Я звоню в банк и натыкаюсь на голосового робота. Я ему три раза в разных вариациях повторяю что мне нужно. Он не понимает и в результате, потеряв 10 минут и раздражившись, я прошу соединить меня с оператором. Потом я слушаю музыку еще 10-15 минут и наконец, ура! Голос живого человека. Он хотя бы понимает что я ему говорю! Во всех банках, сотовых операторах и т.д. внедряются голосовых ботов на поддержку. Я, как клиент, вообще не могу понять зачем? Все бесятся от этих ботов на искусственном интеллекте. Они не помогают, а только раздражают и отнимают время клиентов! Они не помогут в транспорте, где шумно. Ими нельзя воспользоваться там, где нельзя разговаривать по телефону. Кто запудрил мозги лицам, принимающим решение и заработал на этих раздражающих клиентов ботах? Кто постоянно твердил про искусственный интеллект, machine learning и про другие сверхтехнологичные фичи? Лучше создавать кнопочных чат-ботов для консультаций клиентов по типовым вопросам и для сбора обратной связи. Такие боты не ошибаются (их алгоритмы – это жесткое, верифицированное человеком дерево). Клиент их может использовать везде: и где шумно, и где нельзя шуметь. Они могут отвечать на вопросы, генерировать документы, собирать обратную связь с клиентов и высылать отчеты в службу по работе с обращениями. Их можно легко и быстро дополнять новыми алгоритмами, например, в визуальном конструкторе Botman.one. Такие боты - это замена колл-центров.
'И у меня был инновационный продукт, который мог привести к, мягко выражаясь, оптимизации штата. '
Так не бывает, сколько бы инноваторы не мечтали. Любое внедрение идет этапами, есть тестовое внедрение, есть ключевые показатели. Серьезно сократить количество 'белковых' сотрудников и заменить их кремниевыми не получилось ни у Сбера ни у Тинькова, а уж поверьте там желающих инноваторов гораздо больше.
'Мне очень хотелось внедрить свой софт в банке. '
В любом банке практически все закупки проходят через тендер, странно что юрист про это не знает. Помимо этого 'внедрить свой софт в банке-работодателе' это так-то тоже конфликт интересов, не задумывались?
'в России получают намного меньше, чем, например, в англо-саксонских странах'
не стоит в зрелом возрасте аппелировать к большим группам людей, примут за идиота.
Ну и потом юрист в банке это малый клерк ( если только вы этот банк не открывали сами ), чуть выше сотрудника колл-центра. Эта работа не идет ни в какое сравнение с например уголовным правом, с арбитражными разборками, с работой по земельному кодексу и тд. Поэтому и оплата у вас на уровне макдака.
'Но для корпораций важен хайп.'
Для любой большой компании важны цифры, показатели эффективности и итоговые затраты, это такой же покупатель как и все, просто большой.
Если ваше решение дает эти цифры - т.е эффективно, его будут покупать.
В целом согласен, но:
"'в России получают намного меньше, чем, например, в англо-саксонских странах'
не стоит в зрелом возрасте аппелировать к большим группам людей, примут за идиота."
Не стоит в зрелом возрасте делать такие безаппеляционные заявления, как минимум без оговорок "по моему мнению", "как мне гажется". Иначе вас примут точно за такого же идиота. Абсолютное большинство моих знакомых уверено (сам проверял), что в РФ получают меньше чем во многих странах, в т.ч. в англо-саксонских.
В то время, когда я пытался свое решение в банк внедрить, еще можно было без тендерных комитетов. В 3 банка мне удалось продать свое решение. Только в одном из них нужно было продемонстрировать решение даже не тендерному комитету, а правлению.
Согласен, что у банковских юристов работа, в основном, типовая и поэтому низко оплачивается. Но у адвокатов и консалтеров в РФ зарплата тоже еамного ниже коллег из-за рубежа.
Интересно, а кто нибудь слыхал успешные истории эмиграции российских юристов за рубеж, без смены специальности?
Вроде бы есть. Но получали еще юр образование за границей.
Привет в клубе инноваторов! Кстати их еще и убивают. Причем так что дело не расследуется никогда. Даже лет сто спустя. Даже в кино, где беспрестанно ищут Потрошителя и Шекспира. А вот кто убил Дизеля никому не интересно. Убийство было чисто по бизнесу. Дизеля сразу стали выпускать все. И слово стало с маленькой буквы. И он не единствнный
Инновации инновациям рознь. Удаленная работа - это реальная инновация, а какая нибудь "микросервисная архитектура", которая в кривых руках в итоге обойдется в миллиард, потребует еще больше штата поддержки и только все замедлит - ну такое. Но и та, и другая в итоге может остаться в компании навсегда :)