Как искусственный интеллект от Scrile повысил эффективность отдела продаж

Всем привет, я Дмитрий Алентьев, основатель IT-компании Scrile. В этой статье расскажу как внедрение искусственного интеллекта упростило работу отдела продаж и повысило скорость работы в несколько раз.

Как искусственный интеллект от Scrile повысил эффективность отдела продаж

Одним из направлений разработки Scrile являются решения на основе искусственного интеллекта для бизнеса. Мы создаем виртуальных ассистентов, пишем чат-ботов для отделов техподдержки, занимаемся разработкой генераторов сообщений.

Подробнее о наших разработках можно прочитать здесь.

Мы также используем искусственный интеллект в собственном отделе продаж. Зачем мы решили улучшить нашу CRM и какие проблемы это решило, читайте ниже.

Основные сложности работы отдела продаж.

Каждый отдел продаж несчастен по-своему :) Но всё же есть одинаковые проблемы, присущие многим компаниям.

Большой объём заявок.

Не все лиды — это потенциальные клиенты. Кто-то любопытствует, кто-то собирает информацию как конкурент, кто-то пишет в надежде получить скидку 99% на разработку продукта. Ответить нужно всем. Хотя бы потому, что просто сёрфер интернета в какой-то момент может рассказать потенциальному заказчику о твоем продукте. Такая задача отнимает силы, при этом сильно сокращается время на обработку остальных запросов.

Шаблонные ответы.

Здорово, что изначально в CRM встроены готовые ответы. Большой минус в том, что со временем работы их становится так много, что менеджеры начинают путаться. В итоге менеджер тратит время либо на поиск нужного шаблона, либо не находит его и отвечает самостоятельно.

Выгорание.

То, чего не избежать любому специалисту на любой должности. Большая загрузка, одни и те же формулировки ответа на одинаковые вопросы клиентов, поиск потенциального лида среди вороха заявок с вопросами о разработке очень способствуют выгоранию.

Потеря лидов.

При большом потоке заявок менеджер может упустить клиента, который действительно заинтересован в вашем продукте. Как минимум потому, что он живой человек: запутался в заявках, устал или просто ответил не так, как было нужно.

Нехватка кадров.

Дефицит хороших сотрудников был всегда. И даже если вы нашли толкового специалиста, ему тоже нужно в отпуск, он может заболеть или отпроситься. Вы можете на какое-то время остаться без менеджера, потому что он промочил ноги под дождём.

Как ИИ помог нашему отделу продаж.

Внедрение ИИ в нашу CRM было направлено на решение вышеописанных проблем. Я понял, что моя команда сильно загружена потоком заявок, менеджеры устают. При этом у нас, как у разработчиков ПО, есть возможность сильно упростить работу отдела продаж, сохранив и даже повысив эффективность.

Плох тот продавец, что не пользуется своим продуктом :) Наша команда разработки “Animar” (о ней я расскажу чуть позже) начала писать расширение с ИИ под запрос отдела продаж. На создание полностью готового продукта со всеми полировками у нас ушло меньше двух недель. В дальнейшем программа не требовала доработок и полностью решила проблемы отдела.

Что поменялось?

Скорость работы.

Скорость обработки десятков запросов снизилась вдвое. Да, мы замеряли! :)

Эффективность отдельно взятого сотрудника.

Четыре направления продаж нам закрывает один менеджер. Не только благодаря профессиональным качествам, но оптимизации рабочего процесса с помощью ИИ.

Повышение качества обработки запросов.

ИИ внимательнее любого человека. В переписке потенциальные клиенты могут задавать очень много вопросов, уточнять какие-то детали, что может потеряться в потоке сообщений. Менеджер может их упустить, искусственный интеллект — нет.

Разгрузка менеджеров.

В совокупности все вышеописанные факторы привели к тому, что отдел продаж значительно повысил результаты работы, при этом снизив нагрузку. Один человек ведет четыре направления продаж, при этом без выгорания.

