Требования маркетплейсов к упаковке товаров

Нельзя просто так взять, купить товар оптом и отправить его на маркетплейсы WildBerries, Ozon, KazanExpress и Беру. Каждая площадка предъявляет свои (где-то более жёсткие, где-то более мягкие) требования к дополнительной упаковке.

На маркетплейсах её называют индивидуальная упаковка. И действительно, в случае если товар покупается для продажи в магазине - его достаточно выставить на полку и всё. В случае же с маркетплейсами товар поедет сначала на склад, где его примут, отсортируют по местам хранения, а дальше отправят покупателю. И это не всё. Покупатель может не выкупить товар и тогда он пойдёт на второй круг. Получается довольно жёсткая эксплуатация) Какие же требования предъявляют маркетплейсы к индивидуальной упаковке?

WildBerries

На мой взгляд, здесь требования самые строгие. В инструкциях расписано как должен быть упакован тот или иной вид товара. Основные виды индивидуальной упаковки это картонная коробка, пузырчатая плёнка, стретч плёнка, полиэтиленовая плёнка (различной толщины для различных типов товаров), термоусадочная плёнка и пенопласт. На каждой единице товара должен быть приклеен штрихкод.

Требования к упаковке Вайлдбериз Инструкция WildBerries
Требования к упаковке Вайлдбериз Инструкция WildBerries

Но и это ещё не всё. На каждую коробку должен быть наклеен листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки. (P.S. что-то из этого Вайлдбериз отменит в ближайшее время).

Подробнее хочу остановиться на упаковке жидкостей. В случае, если баночка/бутылочка с крышкой, то её достаточно упаковать в пузырчатую плёнку и запаять сверху в пакет или термоусадку. А вот если ёмкость с дозатором, то упакована она должна быть в картонную коробку. При чём отдельно каждая единица.

Пример упаковки нашей продукции на Вайлдбериз
Пример упаковки нашей продукции на Вайлдбериз

OZON

У Озона требования к упаковке различаются от того, продаётся товар со своего склада или со склада маркетплейса. Но в целом они менее суровы, чем у Вайлдбериз и меняются/дополняются раз в несколько месяцев. Например, весной этого года при торговле со своего склада Озон обязал всех продавцов упаковывать товар в белую непрозрачную стретч-плёнку. Помню, побегали мы тогда по городу в её поисках)) А с середины июня появится ещё одно обязательное требование - упаковка всех жидкостей в картонные коробки..

Требования Ozon к индивидуальной упаковке товаров
Требования Ozon к индивидуальной упаковке товаров

Беру и KazanExpress

В инструкциях этих маркетплейсов прописаны только общие требования к упаковке: что она должна быть, должна быть прочной и защищать товары от повреждений при транспортировке, а также поверх упаковки требуется наклеить штрихкод. То есть продавец в данном случае должен сам принимать решение об упаковке товаров исходя из своего видения и располагаемых ресурсов.

По моему мнению, индивидуальная упаковка - очень важная составляющая при продаже товаров на маркетплейсах. Не зря в нашей стране говорят, что "встречают по одёжке". Так и здесь - первое, что видит покупатель, получая товар это упаковка. И от того, какая она будет и будет ли вообще иногда зависит решение о выкупе товара.

А если говорить об отзывах, то по моей практике в каждом четвёртом из них пишется об упаковке: либо как товар хорошо был упакован, либо о том, что упаковка повреждена/порвана/товар пролился и т.п. Что в конечном итоге очень сильно влияет на рейтинг товаров и на их дальнейшие продажи.

66
3 комментария

Больше новостей маркетплейсов в моём телеграм-канале https://tlgg.ru/marketplace_biz

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить