Теперь давайте ознакомимся с основными показателями финансовой деятельности организации за первый квартал 2020 года. Сразу стоит отметить, что более 98% прибыли Facebook получает от рекламы, размещаемой на своих платформах, поэтому такая слабая диверсификация по источникам дохода приводит к сильной зависимости от двух факторов: количество пользователей (желательно активных) и наличие предприятий, готовых заказать рекламу. С первыми всё обстоит в полном порядке: количество людей, ежедневно пользующихся приложениями компании (Facebook, WhatsApp, Instagram, Messenger), стабильно растёт с начала 2018 года. За этот период их суммарное количество увеличилось с 1,449 до 1,737 миллиардов. Наиболее существенную долю аудитории (39%) занимают жители азиатского региона, 18% приходится на Европу и лишь 11% на США и Канаду. Что касается пользователей, использующих сервисы минимум раз в месяц, то их количество увеличилось с 2,196 миллиардов в начале 2018 года до 2,603 миллиардов в 2020 году. Причём здесь доля азиатского населения ещё больше – 42%, а европейского и американо-канадского меньше – 16% и 10% соответственно. Однако стоит учитывать, что средняя прибыль на одного жителя Америки-Канады составляет $34,18, Европы - $10,64, а Азии всего лишь $3,06, поэтому основная прибыль Facebook, а точнее 48% от неё, идёт именно из Северной Америки. Что касается самой прибыли, то она сократилась с 21,082 миллиардов в конце 2019 года до 17,734 миллиардов в начале 2020. Это вызвано введением карантина в большинстве стран и последующее за ним снижение доходов бизнеса, в особенности туристического и товаров длительного пользования, следовательно, предприниматели начали экономить на рекламе, что и привело к снижению выручки самого Facebook. Также к снижению прибыли привело и увеличение затрат на разработку, маркетинг и некоторые другие сферы, из-за чего маржинальность бизнеса упала с 42% в четвёртом квартале 2019 года до 33% в 2020 году, а чистая прибыль с $7,349 миллиардов до $4,902 миллиардов соответственно.
Какие две компании являются лучшими из большой it четверки?
Если вы имеете в виду большую "it пятёрку", состоящую из Facebook, Alphabet, Microsoft, Apple и Amazon, то я отдаю предпочтение Facebook и Microsoft: Amazon, на мой взгляд, слишком дорог с PE больше 100, Apple на данный момент слишком зависит от продаж iPhone и из-за этого не имеет сильных перспектив к росту, а у Alphabet просто слишком дорогая акция, стоящая больше $1000 (а так компания хорошая, но её трудно добавить в инвестиционный портфель и не нарушить все пропорции). Поэтому Facebook и Microsoft мне нравятся больше всего, так как у Microsoft крайне хорошая диверсификация по источникам доходов (Xbox, Windows, Office, Azure и многое другое) и отличные наработки в перспективной сфере искусственного интеллекта, а про Facebook я писал в статье.
Если есть вопросы по теме статьи, то можете задавать их в комментариях.