5 причин, почему не стоит обращаться к SMM и таргетологу на последние деньги

Собрала для вас наиболее яркие примеры, когда ни фрилансеры, ни штатные специалисты вам скорей всего не помогут.

5 причин, почему не стоит обращаться к SMM и таргетологу на последние деньги

Первая причина — это вы. А точнее, ваши ожидания. Если вы начинаете бизнес с 0, я рекомендую хотя бы немного поработать без соцсетей, ведь соцсети — это не инструмент создания бизнеса, а место для его продвижения. То есть место для продвижения уже существующего бизнеса, а не бизнес-планов или гениальных идей.

Вторая причина — это стоимость услуг. Можно сколько угодно мусолить эту тему, но профи за 5-10-15 тысяч работать не будет. Даже если вы возьмете подающего надежды новичка, будьте уверены, что он поднимет цену на дистанции, не только вы хотите зарабатывать, ведь правда? В конечном счете с активами и крутой соцсетью остаётесь вы, а не он.

Третья причина касается скорей не новичков в бизнесе, а тех, у кого всё работало, но почему-то перестало. Отдавать последнее таргетологу или уж тем более SMM-у плохая идея. Сколько бы он вам не объяснял, что соцсети не панацея, заводятся долго, деньги приносят не быстро, сильно сомневаюсь, что вас это устроит. И теперь идите к первой причине.

Четвёртая причина — соцсети не налаживают бизнес-процессы. Иными словами, если у вас будет привлекательное сообщество, сайт, объявление на Авито, много заявок, но вы или ваши сотрудники не окажут сервис, нахамят, вовремя не перезвонят и т.д., это всё впустую, понимаете? А иногда причина еще проще — ваш продукт не так хорош, как мог бы быть. И это не вина бедолаг-фрилансеров. Наведите сначала порядок внутри, а потом идите к специалистам по продвижению в соцсетях. Соцсети и реклама — это инструменты масштабирования и развития, а не спасательный круг.

Пятая причина — затраты на маркетинг должны составлять порядка 20% от выручки. Но есть какие-то минимальные показатели по рекламным бюджетам в вашей нише, поэтому если ваши 20% ниже этих порогов, то дела плохи. Опять же, если с 0, продвигайтесь своими силами, если бизнес пополз вниз, наводите порядок внутри. И потом приходите к нам, SMM-ам и таргетологам.

Цель этой статьи как уберечь предпринимателей от необдуманных трат, так и специалистов от бесперспективных проектов, где результата не будет ни у кого.

Если вам интересна тема продвижения и заработка в соцсетях, приглашаю вас в мой блог ВК, где я делюсь контентом как для тех, кто ведёт бизнес, так и для тех, кто в профессии :)

1818
28 комментариев

Да, странно когда решение проблемы бизнеса видится в найме таргетолога или смм.
И не менее странно, когда таргетолог/смм запрашивает сумму, близкую к доходу бизнеса, являясь лишь малой частью этого бизнеса 😄

2
Ответить

Ну начнем с того, что зп таргетолога никак не зависит от бизнеса) есть рыночная стоимость специалиста, ну то есть если у бизнеса доход равен зарплате таргетолога, то этому бизнесу не нужен таргетолог)

Ответить

Полезная информация 👍👍👍

1
Ответить

Благодарю, всё для вас :)

Ответить

Всё верно. Это касается вообще любого продвижения.

1
Ответить

Я могу говорить только за себя и те задачи, которые сама выполняю, но в целом да, касается всех спецов по продвижению, рекламе, созданию и настройке не только соцсетей, но и сайтов.

Ответить

Спасибо за инфу!

1
Ответить