Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Создатели платформы Robobill Иван Голов и Сергей Лазовский рассказывают, как они пришли к идее универсальной системы для быстрых промо.

Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Промоакции с чеками на первый взгляд кажутся не слишком интересными: это базовый маркетинговый прием, и креативщикам тут сложно развернуться. Но с технической точки зрения это очень увлекательная работа: нужно выстроить автоматизированную систему, которая будет бесконечно масштабироваться и при этом оставаться устойчивой, простую для пользователя, удобную для клиента, с хорошей техподдержкой и качественным контентом. Создатели платформы Robobill Иван Голов и Сергей Лазовский рассказывают, как они пришли к идее универсальной системы для быстрых промо.

Иван Голов

Операционный директор и управляющий партнер агентства Digitalizm

— Промоакции модели «купи и получи» — проверенная многими годами успешная механика стимулирования спроса. Такие акции используют производители любых товаров: «Кока-Кола» («накопи на белого медведя»), все продукты питания, электроника (кешбэк от покупки) и многие другие. У нас сильная стратегическая команда с опытом работы в ведущих консалтинговых компаниях, которая постоянно ведет наблюдение за рынком и трендами, — поэтому мы делаем технологичные современные промо.

Я был бренд-менеджером в одной из пивных компаний, и промоакции типа «код под крышкой» были неотъемлемой частью работы отдела маркетинга. Тогда я узнал, что это очень сложные в организации проекты: нужно рассчитать profit & loss report акции, проработать механику, спланировать изменение упаковки, не ошибиться в генерации кодов под крышку. Логистика получения призов — в центрах выдачи и почтой по России — была очень сложной и ужасно дорогой, а BTL-менеджмент проекта стоил до нескольких миллионов рублей.

Уже в своем агентстве Digitalizm мы захотели автоматизировать этот процесс, чтобы промоакции стали доступны меньшим по размеру компаниям и брендам или даже малому бизнесу, а для крупных брендов стали простыми, быстрыми и устойчивыми технически.

Сергей Лазовский
Технический директор и партнер агентства Digitalizm

— У активаций в бренд-маркетинге короткий жизненный цикл. Когда мы начали делать Robobill, то использовали принципиально новые подходы к разработке. Это гибкие методологии, работа выделенной команды, правильная архитектура продукта, автоматизация тестирования и поставки, генерация и проверка гипотез, сбор обратной связи и поиск рынка, jobs-to-be-done, мониторинг экономики продукта, маркетинг и многое другое.

Выделенная команда работает над Robobill больше года. Еще около года заняла трансформация нашего Research & Development центра, которая нужна была для работы над собственными продуктами. Свой центр исследований и разработки у нас был всегда, и за 11 лет мы накопили серьезную экспертизу. Разработка готовых решений для автоматизации маркетинга стала для нас естественным развитием. Сейчас мы хотим сделать услуги диджитал-агентств более доступными, что придаст дополнительный импульс развитию рынка. Наша цель — предоставить бизнесу инструменты, благодаря которым бренды с большими бюджетами смогут расходовать их эффективнее, а скромные бренды и SMB — начать делать диджитал.

На старте мы набросали задачи на три месяца. Хорошо, если половину из них сделали за год. (Смеется.) Зато сделали много другого и даже второй продукт. Наверное, самое сложное для нас — это сохранять фокус, делать точные оценки и расставлять приоритеты. Но я придерживаюсь мнения, что не бывает технических трудностей, бывают интересные задачи и огромное поле для исследований.

Как работает Robobill?

Конструктор сайта

Мы разработали удобные шаблоны для промо. Дизайн платформы сделан лаконично, чтобы не отвлекать внимание пользователя от механики акции. Шаблоны созданы дизайнерами вручную.

Примеры страниц шаблонов
Примеры страниц шаблонов

Базовый шаблон включает три основные страницы:

  • лендинг с описанием промоакции;
  • страницу для загрузки чека. Есть несколько способов его загрузить: отсканировать с помощью камеры на телефоне или компьютере, загрузить фото с телефона или вручную ввести фискальные данные. Чеки обработают нейронные сети;
  • страницу с магазином, где участник может обменять свои баллы на бонусы или призы.

Для тарифа Enterprise наши арт-директор и дизайнеры будут готовить кастомные визуальные решения.

Домен бренда

Промостраницу можно разместить на домене бренда: так кампания вызовет больше доверия, а ее продвижение будет проще интегрировать в маркетинговую стратегию: например, баннеры на главной могут вести на внутреннюю страницу с промо.

Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Мобильная версия

Объемы продаж через мобильные платформы растут: по прогнозам аналитиков, к 2021 году такие покупки будут занимать около 73% рынка. Mobile first: мы разработали платформу так, чтобы было удобно сканировать чеки, используя мобильный телефон, и выбирать призы здесь же, в мобильной версии сайта промоакции.

Хостинг сайта

Robobill — это облачное решение. Проекты размещаются на серверах Robobill с непрерывным мониторингом. Наши серверы соответствуют высоким требованиям информационной безопасности, устойчивости и доступности. Система готова к высокой нагрузке: на практике мы принимали до сотни тысяч регистраций и чеков, но способны на большее. Стабильность системы достигается при помощи облачных сервисов: в случае большого объема данных мощности масштабируются автоматически — подключаются дополнительные серверы, которые принимают на себя часть нагрузки. При такой схеме работы систему невозможно перегрузить.

