OZON vs. Wildberries: битва сильнейших

Маркетплейсы сегодня набирают лютую популярность как среди покупателей, так и в кругу селлеров.

Далеко не у всех выходит раскрутить собственный онлайн-магазин, что уж говорить про бизнес в офлайне. Решение — выход на торговую площадку, которых в России уже достаточно: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет от Сбера, Lamoda для продавцов одежды и, конечно, старые-добрые международные маркетплейсы, такие как AliExpress и Joom.

OZON vs. Wildberries: битва сильнейших

Однако речь сегодня пойдет о первых двух отечественных гигантах, с которым наши заказчики работают каждый день.

«Озон» или «Вайлдберрис»

Какую платформу выбрать начинающему продавцу — «Озон» или «Вайлдберрис»? Рассказывает менеджер маркетплейсов, специалист по рекламе и продвижению digital-агентства CODEX Алексей Литвинов.

— Оба маркетплейса работают по аналогичному механизму. Чтобы начать продавать, селлер проходит регистрацию, указывает данные о компании и прикладывает необходимые документы. Затем он закупается большим объемом товара, создает для них карточки, подготавливает продающие изображения и, конечно, анализирует конкуренцию. При этом стать продавцом могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели и даже самозанятые, т.е. практически любой желающий.
Алексей Литвинов
OZON vs. Wildberries: битва сильнейших

И все же имеются отличия, которые сыграют значимую роль для новичка. Первый и самый чувствительный из них — порог входа в 30 тыс. рублей на WB, тогда как старт на OZON по-прежнему бесплатен.

Еще один плюсик в карму OZON и монетка в ваш карман касаются упрощенной регистрации и одобрения модераторов, которое занимает обычно не больше суток.

— Ну и, наконец, начало продаж с момента создания личного кабинета. Две недели на «Озоне» против месяца на «Вайлдберрис». Очевидно, что этот показатель индивидуален и зависит от конкретной категории товаров и того, насколько качественно вы подготовили карточки. Но такие нюансы мы готовы взять на себя. Как и подключение электронного документооборота, наличие которого требуется, если вы захотите хранить товары на складе самого маркетплейса.
Алексей Литвинов

Сейчас вы могли подумать, что Алексей однозначно и без раздумий рекомендует всем нашим клиентам выбирать OZON, а WB избегать всеми силами. Не совсем.

OZON vs. Wildberries: битва сильнейших

Мы действительно предпочитаем сотрудничать с первой площадкой, потому что здесь удобно не только продавать, но и продвигаться. Потому что модераторы «Озона» тщательнее следят за поведением покупателей и не допускают грубости со стороны продавца, и это показатель заботы маркетплейса о своих пользователях.

Но здесь есть важное НО!

Как доказывает аналитика, выход на новую платформу обеспечивает рост бизнеса в среднем в два-три раза за год. Наши специалисты всегда советуют не забывать про другие маркетплейсы и занимать сразу две-три торговые площадки, чтобы увеличить число точек касания с покупателем и дотянуться до разных групп потребителей.

Мы, например, предпочитаем Яндекс Маркет, который схож с «Озоном» по функционалу и личному кабинету и интуитивно понятен для тех, кто заходит в онлайн-продажи впервые.

OZON vs. Wildberries: битва сильнейших

А если вы не уверены в своих силах и нуждаетесь в поддержке и консультации, связывайтесь с нами. CODEX поможет вашему бизнесу достичь вершины.

🔹 Звони: +7 (918) 807-71-28

🔹 Заполняй форму обратной связи на сайте: https://codex.band/ru/

1 комментарий

Спасибо, теперь знаю к кому точно не стоит обращаться.

Ответить