Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Люди из маркетинга — кто они? Для нас это не риторический, а вполне прикладной вопрос. Чтобы на него ответить, мы в Yoloco сделали исследование — проанализировали аккаунты VK и Instagram у маркетологов и всех, кто связан с рекламой и до кого мы смогли добраться.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Узнали социально-демографические показатели и, что интереснее, выявили инфлюенсеров и бренды, популярные среди маркетологов всех мастей. Рассказываем, что, как и вообще зачем.

Сначала мы вручную собрали ключевые слова — «PR-менеджер», «маркетолог», «SMM-менеджер» и другие — и сделали по ним запрос в базу VK. Чтобы найти похожие профессии, которые мы не упомянули, использовали латентно-семантический анализ. В нашем случае — профессии, похожие по смыслу с введёнными вручную — копирайтеров и журналистов, например. Данные собрали из графы «место работы», а затем визуализировали их в программной среде PowerBI от Microsoft. Получили облако ключевых слов. Ну, это чтобы всё наглядно, понятно и красиво было.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

По данным Instagram, 70% маркетологов — женщины, а 30% — мужчины. Конечно, здесь есть искажение, ведь женщин в Instagram действительно больше, чем мужчин. И маркетологи здесь — не исключение. По возрасту 50% всей выборки — от 25 до 34 лет, а 30% — от 35 до 44.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

С образованием всё менее предсказуемо — по данным VK, среди нашей выборки есть маркетологи с двумя и даже тремя высшими образованиями: 18% и 3% соответственно. Что они с ними делают, интересно? Если у вас больше одного — пишите в комментариях, как вы их (не) используете.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

А теперь самое интересное — какие инфлюенсеры и бренды популярны среди людей, которые сами тесно связаны и с первыми, и со вторыми?

Топ-3 инфлюенсера

Сначала пару слов о том, как мы составляли этот рейтинг. Учитывали число подписок на инфлюенсера среди выборки и общее число подписчиков инфлюенсера. То есть, в топе находятся те, у кого наибольшее соотношение. Итак, самый популярный блогер среди российских маркетологов — Алексей Ткачук, автор Dnative — одного из лучших блогов про SMM и Instagram в рунете. 5% от нашей выборки подписаны на него. На втором месте — коммуникационное агентство Setters. Понятно, почему — это объективно одно из топовых агентств, за которым хочется следить. 7% нашей выборки — подписчики Setters. Ну, а на третьем месте — Павел Гуров, автор успешного Instagram-блога и эксперт по digital-маркетингу. 4,5% нашей выборки подписаны на него. Остальные аккаунты, популярные у маркетологов, можно увидеть в таблице.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Топ-3 бренда

А теперь кратко про бренды. На первом месте популярное онлайн-медиа «Медуза»: 5% из нашей выборки подписаны на него. Не очень удивительно, потому что это издание — одно из самых популярных, особенно в возрастной группе 25-34 года. Второе место делят аккаунты журнала Forbes Russia и магазина одежды 12storeez — там 4% маркетологов среди аудитории. С Forbes более менее всё понятно — это напрямую связано с бизнесом и маркетингом, а 12storeez, видимо, просто классные. Ну а на третьем месте — Л’Этуаль. Там 3,7% подписчиков — маркетологи. Этот аккаунт — трендсеттер Instagram. Секрет его популярности — в известности самого бренда и в крутости ведения страницы. Хоть пример бери.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Мощность интересов

Ещё мы решили измерить, насколько популярны разные интересы, или тематики, аккаунтов среди маркетологов — «Красота», «Технологии» или какие-то другие. Но готового решения не было, поэтому мы придумали новую метрику и назвали её «мощность интереса». Это сумма подписок из выборки на аккаунты категории — например, сколько раз 5 человек подписались на аккаунты категории «Спорт». Напомним, что для распознавания категорий мы сделали модуль на базе искусственного интеллекта, который анализирует содержание аккаунта и определяет вероятность категории.

