Еще один подход к контролю сотрудников: ваше мнение?
Уже очевидно, что инструментов для контроля работы сотрудников на удаленке будет много: для разных типов сотрудников (менеджеров, разработчиков, дизайнеров, маркетологов, отделов продаж, служб поддержки и пр.), для разных задач, для маленьких команд и для больших отделов. Хочу представить вам еще один подход и инструмент. Готовы обсудить.
Мы с коллегами, разработчиками типовых решений 1С, сделали модель оценки интенсивности работы сотрудников на основе тех действий, которые фиксируются в информационных базах 1С.
Это решение реализовано в программе «1С:Документооборот КОРП», которая часто используется в больших компаниях и госструктурах в качестве основной корпоративной системы для неформализованного документооборота, в том числе и как почтовый клиент, и как хранилище данных.
Идея довольно простая. В корпоративных системах всегда ведется протоколирование всех действий. Действием с точки зрения системы является любая активность пользователя: вход в свою учетку, открытие, редактирование и сохранение документа, поиск данных, создание электронного письма, создание отчета, запись действия в ежедневном отчете о потраченном времени, пометка на удаление записи в информационной базе, загрузка внешнего документа в хранилище, отправка письма, старт процессов и прочие.
Для анализа вовлеченности сотрудника в рабочий процесс мы просто вывели графики абсолютных показателей активности, разделив их на «служебные» (вход в программу, открытие списка документов и др.) и «содержательные» (создание, изменение, загрузка документов, отправка писем и др.).
Получилась вот такая картинка. «Содержательная» активность сотрудника -- зеленая сплошая линия. «Служебная» – красная. Пунктиром – медиана "содержательной" и "служебной" активности по отделу из 18 человек.
Как учит нас наука социология, абсолютные данные – это ничто, а обращать внимание нужно на динамику. Поэтому мы сравниваем эти данные с тем периодом, когда мы все были в офисе. И еще – сравниваем данные по нескольким менеджерам, которые занимаются однотипной деятельностью.
Экспериментировали мы, как обычно, на себе. На этом реальном графике по отделу разработки программ документооборота видно, что с переходом на удаленку все сотрудники стали активнее, чем сидя в офисе.
А это уже демонстрационная база. По конкретному сотруднику можно узнать с какими материалами он работал (письмами, документами, задачами и др.).
На этом графике - абсолютная активность сотрудника указана голубой строкой, а синей -- сколько данных он за это время внес в программу.
На наших реальных данных - мы заметили и общие черты команды. Например, видны часы активной работы - с 9 до 13 часов, а потом пик активности наступает после 16:00. Чтобы не терять темп и расширить вечерний диапазон активностей – пробуем приблизительно на 14:00 ставить разные совещания.
Для удобной работы придумали вот такие функции:
- выбор диапазонов дат и состава «наблюдаемых»
- сравнение активности сотрудника со всей командой
получение данных активности по отдельным участкам - почта, файлы, внутренние, исходящие документы и др.
Протоколов в системе много, можно выбрать удобный: итоговые показатели, динамика активности по сотрудникам, по событиям, по типам данных. Да и вообще можно построить график активности сотрудников по любым действиям.
И теперь вопрос к вам, уважаемые руководители рабочих групп и прочие начальники, осилившие текст до этого места:
-- поможет ли вам такая модель понимать загрузку ваших менеджеров?
-- в чем видите ограниченность этой модели для своих задач?
Если для ответа нужна функциональность «1С:Документооборота» - то это система класса ECM (Enterprise Content Management), вот тут про него подробнее – https://v8.1c.ru/doc8/, демосервер - http://docflow.demo.1c.ru/corp/ru_RU/ (входите как Федоров – это директор демокомпании, описанной тут - https://v8.1c.ru/doc8/demonstratsionnye-konfiguracii/