Как наладить работу между дизайнерами и разработчиками?
Слаженное взаимодействие дизайнера и разработчика - гарантия успешного проекта. В статье мы оставили несколько советов и приложений для улучшения организации совместной работы.
На дворе 2020 год и если мы всё ещё не получили летающие машины и на каждых выходных не имеем возможности отправляться в космические путешествия, то по крайней мере должны максимально оптимизировать процесс передачи дизайна между дизайнерами и разработчиками.
На моей нынешней работе я много раз беседовал с нашими разработчиками, чтобы лучше понять их потребности, критические точки и как именно дизайнеры могут помочь улучшить процесс разработки. Вооружившись всей этой информацией, я начал составлять контрольный список, который мы используем для каждого проекта.
Вот некоторые части процесса, которые мы часто упускаем из виду:
Оптимизация изображения
Веб-сайты — это файлы, которым свойственно различаться по размеру. Чем больше сайт, тем медленнее он будет загружаться. Это влияет на рейтинг, общую производительность веб-страницы и на продвижение сайта алгоритмами поисковых систем.
Около 21% от размера любого сайта приходится на изображения. Из этого следует, что стоит уделять время для сжатий изображений перед отправкой их разработчикам.
Для этого можно использовать бесплатный инструмент под названием ImageOptim.
С помощью этого инструмента вы можете уменьшить размер файла на 20–80%. Но прежде всего убедитесь, что все ваши изображения организованы в папки и названы соответствующим образом.
Этот шаг может показаться весьма незначительным, но каждая оптимизация, которую вы можете сделать, поможет вашему сайту выделиться среди конкурентов, а скорость загрузки сыграет ключевую роль в продвижении сайта.
Типографика
Прежде всего: убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии.
Если вы не можете себе позволить обзавестись лицензионным оборудованием, ни в коем случае не пытайтесь украсть его. Последствия пиратства могут быть критичными. Просто используйте Google Font.
Откройте Font Book, выберите шрифты, которые вы хотите экспортировать, нажмите на File > Export Fonts и выберите место, куда вы хотите сохранить их на своём компьютере. Затем отправьте эти файлы вашей команде разработчиков.
Стили Шрифтов
Следующим шагом является правильное документирование ваших шрифтов. Применяйте их в файле проекта, чтобы обеспечить эффективность и простоту процесса проектирования и разработки.
Вот как это делается в Figma. Это слегка отличается от такого же процесса в Sketch, InVision или Adobe, но отличия не так велики.
Создайте стили шрифтов
Если вы не знакомы с тем, как работает определение размера шрифта для веб- и мобильных приложений, вот парочка ресурсов для начала:
Когда я собираю систему типографии, мне нравится визуализировать стили шрифтов, размеры, интервалы и другие детали, например:
Создание адаптивных правил для шрифтов
Если у вас есть H1 для компьютера с разрешением 72px, возможно вам не захочется, чтобы он был такого же размера и на мобильном телефоне. Поэтому стоит создавать десктопные и мобильные наборы шрифтов для разных целей и ситуаций.
Затем вам нужно задать правила, чтобы обозначить, как типография будет работать в адаптивном режиме. Масштабируется ли она динамически? Убедитесь, что вы продумали, как должен вести себя шрифт, прежде чем передать файлы разработчикам.
Применить стили шрифта к дизайну
После того, как вы задали все свои условия, убедитесь, что дизайн ссылается на эти глобальные стили.
Ну а вот почему об этом не стоит забывать:
- Это гарантирует согласованный дизайн: если вы потратите время, прежде чем погрузитесь в проект, чтобы получить правильную систему, вы не будете тратить время на лишние размышления. Сильная система позволяет быстрее создавать дизайн.
- Изменения выполняются намного быстрее: представьте, что у вас есть приложение с 120 экранами и вдруг заинтересованные стороны на полпути решают, что хотят изменить какой-то из шрифтов. Если используются стили шрифтов, изменение займёт всего 5 минут, в противном случае это может занимать и несколько часов работы.