Топ-3 популярных интереса

Среди маркетологов это «Бизнес», «Семья» и «Юмор». Интересно и даже немного забавно, что «Маркетинг» находится лишь на четвёртом месте. Что поделать, такие у маркетологов интересы: )

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Облако слов

Вишенка на торте — облако слов, часто используемых в текстах постов маркетологов. «Время», «работа», «пост» и «клиент» не вызывают удивления — это вполне будничные вещи. А вот «курс», «карантин» и «ребёнок» уже менее типичны. С «карантином» всё понятно — тоже там были, знаем. С «курсом» всё не очень ясно — их либо продают (скорее всего), либо посещают и хвастаются ими (тоже вероятно). «Ребёнок» тоже неоднозначно намекает либо на продвижение продуктов для детей, либо на тусовку родителей среди маркетологов. А какие слова из облака вы используете в своих постах?

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Бонус-контент

Вы уже подумали, что это всё, но у нас есть ещё кое-что интересное — рейтинг музыкантов, популярных среди маркетологов. На первом месте — Карина Истомина, модель, диджей, инфлюенсер и одна из ведущих YouTube-канала «Нежный редактор». 2% нашей выборки подписаны на неё. На втором месте — певица и Instagram-блогер Юлия Сытник, известная как Zivert. Героев для своего клипа ”Чак” она искала через Instagram — просто предложила сняться всем желающим, и откликнулось много людей. 3% нашей выборки подписаны на неё. А кто-то из этой выборки, возможно, даже снялся в клипе. Мы не знаем — в клипе все в масках с лицом Чака Норриса. На третьем месте по популярности среди маркетологов — певица и Instagram-блогер Manizha. 1,3% нашей выборки подписаны на неё. Остальных музыкантов, популярных среди маркетологов, можно увидеть на картинке.

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

И ещё, если вы хотите больше таких исследований, пишите в комментариях, какую Instagram-аналитику вам было бы интересно узнать!

1212
18 комментариев

Правда совпало)) Особенно бренды. И Медуза, и Форбс, и даже 12storeez 😁 

5
Ответить

Интересное исследование и нетривиальное. Но надо понимать, что у половины, если не больше, этих маркетологов - по 2-3 страницы, поэтому насколько можно верить этим данным, неизвестно)

1
Ответить

Откуда такие сведения? Надо сказать, что если мы говорим про массовый характер, то большинство людей имеют один единственный аккаунт. Сейчас для регистрации профайла в Инстаграм необходим номер телефона. Небольшой процент, в пределах статистической погрешности, покупают дополнительные номера и на них регистрируют вторые аккаунты, усложняя себе жизнь. Также не забывайте, что объект исследования - маркетолог, который в большинстве случаев зинтересован развивать свой персональный бренд. Для него сегодня социальные сети - источник продаж, возможности для развития, формирование социального имиджа. Смысла усложнять, создавая дополнительные аккаунты. 

Ответить

Больше чем одно ВО, первое успешно не использую и работаю по второму ;) исследование хорошее, хотелось бы посмотреть сколько процентов массфоловеров от общей массы подписчиков у топ-10 иннфлюенсеров рунета. Было бы интересно посмотреть динамику роста аудитории у молодых каналов с большой аудиторией, хотя-бы на примере нескольких.

1
Ответить

Топ боенды прямо наглядно показали, как важен визуал в инсте, хотя конечно все больше идёт переориентация на информативность контента

1
Ответить

Ребенок, потому что взращенные нами бренды/продукты - это дети.

Например, в моем профиле ИГ целый пост выделен рассказу о том, почему считаю себя многодетной матерью. Ведь замужем за работой :) И каждый мой ребенок - это новый продукт.

А, насколько я вижу, коллеги также детьми называют не отпрысков, а бренды. Так что это слово в облаке вполне логично. 

1
Ответить

Сомнительное исследование. Особенно касаемо социальных сетей,  где можно все что угодно написать. И мало кто уделяет внимания верному заполнению профилей. Да и постив в контакте или Инстаграмме контент по теме маркетинг, можно запросто попасть в вашу базу данных, не являясь маркетологом.
Для таких исследований подходят площадки вроде hh, linkedin, xing и похожим.
Потом не жалуетесь, что ваши кадровики при поиске кандидата уделяют внимание активности в социальной сети, а не реальным навыкам и портфолио и в результате получаете человека, который делает себе селфи на работе.

Ответить