Я хотел узнать, есть ли деньги на рынке? Зарабатывают ли компании? Не умирают ли они пачками. Оказалось, что умирают, но по причинам, которые для меня некритичны. Хороший пример — Airplane.dev, который закрылся, хотя и был операционно прибыльным, просто у них не было «клюшки» [экспоненциального роста], которую все хотят. А я «клюшку» и не хочу. Да, я не сделаю миллиардную компанию, но я сделаю бизнес, который принесет деньги.
Мне важно было увидеть, что это и не дохлый рынок. Успех Retool и инвестиции в компании поменьше это доказывают. Я вижу, что туда не заливаются миллиарды венчурных денег, как в AI, там было бы нереально конкурировать. Здесь до сих пор небольшие команды привлекают инвестиции, ощущается как моя лига.
"Идеи могут годами вариться в головах предпринимателей, но пойти их проверять страшно: с одной стороны — что ничего не получится. С другой — что идея выстрелит, и надо будет отвечать на вызовы нового масштаба. Так и выходит, что жить с непроверенной идеей, которая греет душу — самый комфортный вариант." — истинный бог. Но статья читается тяжеловато, всё свалено в кучу, и кое-где вообще неясно, о каком проекте идёт речь.
Согласен. Текст загруженный. Может попробовать автору разделить статью или сделать несколько серии.
Автор, классный подход. Она применима для исследований других типов. Но, методологию раскройте пжл отдельно. Спасибо.
А что интересно про методологию? Какие есть вопросы?
Я так и не понял, как вы будете отвечать на вопрос: "Чем вы отличаетесь от XYZ?"
Пока ничем.
В конце этого этапа я предложила несколько, а потом мы выбрали одну узкую нишу, в которой провели интервью с пользователями и экспертами. Вот после исследования пользователей сформулировали отличия.
Наконец-то добротная, по-хорошему душная аналитическая статья в духе классического виси. Очень крутой кейс, и очень классный фреймворк. Хоть я и далëк от западного рынка, мне было интересно читать