Повышение клиентоориентированности.

В основном при работе с клиентами отдел продаж использует английский язык. Иногда приходят запросы на испанском, немецком, других языках. Благодаря нашему ИИ у менеджера есть возможность сразу понять входящий запрос на любом языке и сгенерировать ответ, не тратя время на перевод входящих и исходящих сообщений.

Интерфейс переписки с потенциальным клиентом. ИИ анализирует входящее сообщение и генерирует ответ, закрывающий все вопросы пользователя.
Интерфейс переписки с потенциальным клиентом. ИИ анализирует входящее сообщение и генерирует ответ, закрывающий все вопросы пользователя.

Основные плюсы работы с ИИ от Scrile

Отсутствие периода адаптации.

Нативный и понятный интерфейс расширения не вызывает сложностей в работе. Сотрудник знает, куда вписать промт, как его поправить, и какую кнопку нажать при генерации ответа в запросе заявки. Специалист для настройки и обучения не нужен.

Возможность настройки готового промта под каждую ситуацию.

Предусмотренные ответы можно видоизменять. При этом наш бот будет генерировать их каждый раз по-новому. Это не видно каждому отдельному клиенту, но видно менеджеру. Менеджер из ответов ИИ может взять что-то полезное для себя в работу. Например, отметить интересные вопросы, которые ИИ задает потенциальному клиенту.

Точность ответа.

Самообучаемость ИИ и через промт пользователя помогают формулировать боту ответы, точечно попадающие в запрос пользователя.

Чем занимается “Animar” в Scrile?

Команда разработки Animar реализует буквально все идеи проектов, с которыми к нам приходят клиенты. Неважно, какого уровня сложности эти задачи — в успехе разработки я уверен. Решения, которые мы создаём — инновационные, помогающие бизнесу наших заказчиков быстро выходить на рынок и укрепляться.

Мы всегда готовы предложить компаниям заказную разработку продуктов и проектов любой сложности. Что уже есть у нас в портфолио проектов?

Платформы для онлайн-обучения.

Наши платформы для онлайн-обучения объединяют новейшие технологии и образовательные методики. Например, мы разработали уникальную фитнес-платформу, а также интерактивную платформу для обучения детей, которая превращает процесс обучения в увлекательное и эффективное занятие.

Чатботы и виртуальные ассистенты.

Наша команда создала AnimarGPT Bot, который не просто автоматизирует процессы, но и делает взаимодействие с клиентами простым и удобным.

Разработка VR и AR

Команда Animar активно разрабатывает проекты на основе виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). Мы предлагаем бизнесам уникальные решения, которые помогают выделяться на рынке и привлекать новых клиентов. Узнать больше о наших VR и AR проектах здесь.

Если вам тоже хочется внедрить IT-разработки в свой бизнес для его оптимизации, повысить привлекательность бренда или просто задать вопросы, вы всегда можете написать нам по ссылке или на почту hello@scrile.com

1414
33
18 комментариев

Искусственный интеллект уже везде, а воду горячую все равно отключают на 10 дней…

7
Ответить

Scrile не только демонстрирует мощь искусственного интеллекта, но и доказывает, что он может быть не только инструментом для бизнеса, но и источником вдохновения для повышения эффективности работы и качества жизни сотрудников.

Я впечатлен их смелостью и результатами!

1
Ответить
1
Ответить

большой объем заявок, шаблонные ответы, выгорание сотрудников и потеря лидов. А искусственный интеллект помогает решить эти проблемы, автоматизируя рутинные задачи, улучшая качество общения с клиентами и разгружая менеджеров.Потенциал ИИ в сфере продаж конечно огромный

1
Ответить

Вообще интересно, как упрощается работа. Получается, один инструмент заменяет четверых сотрудников?

Ответить

Как же все-таки ИИ может сделать процесс эффективнее, очень крутой инструмент сейчас!!

Ответить

Прогресс не стоит на месте и возможности искусственного интеллекта действительно поражают!!!

Ответить