другой месяц. На четвертый месяц я посмотрел на сайт и ужаснулся, насколько все стало плохо, вся моя работа пошла на смарку. Сайт был изначально создан на WordPress, с использованием встроенного конструктора.

Меня взбесило такое отношение к людям, которые платят за работу, а в итоге получают шлак. Я нашёл способ связаться с клиентом. Я объяснил принципы, по которым продвигаются сайты, все показал и рассказал. В ходе двух часовой онлайн-встречи выяснилось, что клиент платил за продвижение 40 000 рублей. То есть студия брала себе в карман 30 000 рублей просто так! Как можно так открыто наёбывать людей?! Это продвижение столько не стоило! Так ещё и оказалось, что клиент платил проплатил за месяцы, на которых была взята пауза по продвижению! Оказалось, что за анализ сайта, который я делал перед началом работ, тоже взяли деньги – 15000 рублей! Хотя я делал это бесплатно! Ну не ублюдки ли?

За изготовление нового сайта студия запросила у клиента 300 000 рублей! Когда я увидел портфолио, мне стало жалко клиента. Там были сайты с дизайном из 90-х. Да, это жестко! Клиент уже внёс предоплату 30%, взяв кредит..

Сейчас клиент пытается всеми способами вернуть деньги, но директор студии отказывается, при чем не хочет даже встречаться. Говорит: “ну Вы будете орать на меня. Правда?”. Выяснилось, что и указанного в яндекс картах офиса у веб-студии нет. Они просто находят заказы и отдают работу фрилансерам.

33
1 комментарий

Это называется бизнес по русски. Нормально что студия берет себе разницу за услуги посредничества. Но такую большую конечно брать не стоило.

Интересно какие были доводы для возврата денег кроме того что цена завышена ?

Просто это всеравно что устроиться в топ студию России на зп 70 к и удивляться почему зп 70 если студия взяла проект за 3 миллиона и сделала его за месяц в твоём исполнении

Ответить