Мультиязычность

Платформа Robobill локализует промо для разных регионов. Для дополнительного языка достаточно указать его в настройках промо и добавить переводы текстов и юридических правил.

Регистрации

Возможности платформы позволяют обрабатывать бесконечное число регистраций: даже несколько миллионов одновременных запросов не станут проблемой.

Мы получаем данные напрямую из Федеральной налоговой службы, поэтому Robobill доступны любые выборки чеков: по розничной сети, продукту, категории товаров. Также мы работаем с конкретными операторами фискальных данных (OФД), поэтому можем проводить акции и с конкретными сетями, и с любым масштабированием по странам и городам. Мы можем интегрироваться с банками и другими партнерами для получения информации о покупках или транзакциях.

Robobill работает не только с физическими чеками: сканирование кода на упаковке, онлайн-покупка тоже подходят.

В системе есть несколько механик защиты от мошенничества, которые позволяют проверять чеки автоматически.

Соответствие закону о персональных данных

Мы храним и обрабатываем персональные данные в рамках Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Магазин призов

В Robobill есть магазин призов, куда можно добавлять как онлайн-бонусы — подарки к следующей покупке, промокоды, купоны, так и физические призы. Получение онлайн-бонусов полностью автоматизировано: вознаграждение приходит пользователю моментально. Часть BTL-процессов для получения приза в офлайне также делает Robobill, и это существенно упрощает логистику: мы полностью собираем необходимые данные и передаем клиенту уже готовую информацию для доставки.

Панель аналитики

Данные, которые мы получаем с согласия пользователей, выводятся на панель Robobill: подробная статистика регистраций, загруженных чеков, заказов, призового фонда и многое другое. Мы можем интегрировать систему с CRM клиента для дальнейшей маркетинговой коммуникации. Также данные сохраняются у нас: это позволяет настраивать дальнейшее взаимодействие — например, триггерные рассылки, когда пользователь спустя несколько дней после визита на сайт получает письмо с приглашением к участию в акции.

Техподдержка пользователей

К каждому промо мы подключаем панель обработки обратной связи, куда есть доступ у сотрудников Robobill: юристов, продакт-менеджеров и других. Каждый вопрос пользователя поступает специалисту напрямую и решается в живом общении. Скорость ответа позволяет максимально снизить количество негатива в социальных сетях клиента.

Реферальная программа

Мы разрабатываем механики, которые стимулируют других пользователей принять участие в акции: реферальные баннеры для анонсирования на сайте, ссылки для социальных сетей и привлекательные бонусы за шеринг среди друзей.

Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Разграничение доступа

Разные менеджеры могут получать доступ к разным частям панели управления акцией.

Медийная поддержка

У нас есть три тарифа: Promo, Business и Enterprise. В тариф Business включена медийная поддержка на сумму до 200 тысяч рублей: это позволит выполнить KPI акции и повысит охват при небольшой стоимости лида.

Для клиентов тарифа Enterprise специалисты Robobill готовы разработать индивидуальный медиаплан любого уровня, в том числе с PR-продвижением.

Персональный менеджер

Клиентам тарифов Business и Enterprise мы поможем составить юридические правила акций, политику конфиденциальности и тексты для сайта промо.

Cashback

Мы можем выплачивать денежные призы пользователям напрямую, на счет телефона или банковской карты.

Robobill: как мы запустили платформу по проведению промоакций с чеками

Чат-боты в Telegram и «ВКонтакте»

Мы используем ботов как дополнительный инструмент регистрации чеков, а также можем присылать пользователям в чатах полезную информацию или новости акции. Еще боты помогают снизить нагрузку на SMM и комьюнити-менеджмент: они автоматически отвечают на часто задаваемые вопросы, а в случае необходимости связывают пользователя со специалистом. Такие чат-боты доступны на базе Telegram, «ВКонтакте» и Viber.

Игровые механики и тесты

Пользователь может взаимодействовать с брендом разными способами — и мы разработали оригинальные механики, которые будут привлекать к промоакции больше пользователей. Тесты, где результатами можно поделиться в соцсетях; викторины с вопросами, куда можно пригласить друзей; авторские игры с реферальными ссылками — все это не только делает контакт пользователя с брендом более ярким, но и позволяет собрать больше данных о целевой аудитории, которые можно использовать в CRM клиента.

Ежемесячная аналитика

Для больших длительных промо на тарифе Enterprise наши аналитики подготовят отчет с необходимыми вашему бизнесу данными.

Портфель брендов

Robobill позволяет проводить несколько промокампаний на единой платформе для портфеля брендов. Это хорошая возможность объединить бюджеты, автоматизировать и сократить сроки запуска акций, а также накопить данные об участниках: их покупках, интересах и поведении.

Мы считаем, что автоматизированные решения — это будущее маркетинга. Технологии делают стандартные приемы более эффективными и одновременно удешевляют процесс. Robobill — первый такой продукт нашего агентства, мы будем развивать его и уже работаем над другими облачными платформами.

55
5 комментариев

Подписаться новичкам на 200тр/м сложно. Нельзя упаковать пробную  или разовую акцию дешевле ?

Ответить

Валентин, мы думаем в этом как раз направлении. Напишите нам письмо на drop@robobill.ru, чтобы мы к вам вернулись.

Ответить

Привет, ребята. Написал вам в личку. Видите письмо?

Ответить

Ответили:)

Ответить