Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

Селлеры в замкнутом круге: торгуют в ноль или с минимальной прибылью. А ведь достаточно одной незамеченной цифры в отчётах, чтобы потерять миллионы. Представьте программу, которая сама анализирует данные и подсказывает, как увеличить продажи. Скорее заходи, раздаем бесплатные доступы.

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

Приветствую, меня зовут Тимур Тарасенко, и я ― один из основателей сервиса управления продажами на маркетплейсах Signals.

Мы с коллегами разработали программу, которая автоматически анализирует магазин селлера, сообщает о проблемах в продажах и дает советы как их исправить.

Опыт показывает, что изучение конкурентов и рынка в целом ― это лишь 5% необходимой для высоких продаж информации. Суть успеха же скрывается внутри правильной логистики, маркетинга и изучения маржинальности непосредственно вашего товара. И в том, насколько своевременно вы работаете с этими показателями.

Как появилась идея

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

С маркетплейсами я работаю еще с тех времен, когда это еще не было мейнстримом в России. Сейчас у меня есть свои магазины, также я работаю с другими селлерами по воронке продаж.

Карьерный путь начал в Англии на Амазоне, потом вернулся на родину и попробовал работать с Wildberries. Когда появился Озон, я полностью переключился на него ― как по мне, это более глубокий, тяжелый, но качественный маркетплейс с высоким уровнем доверия покупателей в РФ. Правда, у него есть та же проблема, что и у других аналогичных площадок: в аналитике селлер видит целую кучу цифр и данных, но научиться работать с ними ― это как познать дзен.

Годами я собирал метрики, которые позволили бы проводить анализ лучше, быстрее, качественнее, а главное ― не тратить на это 90% своего времени. Но придумать новые подходы к воронке продаж ― это одно. Идею нужно упаковать.

И, наверное, судьба существует, потому что в первый год отечественного локдауна я познакомился с основателями группы компаний AVO.business - Аркадием Хохловым, Виталием Кирилловым и Олегом Герасимовым ― предпринимателями, у которых были технические ресурсы, чтобы реализовать мою задумку.

Сигналом к активным действиям стал случай. Первое время наша методология подсчетов основывалась на программе 1C. Несмотря на то, что у нас был успешный кейс магазина «Inhouse» с первым местом в топе категорий, когда программа «легла» на три месяца из-за технических проблем, мы в прямом смысле ослепли. Не видели рентабельности бизнеса и не могли ничего контролировать.

Тогда-то мы впервые и протестировали наш новый сервис, к которому клиент может подгрузить свою историю продаж через API-ключ, и назвали его Signals. Его особенность в том, что он посылает продавцам понятные сигналы о возникшей проблеме с товаром или продажами, и дает рекомендации как ее исправить.

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет
В первый квартал теста программы выручка «Inhouse» выросла в 6 раз, а суточная прибыль превратилась из 500 тыс рублей в два миллиона. Уникальность сервиса в том, что он помогает влиять на выручку, а не просто дает сухие показатели. Нужно загрузить склад ― он сообщает это, увеличилась скорость продаж ― показывает за счет чего, есть проблема в воронке ― говорит, как исправить, дали плохой отзыв ― объясняет как правильно его отработать.
Владислав, Менеджер Inhouse

Кого спасет новый сервис

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

Пока что ― продавцов на Озоне, которые продают товары хотя бы один месяц. В скором будущем ― и селлеров с таким же минимальным периодом истории продаж на Wildberries и Яндекс.Маркете.

По моей методологии сервис не может работать без данных, но если есть воронка продаж хотя бы за 30 дней, он автоматически подгрузит и покажет каждую позицию магазина на маркетплейсе.

Signals будет полезен как ИП с минимальным оборотом до 1 млн рублей в месяц, так и крупному бренду с большим объемом продаж:

  • ИП поможет избавиться от неквалифицированных менеджеров, профессионализм которых проверить до начала работы сложно. С этой программой в принципе не понадобится нанимать дополнительных сотрудников, ведь в ней собрана вся актуальная аналитика и ее детальная расшифровка;
  • бренды с его помощью не потеряют деньги из-за перестока, когда товаров слишком много. Ведь по каждому селлер может открыть в любой момент таблицу и за 1-2 минуты увидеть все проблемы и недочеты в работе ― от логистики до рекламы.
Так выглядит личный кабинет продавца на Signals
Так выглядит личный кабинет продавца на Signals

Сервис уже был протестирован такими компаниями, как Inhouse, Vibe, Night Stories, Syndicate и многими другими, и каждый из них увеличил с его помощью прибыль не менее чем на 20-30% за счет работы с контентом и рекламой, качеством товара, складами. В своих категориях эти магазины лидеры ― занимают первые или вторые места в топах по продажам и держат 6-7% доли рынка. При этом, аналитика занимает не больше двух часов в день.

У всех боли, у селлера не боли

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

Программа на 80% состоит из решенных проблем в воронке продаж маркетплейсов ― стандартных ошибок, которые так или иначе совершают все менеджеры, логисты или рекламщики, особенно на старте работы.

В систему уже вшит алгоритм, исключающий стандартные недочеты. Например, Signals своевременно сообщает о нехватке товара на складе, а не просто показывает это в анализе.

Я зашел на маркетплейс с товаром 18+ на нисходящем тренде ― сервис аналитики показывал это в графиках, но внимания я не обратил. После был момент, когда продажи пошли сверх ожиданий, но я не успел закупить продукцию вовремя, и пришлось сильно поднимать цену на остаток, чтобы карточка не ушла вниз.
Алексей Китов, магазин AKITstore на Wildberries

Остальные 20% проблем требуют вмешательства вручную, но по моему опыту, селлеры не всегда знают куда смотреть и что делать с товаром.

Поэтому программа сигнализирует о таких моментах, и четко прописывает на какие точки обратить внимание и как будет лучше их решить.

К примеру, на маркетплейсе была крупная акция ― 11.11. Под нее логист подгрузил х2 больше товаров, чем обычно. Но к следующей поставке этого делать не нужно, и Signals предупредит об этом, чтобы не было перестока. Или, допустим, вы планируете продать носки к 23 февраля, но доставка со склада возможна только после праздника ― сервис скажет об этом.

Как зарабатывать на маркетплейсах больше на 20-30% в месяц, тратя на аналитику всего пару часов в день: раскрываем секрет

Все проблемы, которые решает программа, можно поделить на три категории.

Неактуальные данные

Сервисы аналитики маркетплейсов не собирают данные в очном режиме. И если есть сбой, то ближайший период выгрузки информации ― пара недель до него. Получается, селлер никогда не видит что прямо сейчас происходит с его товаром и прибылью.

Эту проблему мы решили в первую очередь, и сделали так, чтобы программа показывала и давала выгружать показатели в моменте времени.

Управление продажами 24/7

Менеджеры маркетплейсов почти всегда работают круглосуточно, но даже так не все успевают ― сформировать отчеты, проанализировать цифры, сделать выгрузки данных.

В нашем сервисе все эти истории автоматические, их не нужно собирать вручную, что экономит массу времени и ресурсов. Клиенты, которые уже опробовали программу, теперь тратят на аналитику 6-7 часов в неделю даже при 50 млн рублей оборота.

Отсутствие стратегии в логистике и маркетинге

Без этих двух составляющих продавец не будет зарабатывать на маркетплейсе. Потому что весь бюджет уйдет на неверные решения и исправление последствий от них. Чем точнее реклама и структурированнее логистика, тем больше экономии.

Например, когда у крупного продавца в разных регионах по 3-4 склада, ошибиться в отгрузке проще простого. Но ошибка эта будет стоить больших денег за хранение товара. А если рекламный бюджет направлен в неверную кампанию, то ценность продукта так и не достигнет целевой аудитории.

Вот о таких моментах, которые в совокупности будут отражаться на снижении маржинальности, и предупреждает Signals.

Вместо отделов продаж и рекламы

Наш продукт не лучше и не хуже тех, что уже существуют на рынке. Он просто другой и учитывает другие показатели. Нам не важно, что продает конкурент. Нам важно, чтобы продавался товар клиента.

Сейчас сервис работает только с Озон: он уже прошел стадию тестирования, и мы активно готовимся к выходу на рынок.

Что уже есть в программе:

  • актуальные данные по маржинальности, CTR, оборачиваемости, выручке, количеству продаж каждой позиции в режиме реального времени;
  • рекомендации по работе с карточкой товара;
  • советы по эффективной работе с ассортиментом и логистикой;
  • ведение отчетности по каждому SKU;
  • демонстрация расходов на логистику и рекламу на актуальную дату.

Это лишь десятая часть от запланированного функционала. Какие сигналы и рекомендации дает сервис своим пользователям:

  • о необходимости совершить поставку товара;
  • о планировании и контроле склада;
  • о бухгалтерской отчетности;
  • о выборе эффективной стратегии продвижения;

Дайте Signals несколько тестовых дней, чтобы лично увидеть всю его систему работы изнутри, и он станет вашим незаменимым помощником в повышении продаж. Пользоваться новой программой научим лично каждого продавца. Стоимость после объявления о коммерческом запуске составит 10 000 рублей в месяц.

А у вас бывали случаи в практике, когда вы упустили или не заметили показатель в аналитике, и это критически отразилось на прибыли?

2626
51 комментарий

Кажется, что 80% всех продавцов после того, как увидят свою реальную статистику уйдут с продаж)

4
Ответить

И куда же денутся все маркетплейс-миллионеры?

Ответить

Или увидят все свои тонкие места и начнут зарабатывать

Ответить

Да, многие точно своих доходов не знают. По факту

Ответить

Да они и так каждый день сталкиваются со своей статистикой, выбора нет, им некуда бежать, вот и терпят.

Ответить

А может быть задумаются и что-то исправят)

Ответить

Есть ли какая-то простая методика контроля менеджера при работе с вашей программой или владельцу магазина тоже важно разобраться во всех деталях программы?

Ответить