Вот пример файла Figma с применёнными стилями. На правой панели вы можете видеть все стили. Когда я нажимаю на любой текстовый слой, он ссылается на конкретный стиль.
Компоненты
Общий принцип схож с типографикой. Если вы используете элемент дизайна снова и снова, он обязательно должен быть представлен в виде компонента. Зачем использовать компоненты? Если у вас есть приложение с 120 экранами и вам необходимо изменить заголовок, гораздо проще внести это изменение в глобальный компонент, чем применять изменения вручную отдельно на каждом экране.
Сборка библиотеки компонентов
Использование компонентов — лишь один кусочек пазла. Не менее важно использовать библиотеки компонентов. Вместо компонентов, появляющихся здесь и там по всему вашему дизайну, лучше иметь отдельный источник со всеми компонентами, на который могут ссылаться другие дизайнеры и разработчики.
Важно тратить время на правильное документирование своей работы и компонентов. В таком случае у вашей команды разработчиков будет возникать куда меньше вопросов по отношению к вашей работе и проекту в целом.
Цветовые стили
Последовательное использование цвета так же является важным пунктом при передаче проекта в dev. Если в вашем файле будут присутствовать 30 разных оттенков серого, разработчики, мягко выражаясь, будут раздражены.
Вместо того, чтобы делать то, что вы видите выше: создавайте цветовые стили, а также руководства, которые показывают шестнадцатеричные коды. В дополнение к наличию стилей на боковой панели в Figma, мне нравится размещать их в отдельных рамках. Предоставление двух последовательных способов доступа к цветовой схеме в разы облегчает работу.
В решении с цветом не помешает немного самодисциплины. Клиент вдруг решает, что все синие элементы должны быть фиолетовым? С цветными стилями это только пара щелчков мышью.
Сетка
Для создания вменяемого проекта, ваша команда дизайнеров и разработчики, с которыми вы сотрудничаете, должны создать систему сетки. Существует широкий спектр подходов к успешной грид-системе. Что бы вы ни делали, убедитесь, что это задокументировано в вашем файле проекта, чтобы не было никаких недоразумений или путаницы в процессе передачи проекта разработчикам.
Привыкайте к тому, чтобы ваши сетки были включены. Сначала это может раздражать, но как только это войдет в привычку, вы вовсе перестанете обращать на них внимание. Сетки являются важной частью построения последовательной масштабируемой системы проектирования.
Адаптивный дизайн
Для новых дизайнеров перспектива создания чего-то, что работает на мобильных устройствах, компьютерах и даже планшетах может быть пугающей. Вот несколько вещей, которые нужно сделать, чтобы убедиться, что ваш дизайн готов к работе:
- Чётко сформулируйте контрольные точки в вашем дизайне
Если вы хотите, чтобы дизайн перешёл с настольного компьютера на планшет в 1024, сообщите об этом своим разработчикам. Будьте максимально конкретны и постарайтесь объяснить как можно доходчивей, чтобы не было никаких сюрпризов при просмотре готового сайта.
- Посмотрите, какой экран будет получать наибольшее количество трафика, и начните с него
Вы строите интернет-магазин, который получает 85% трафика через мобильный телефон? Обязательно начните создание с проработки мобильной версии сайта. Оттуда вы можете составить дизайн планшета и рабочего стола для компьютера.
- Будьте максимально последовательны при переключении между точками останова
При создании адаптивных модулей учитывайте технический уровень усилий, которые будут направлены на его создание, а также учитывайте, меняется ли он или усложняется через несколько точек останова.
Справочник по анимации и микровзаимодействия
Есть 3 основных способа, которыми я даю ссылку на анимацию разработчикам при создании веб-сайта или приложения.
Визуальный справочник: Dribbble, Muzli, Behance
Это то, что я считаю наименее полезным. Почему? Потому что разработчику часто бывает трудно что-то перестроить, когда всё, на что он может ссылаться, — это визуал. Я рекомендую использовать этот подход только с высококвалифицированными разработчиками.
