10 правил по созданию контента в Яндекс Дзене

Как-то с коллегами мы озадачились созданием продающего контента в Дзен для одного нашего клиента. В результате тестирования нескольких гипотез, анализа разных успешных каналов, мы подготовили инструкцию по работе в Дзене.

Небольшая справка про Дзен. Это одна из самых крупных площадок в РФ по ведению блогов. 50 млн. человек читают Дзен ежемесячно, на площадке зарегистрировано свыше 400 тыс. каналов. Итак, рекомендации:

10 правил по созданию контента в Яндекс Дзене

1. Выберите интересное название канала. Важно, чтобы оно было уникальным и четко доносило тематику канала. Здесь вам в помощь удобный инструмент анализа запросов Яндекс Вордстат.

2. Выберите интересную для вашей ЦА нишу. В идеале – создайте портрет читателя, проработайте mind map тем, интересных для вашей ЦА с помощью Miro.

3. Позаботьтесь о качестве контента. Тексты должны быть информативные и полезные, фото и видеоматериалы качественными, а заголовки – максимально отражать смысл статьи или поста.

4. Публикуйте контент регулярно. В идеале – не меньше 2-3 материалов в день. Это могут быть как статьи, так и видео контент. Лучше планировать материалы заранее и не пропускать частоту, чтобы не проседать в статистике посещаемости канала.

5. Публикуйте только уникальный контент, рерайт допускается, но копипаст точно нет. Идеальный объем текста ок. 3000 знаков.

6. Разбавляйте статьи лайфхаками, инфографикой, полезными советами, основываясь на личном опыте.

7. Продвигайте свой канал в других соцсетях. Можно публиковать анонсы и постанонсы статей в ТГ и в ВК, также как и давать ссылки на другие соцсети в Дзене.

8. Вовлекайте аудиторию. Проводите розыгрыши и конкурсы, читатели азартны. Задавайте им вопросы, проводите голосования, просите комментировать ваши статьи.

9. Анализируйте эффективность вашего канала, отслеживайте, откуда приходит ваша ЦА. Проанализируйте время присутствия на вашей странице, количество дочитываний и т.д.. Установите Яндекс Метрику. Также есть другие инструменты, которые показывают вовлеченность пользователей на вашем канале и на канале конкурентов. Например, Zenstat. Инструмент поможет вам сориентироваться в наиболее популярных каналах и проанализировать статистику роста конкурентных каналов.

10. Используйте теги и перелинковку (не более 7 ссылок). Это важно для удобства навигации по вашему блогу и для роста вовлеченности. В конце статьи оставляйте 2 ссылки на другие ваши материалы.

Поставьте лайк, если материал был вам полезен.

77
3 комментария

В чём отличия от любой другой площадки?

1
Ответить

Площадка не имеет явной специализации, рассчитана на широкую аудиторию. И статьи в Дзен хорошо индексируются поисковой системой Яндекса

Ответить

Интересно, что предложены конкретные инструменты для анализа и продвижения, что может на много облегчить работу с платформой

1
Ответить