Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass и Денис Гасилин, CMO C3 Solutions.

Теперь мессенджер Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Рассказываем, как проводили одновременно и показ мод, и презентацию новой линейки железа. А еще как нанимали моделей, на сколько сотен миллионов смогли продать, и как почти организовали в процессе подпольное казино.

Эта статья смогла увидеть свет потому, что Денису вовремя сообщили о лежащих в коридоре наушниках без чехла.

Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Поехали!

Если лень читать весь рассказ, листайте в конец, мы собрали там все набитые шишки и подводные камни, которые всплыли в процессе подготовки и проведения ивента.

Презентовали новую линейку оборудования в формате модного дефиле, с подиумом, моделями и модными коллекциями. Позвали ключевых дистрибьюторов серверного железа и системных интеграторов, с которыми или уже работаем, или очень хотим начать. Среди тех, с кем уже работаем, было порядка 20% наших партнеров, которые приносят 80% прибыли, всего около 100 человек.

Зачем и для кого проводили ивент

Видео без дефиле, но с нашими продуктами, которые мы презентовали клиентам и партнерам

Цели мероприятия обозначили так:

  • Создать комьюнити

Это было наше первое мероприятие для партнерской сети, но мы хотели не просто обкатать формат, но и сразу же начать с его помощью формировать комьюнити вокруг бренда. Наше железо стоит в ЦОДах и серверных по всей стране, у нас куча партнеров и заказчиков в разных регионах, и нам захотелось провести для них мероприятие, собрав всех в одном месте и подчеркнув общность идей, интересов и подходов к работе.

  • Прокачать репутацию

Рассказывали и показывали про защиту сделок и про то, что работая с нами, партнеры зарабатывают, а заказчики всегда получают обещанное и три года его не ждут. Скучные тексты на сайте для такого не подходят. Люди больше доверяют, когда говоришь с ними об этом в неформальной обстановке.

  • Показать партнерам новинки

Программой максимум было показать, что лучшие тусовки уже давно не у Тимати в клубе, а у нас на презентации новой линейки инженерного оборудования. Ну и про само оборудование хотелось бы рассказать так, чтобы те, кто уже покупает у нас, присмотрелись к очаровательным моделям (и тем, что в платьях, и к железным).

Friendly Reminder: Приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.

О том, каких целей удалось достигнуть, расскажем в конце.

Как выбрали формат

Нас все спрашивают: почему такой нестандартный формат?

Отвечаем: потому что мы искали нестандартный формат.

«Обычное мероприятие забывается на следующий день. Хотелось событие, которое запомнится. Я люблю заглядывать в другие сферы деятельности, искать новые идеи. И не обязательно воровать идеи, а просто находить параллели, где что-то показывается ярко и делается лучше, интересней стандартов ниши, и никогда не было использовано у конкурентов. В сфере оборудования такого, что мы задумали, никто никогда не делал. И мы решили первыми попробовать такой концепт — модный показ, где вместе с моделями дефилирует новая линейка инженерного оборудования.

Результат — все гости были в сильном и приятном шоке, что такое вообще возможно»

Денис Гасилин, CMO C3 Solutions

После проведения ивента мы только укрепились в мысли, что то, как выглядят показы на Fashion TV из Милана или Парижа, может отлично работать и в сфере оборудования.

Где проводили ивент

Выбрав концепцию, начали докручивать идею о связке моды, искусства и ИТ. Технологии — это же тоже искусство. Искусство наполняет мир вдохновением и красками, оно возвышенное и классическое, и при этом задает тренды на годы вперед и заставляет под другим углом смотреть на привычные вещи.

На площадке мы соединили концепцию галереи арт-объектов с нашим профилем — оборудованием. Сделали ряд прикольных арт-объектов, наполненных глубоким (как нам кажется) смыслом, сопряженным с вселенной ИТ. У нас была даже Медуза Горгона с волосами из кабелей вместо змей и слоганом «Посмотри в глаза айти» — так мы хотели донести мысль, что технологии завораживают.

Медуза, Медуза, мы друзья
Медуза, Медуза, мы друзья

Перед тем, как определиться с местом проведения модного показа, мы посмотрели три площадки. Две из них были современными, но мы хотели интегрировать в эту историю душу, и это классно получилось в Доме Смирнова на Тверском бульваре. Там старинное пространство гармонично, без перекосов в какую-либо из сторон, столкнулось с современными технологиями. Площадка попала в яблочко.

Где еще презентовать серверное железо, если не в особняке 19 века
Где еще презентовать серверное железо, если не в особняке 19 века

Мы хотели аристократичного шика в светской дружеской атмосфере, без хай-тека и рейва. И получили то, что нужно.

Вечер прошел отлично. Идею того, что технология — это искусство, особняк и все, что в нем происходило, это очень хорошо подчеркнули.