Если вы дизайнер и не знаете, что такое CodePen, скорее бросьте всё остальное и ознакомьтесь с ним. Это удивительный ресурс для дизайнеров и разработчиков. Вместо того, чтобы перестраивать компоненты с нуля на основе ссылок, CodePen предоставляет доступ к HTML, CSS и Javascript, что позволяет эффективнее взаимодействовать внутри проекта.
DIY: After Effects, Principle, Protopie
И последнее, но не менее важное — это DIY-маршрут. Если у вас есть опыт в анимации, вы сможете изменить правила игры. Для создания анимаций приложений, вы можете использовать After Effects и Lottie для экспорта анимации JSON.
Независимо от того, какой путь вы выберете, он сэкономит время, ресурсы и выведет ваше приложение на новый уровень, сделав его ещё более совершенным.
Совещание
Вы сделали работу. Дизайн правильно документирован, все ваши стили на месте. Всё до малейшего пикселя идеально подходит к вашему проекту. Что делать дальше?
Контекст — мощная вещь. При передаче дизайна вам необходимо предоставить информацию, которая поможет вашей команде добиться успеха. Чтобы убедиться, что все присутствуют на этой странице, я посчитал полезным провести совещание по передачи, для следующего:
- Я хотел предоставить справочную информацию о проекте
- Пройдитесь по системе проектирования и прототипу
- Кратко поясните конструкторскую документацию
- Пройдитесь по основным моментам проекта
- Уточните сроки и установите основные этапы / цели проекта
- Ответьте на вопросы
- Вдохновите команду
Последний пункт менее ощутим, но не менее важен. То, как вы представляете, так же важно, как и то, что вы представляете. Вы могли бы передать самые невероятные дизайнерские работы, которые когда-либо создавались, но если вы выполняете работу без должного энтузиазма, то вы похоронили проект ещё до того, как он стартовал.
Говорите с уверенностью. Гордитесь работой, которую вы сделали. Подключите всех и создайте проект, который будет представлять ценность для команды и клиента (кем бы они ни были).
Систематизируйте общение
Как и в вашем дизайне, вам нужно создать систему для эффективного взаимодействия с вашей командой разработчиков. Вот два способа, которые обеспечат бесперебойную связь при сотрудничестве с разработчиками:
Определите, как и когда будет осуществляться обратная связь
Внесение правок во frontend, вероятно будет отвлекать разработчиков от их текущей работы. Поэтому необходимо максимально оптимизировать и этот процесс.
Используйте программное обеспечение, такое как Jira или Asana для проведения визуального контроля качества. Будьте максимально точны, описывая и документируя не только проблемы, которые вы нашли, но и предлагаемые решения. Также можете начислять себе бонусные баллы, если вы будете прикреплять фотографии к такого рода отзывам.
Определите точки соприкосновения в командах дизайнеров и разработчиков.
Выберите одного человека, который станет мостом между командами. В противном случае вы создадите пространство для пробелов в коммуникации между работниками. Если проект, которым вы занимаетесь, настолько велик, что нельзя оставить лишь одного человека для коммуникаций, распределите обязанности между всеми членами команды.
Будьте Терпеливы, Проявляйте Эмпатию и Слушайте
Создание дизайна в живом коде никогда не бывает лёгким. То, как мы реагируем на членов нашей команды и как мы реагируем на обратную связь, напрямую влияет на рабочие отношения.
Стремитесь ко грандиозной работе, но наберитесь терпения. Не думайте, что у вас сразу будут все карты на руках. Вы будете делать ошибки, но не стоит расстраиваться, пусть они помогут вам стать лучше. Все допускают ошибки, так что если кто-то в вашей команде совершит оплошность, проявляйте эмпатию и не теряйте самообладания.
Когда разработчики поднимают какую-то проблему или задают вопросы — слушайте. Ведь именно им предстоит вдохнуть жизнь в вашу работу!
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.