За 4 месяца вывели в топ UK сайт автокредитного брокера по главному запросу

На третий год продвижения сайта в Великобритании позиции по ключевому запросу перестали расти. В чем причины и как преодолеть плато? Нашли точки роста, повысили авторитетность сайта в нише. Позиции взлетели в 5 раз, сервис по подбору автокредитов укрепился в топе и пережил обновления алгоритмов Google.

Привет! Я ― Роман Данильченко, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Четвертый год мы вместе с тимлидом западного отдела Георгием Россошанским продвигаем сайт автокредитного брокера. В первом кейсе по этому проекту рассказали, как увеличили трафик в 9 раз. Сейчас подготовили продолжение о том, как вывели сайт в топ-10 по главному запросу car finance.

Позиции не росли. Провели мозгоштурм и составили план доработок

Сервис автокредитования работает на рынке Великобритании. Клиентам помогают выбрать оптимальную кредитную программу и автомобиль, который можно купить на эти деньги, отправляют заявки в банки и готовят документы для сделки.

Весной 2023 года трафик и количество заявок с сайта продолжали расти. Мы добились того, что более половины всех коммерческих запросов из семантического ядра сайта вышли в топ-10, а 20% ― в топ-3. Но среди них не было самого жирного, высокочастотного запроса car finance. Несмотря на общую положительную динамику, его позиции не менялись.

Чтобы найти причины такого плато и начать расти, мы с командой устроили мозгоштурм. Проанализировали предыдущие работы и проблемы проекта. Решили отдельно провести аудит и анализ конкурентов по этому конкретному кластеру запросов, чтобы посмотреть на него свежим взглядом.

Сформировали новые гипотезы:

  • Улучшение EEAT-факторов;
  • Более агрессивная анкорная стратегия;
  • Переработка главной страницы, чтобы интент не размывался за счет нерелевантных блоков и перелинковки.

Результатом стал план доработок на сайте, который мы презентовали клиенту. Он всегда откликается на наши инициативы, и этот раз не стал исключением.

Переработали главную страницу сайта под запрос

Мы полностью пересмотрели структуру и дизайн главной страницы под стратегию продвижения запроса car finance.

Добавили новые блоки:

  • Таблицу со сравнением типов кредитования.
Сравнение типов кредитования
Сравнение типов кредитования
  • Бэйдж SAF Approved: этот статус подтверждает высокий уровень знаний команды в области автокредитования.
Бэйдж SAF Approved
Бэйдж SAF Approved
  • Увеличили список лендеров ― партнеров, с которыми работает сервис.

Убрали текстовые блоки и блоки перелинковки, которые размывали пользовательский интент страницы и увеличивали ее размер. Главная стала компактнее, на ней проще ориентироваться.

Одновременно мы обновили и расширили текст страницы, спрятали его под спойлер, чтобы визуально не увеличивать количество экранов, но улучшить пользовательский опыт.

Прокачали анкорный профиль сайта

Мы провели анализ и сравнение текущего анкор-листа продвигаемого сайта и конкурентов. По этим данным пересмотрели стратегию и приняли решение увеличить процент точных вхождений в анкоры, то есть анкорный текст – кликабельные слова или фразы, которые пользователь видит и на которые нажимает, чтобы перейти по ссылке.

Начали активнее размещать пресс-релизы на отраслевых порталах и новостных площадках.

Повысили авторитет сайта за счет EEAT-разделов

После анализа конкурентов мы убедили клиента внедрить на сайт EEAT-разделы и элементы:

  • раздел со списком партнеров-кредиторов,
  • страницу со сравнением условий разных программ автокредитования,
Разные программы автокредитования
Разные программы автокредитования
  • новости компании,


новости компании
новости компании
  • словарь терминов в области автокредитования.

Эти страницы не дают буста по росту позиций целевого кластера запросов, но повышают авторитет сайта в целом.

Повысили позиции в 5 раз и попали в топ-10 по главному запросу

Все работы заняли три месяца ― с июля до сентября 2023 года. Уже в ноябре после апдейта алгоритмов Google сайт вышел в топ.

Позиции по запросу car finance выросли в 3-5 раз.

Если раньше страницы с этими ключевыми фразами находились в топ-30 и топ-50, не получали видимости и кликов, то после попадания в топ-10 показы и трафик резко выросли.

Аналитика проекта
Аналитика проекта

Сине-фиолетовая «свечка» с ноября-декабря 2023 года показывает рост

В таблице видно, как меняются позиции по запросам из кластера car finance в 2024 году:

Изменение позиций из кластера car finance в 2024 году
Изменение позиций из кластера car finance в 2024 году

***

Хотите вывести сайт в топ за рубежом? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

2121
44
6 комментариев

Чего-то не понял. Сайт залип на месте за 3 года продвижения. В 2023 трафик (синие линии) был около нуля, т.е. до этого было еще хуже нуля.
Получается, что из трех лет, результат дали действия, совершенные в 2024?

1
Ответить

Добрый день)
Да может так показаться, но на самом деле были переменны успехи по этому кластеру запросов с самого начал продвижения: ключи многократно попадали в топ, но никогда не могли задержаться там надолго (1-2 недели), при этом всегда когда подкидывало в топ, выбрасывало потом обратно за топ-100, и одно время мы сконцентрировались на других ключах\страницах, так как наш сайт был достаточно слабый в сравнении с топом по этому кластеру, по итогу мы бы только слили бюджет и не получили результат)

После, когда мы подтянули позиции по другим кластерам, было несколько итерация правок для страниц, согласований с клиентом, обсуждения необходимости тех или иных блоков и текста, но все равно - долго в топе не задерживались, нас бросало из туда-сюда
По итогу мы согласовали эксперимент и определили сроки результатов с клиентом. Ну и дальше, произошло что, произошло)

1
Ответить

Вот лишний раз убеждаюсь, что корректировка нерелевантных блоков и перелинковки + работа с ссылками - дают лучший результат. Почему большинство забывают анализировать перелинковку и блоки по интенту пользователя...

Ответить

Со стороны, если без деталей, одновременно внедрили поведенческие элементы и одновременно чисто сеошные штуки. И не понятно, что дало рост 🤔

Ответить

Спасибо за кейс. А как вы убедили клиента в необходимости внедрения EEAT-разделов, и какие аргументы оказались наиболее убедительными?

Ответить

Отличная работа, как определили степень "агрессивности" анкоров, ведь можно и переборщить?

Ответить