Где брали моделей

Поиск моделей — это, наверное, самый понятный этап организации ивента. Мы обратились в рекомендованное хорошими друзьями модельное агентство. Нам предложили кандидатов, и мы отобрали девушек подходящего типажа и юношей покрепче (не двух, как обычно просит трудовик, а четырех), чтобы перемещать наше оборудование по подиуму. Затем приодели ребят и девчат в наши фирменные цвета и все.

Была важнейшая деталь, пропустив которую, мы могли бы запороть всё в самый ответственный момент.

Самая сложная и ответственная часть досталась моделям-парням. Чтобы оборудование весом в 300-400 кг не застряло на подиуме в середине показа и не упало на зрителей, они приезжали к нам в демо-зал и проходили экспресс-обучение у людей, которые монтируют оборудование в ЦОДах.

Показывали оборудование, которое и не снилось ангелам Виктории Сикрет
Показывали оборудование, которое и не снилось ангелам Виктории Сикрет

Приглашение от Илона Маска

Приглашали тоже креативно. Помимо классики для почты и мессенджеров, создали дипфейк с Илоном Маском, который анонсировал мероприятие на русском языке. В создании ролика задействовали актера, чтобы снизить эффект зловещей долины. Искусственный интеллект обучал модель целую неделю, для максимальной схожести типажа. Получилось одновременно реалистично, прикольно и немного кринжово, но главное — эффективно.

Чтобы подогреть публику, создать интригу и добиться эффекта, сняли целых три ролика: в первом Илон говорит, что слышал, будто у C3 Solutions намечается мероприятие; во втором он возмущается, что не получил приглашение; в третьем Маск радостно сообщает, что тоже получил приглашение и призывает всех партнеров на мероприятие, подчеркивая его важность. Итоговая его фраза «Увидимся, партнер!» многим помогла принять решение.

Людям зашло, и у нас вышло в нужной степени пропиарить будущий ивент
Людям зашло, и у нас вышло в нужной степени пропиарить будущий ивент

Гости играли в рулетку и высматривали Нарнию в серверных шкафах

Это был вечер двух рулеток. Первая собрала вокруг себя азартных гостей, ставивших то на черное, то на красное. Вторая, электронная на последнем Айфоне, была в руках у любопытного топ-менеджера, измеряющего ею габариты нашего нового премиального серверного шкафа Major. Кстати, для шкафа не надо выбирать между красным и черным: перед отправкой мы забрендируем его и покрасим в цвета заказчика.

У нас было два бара, оформленных в стилистике нашей компании под тематику мероприятия. Названия фирменных коктейлей напоминали и подчеркивали, что идет презентация продуктовой линейки.

В баре были фирменные коктейли, но не было крепкого алкоголя — мы ведь хотели, чтобы ивент запомнился
В баре были фирменные коктейли, но не было крепкого алкоголя — мы ведь хотели, чтобы ивент запомнился

Были локации с казино подарков, где люди могли расслабиться, поиграть в рулетку или блэкджек и выиграть стильный мерч — фирменные толстовки, футболки, сумки. Все эти развлечения проводились параллельно с фуршетом.

К технологиям и показу мод мы добавили еще и азартные игры
К технологиям и показу мод мы добавили еще и азартные игры

По всей площадке были расставлены коктейльные столы. Никто не сидел, кроме как на показе мод перед подиумом. Люди передвигались по разным залам, смотрели экспонаты, общались. Отсутствие банкетных столов способствовало постоянному перемещению аудитории по локациям и создавало эффект непрерывного драйва. В Доме Смирнова есть зал для переговоров, курительные комнаты — очень атмосферно было там презентовать наши решения, созданные на два века позже, чем был построен особняк.

У оборудования все самое главное находится внутри, так что нам понравилась идея раскуроченного взрывом серверного шкафа в качестве арт-объекта. В старинном здании это смотрелось очень эффектно.

Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Еще нам хотелось показать, что технологии — это не только про мир машин и железа. Чтобы показать связь технологий с биосферой мы сделали инсталляцию, где в бездушные урбанистические железные лотки высадили живые растения.

Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Выбрать правильный музыкальный фон — значит правильно настроить и сопроводить все мероприятие. У нас был задействован полноценный оркестр, по стилю — небезызвестный Apocaliptica. Красивые девушки играли на классических инструментах современные популярные рок-мелодии. Это очень круто интегрировалось в концепцию, и все отлично тусили. Диджей с фоновой музыкой понадобился лишь поздним вечером.

Никто не делал такого, все были в шоке от этой идеи. Мы до сих пор общаемся с удивленными клиентами, и наш ивент все еще плотно сидит у них в головах. Прошло уже больше полугода, а народ все еще прекрасно помнит эту тусовку.

Нельзя не сказать и про чудесного ведущего.

Мы выбрали и пригласили Сергея Малоземова, ведущего передачи «Чудо техники» на НТВ. Он анонсировал и провел мероприятие, интересно и живо рассказал про оборудование во время дефиле.

Показ мод и железа: как продать инженерное оборудование на сотни миллионов рублей с подиума

Сергей обычно не участвует в таких мероприятиях, но сценарий ему так понравился, что он не задумываясь вписался в нашу затею.

У Сергея получился очень интересный спич: интеллигентный, не вульгарный рассказ в стиле передачи «Чудо техники»
У Сергея получился очень интересный спич: интеллигентный, не вульгарный рассказ в стиле передачи «Чудо техники»

Во время всего показа мы крутили на экранах видеоряд с нашей продукцией, а после мероприятия сделали отчетный ролик:

Максим был чудесен, а Илон Маск, вероятно, уже грыз бы второй локоть, если бы так и не получил приглашения на ивент

Наверное, это единственная высокотехнологичная вещь, которая гармонично вписалась во все действо.

Кратно увеличили выручку и распланировали продажи на год вперед

Все ритейлеры завидуют стриминговым сервисам — продавая не товар, а подписку, гораздо сложнее прогнозировать и планировать выручку на следующий месяц или на год.

Эффект от ивента уже заметен — в ноябре 2023 доля нового оборудования в заказах составляла 12%, сегодня – уже более 60%. В ближайшей перспективе это даст кратный рост выручки.

Но есть нюансы:

  1. На рынке железа для успешной продажи любого товара очень важно, чтобы он уже был у кого-то установлен и бесперебойно проработал какое-то время, например 1 год.
  2. Даже если вы убедили кого-нибудь купить новую модель, он никогда не купит много и сразу — сперва малую партию или вообще штучную историю, чтобы потестить, а уже потом — полноценный большой заказ.

Мы эти тонкости всегда учитываем, поэтому сейчас прорабатываем и закрываем те стартовые сделки, и держим в уме, что через год-полтора наши заказчики будут серьезно апгрейдиться.

Так что у пресейлов, сейлов и производства работы хватает. И это, конечно, успех.

Ключевые выводы из наших успехов и неудач

  • Оказывается, найти моделей довольно просто. И модельные агентства не просто так едят свой хлеб. Но подготовить моделей к такому мероприятию — задача со звездочкой.
  • Если хотите сделать реалистичный дипфейк, то не пожалейте денег на актера и время на обучение ИИ-модели — с проработанной технологией захвата лица результат гораздо более приятный глазу.
  • Для работы с репутацией офлайн-ивенты — это идеальный формат. Потому что те, чья репутация подмочена, никогда не предложат своим партнерам встретиться лицом к лицу. Хотите честных и открытых отношений — встречайтесь лично как можно чаще, на всех уровнях.
  • Не экономьте на ведущем и выбирайте его с умом. От того, кто ведет мероприятие, зависит не менее половины успеха. То же касается и музыкального сопровождения.
  • Для презентации технологических продуктов не обязательно ехать в Сколково или в какую-нибудь башню Сити — в старинных особняках и других необычных локациях современные прорывные технологии отлично презентуются. Контраст и атмосфера вызовут бурю дополнительных впечатлений, и, конечно, запомнятся надолго.
  • Новые модели серверного железа нельзя продать в одни руки сразу большой партией: заходя на этот рынок, нужно понимать, что компании всегда берут сперва понемногу, чтобы все протестить, настроить и поверить в вендора.
  • Не бойтесь быть первыми. Оставьте шаблонные мероприятия для формальных событий у ваших конкурентов. Если хотите сделать круто и запомниться, ищите нестандартные идеи.

Спасибо, что дочитали!

Расскажите в комментариях, что думаете о скрещивании модного показа и выставки железа? Придете к нам в следующий раз?

Сделайте общение в команде эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Создайте изолированное рабочее пространство в быстром приложении, где команда фокусируется только на важном.

Для команд до 10 человек всегда бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное – мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.

5757
56 комментариев

кто-то был возбужден серверами, а кто-то моделями 😁

3
Ответить

Не уверены, что метрика возбуждаемости гостей как-то входила в результаты 🙃

Но на всякий случай призовем Дениса сюда, он лучше знает 😉

1
Ответить

вопрос: кого было больше?

1
Ответить

а кто-то просто возбужден

Ответить

Серверные барышни — огонь!
Но чтобы всё было честно: к сервакам ТТХ писать и к барышням тоже (-:

3
Ответить

там еще и парни были 😁

Ответить

Вадим, привет!

Согласны, задумка и реализация прям крутые 😉
К оборудованию ТТХ точно видели, а барышни и без них радовали глаз 🙃

Ответить