На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на Wildberries

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на Wildberries

Сегодня будем рассматривать Wildberries. WB пошел интересным путем, регистрация подразумевает согласие сразу на всё и это всё скрыто под ссылкой

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на Wildberries

Просят только телефон, но с получением кода. Это позволит компании потом доказать, что именно вы производили регистрацию, а не третье лицо за вас. Отказаться и не соглашаться нельзя, галочка не снимается. Это явный дарк-паттерн, так делать нельзя, далее поймем почему.

За форму сбора даем Aviasales 1/10. Ничего не понятно, управлять ничем нельзя, или будь согласен на всё или не регистрируйся.

Пройдем по ссылке, чтобы понять на что же мы соглашаемся и видим огромную простыню текста

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на Wildberries

Нам предлагают прочитать почти 9000 символов текста, это, навскидку, 27 страниц Word документа. Читать это, конечно же, нереально, поэтому снова будем разбирать силами нейросети.

Что в согласии

Мы поместили разбор согласия на наш MindMap, который можно найти по ссылке

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на Wildberries

Разберем подробнее:

Какие права получила компания в части использования моих персональных данных

  • Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, анализ и использование, передача (распространение, предоставление, доступ), поручение обработки третьим лицам, получение от третьих лиц, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение регистрационных данных (в том числе, персональных данных).
  • Использование персональных данных для продвижения товаров и услуг путем прямых контактов через различные каналы связи.
  • Обработка персональных данных для направления рекламы и информации.
  • Передача данных кредитной организации для обеспечения безопасности и защиты от мошенничества.
  • Передача данных уполномоченному оператору (например, Почте России) для целей таможенного оформления и уплаты таможенных платежей.

Засунули сразу все цели в один документ, еще хуже, что засунули рекламу вместе с обработкой. Ранее уже про это писали, что так делать нельзя. Нарушают нормы Закона о защите прав потребителей, обязывая согласиться на получение рекламы без возможности иначе получить услугу.

Rакие компании могут использовать мои персональные данные и как

  • Wildberries: для реализации целей, указанных в правилах, продвижения товаров и услуг, направления рекламы и информации.
  • Кредитные организации: для обработки транзакций по оплате заказов и обеспечения безопасности.
  • Третьи лица: обеспечивающие безопасность Wildberries и участвующие в реализации целей обработки данных.
  • Партнеры для таможенного оформления: такие как АО «Юнитрейд», АО «ТАНАИС», ООО «ГБС-брокер», ООО «СЭЛ ЛОГИСТИК», АО «Почта России» и другие указанные в тексте, для целей таможенного оформления заказов.

Третьи лица чётко не указаны, поэтому, непонятно кому WB передаст ваши данные в конечном итоге.

Какой срок компания может использовать мои персональные данные

«Данное Покупателем согласие на обработку его регистрационных данных (в том числе персональных данных) является бессрочным…»

Очередное вечное согласие, это очень сомнительна практика. Как минимум, обработка должна быть прекращена после достижения целей этой обработки.

Как я могу отозвать согласие на обработку персональных данных

  • Отзыв согласия возможен путем подачи письменного заявления, направленного по адресу электронной почты: sales@wildberries.ru.
  • Для отзыва согласия на обработку данных банковской карты необходимо направить уведомление на тот же адрес электронной почты.
  • Уведомление об отзыве должно содержать перечень персональных данных, согласие на обработку которых отзывается, номер телефона, на который зарегистрирован личный кабинет, подтверждение принадлежности данных автору уведомления, и собственноручную подпись.
  • Уведомления, направленные иным способом (например, в чате службы поддержки), не принимаются к рассмотрению.

Довольно подробно описан механизм отзыва, куда писать и о чём писать. За это плюс. Оговорка, что в чате отзывы не принимаются выглядит сомнительно. Кажется, что WB просто снимает с себя лишнюю работу по маршрутизации запросов из чата в сторону той же почты.

Вердикт

WB работает со сбором согласия очень формально. Чувствуется, что для них это лишь юридическая заглушка, а не способом работать с персональным данными пользователей по правилам. Основные моменты таковы:

  • Форма сбора согласия мало того, что неявная, она еще и размазана по огромному тексту Правил. Пользователь не понимает на что он подписывается при регистрации.
  • Очередной раз, когда в один документ засунули сразу всё.
  • Нет внятного списка каким компаниям ваши данные будут переданы и зачем
  • Не понятного срока действия согласия. «Бессрочно» - это не срок.

Текущая реализации регистрации на сайте Wildberries не дает пользователю шанса понять, что будет происходить с его персональными данными и как. При этом сама форма составлена так, что может ударить и по компании. Любая жалоба на предмет рекламы без согласий или нарушения обработки персональных данных будет рассматриваться, в том числе и по тексту этого согласия, в котором есть формальные нарушения.

Будем надеяться, что у WB просто не дошли руки и рано или поздно уровень зрелости в части работы с персональными данными вырастет.

3 комментария

Понятно, что это может вызывать недовольство, но такие условия часто встречаются в онлайн-сервисах.

Ответить

Распространенность плохой практики говорит о, как минимум, двух вещах:
- незрелость рынка в части обработки перс данных. Отношение к ним (обеих сторон!) как к мусору, который надо просто как-то включить куда-то и забыть
- плохая регуляторная политика. Это когда у нас есть правила и меры пресечения, но регулятор не может (не хочет?) их применять, показывая, что правила необязательны к исполнению всем участникам рынка

Ответить

На передачу(распространение) по ФЗ-152 должен быть отдельный пункт и подпись

Ответить