Инструкция к довольному клиенту. Как дизайнеру работать над проектом?
Дорогой дизайнер!
Чтобы во время работы над проектом голова не напоминала браузер с десятком открытых вкладок, где 3 из них не реагируют, а откуда играет музыка вообще не понятно, часть действий имеет смысл превратить в систему, и посредством регулярного повторения - довести ее до автоматизма.
Сегодня в качестве такой системы я хочу предложить алгоритм работы над проектом, который предполагает декомпозицию на этапы и дает четкое понимание как продвигаться от момента получения заказа до передачи финального результата. Погнали!
1. Анализ информации от заказчика.
Без понимания того, что от нас хочет заказчик проект не получится - тут Америку я вам, разумеется, не открою. Важно не просто получить от заказчика ТЗ (без которого результат хз), но и углубиться в понимание таких моментов, как:
- ценности компании;
- целевая аудитория;
- какую задачу выполняет заказанный проект
В этом нам поможет бриф. По сути, благодаря нему, мы сможем уточнить у заказчика все недостающие нюансы и детали.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ БОЯТЬСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Но делать это грамотно, не задавая 100500 вопросов в чат, а одним файлом: брифом.
2. Подбор референсов и мудбордов
Из-за довольно распространенной путаницы уточним два этих понятия. Референсы - это визуальный ориентир в работе, на примере которого мы показываем заказчику, что мы можем сделать и в каком виде. Мудборд - дает представление о настроении проекта, показывает ключевые идеи в картинках. Мудборды служат отправной точкой для дизайнера и заказчика, помогая согласовать визуальные ожидания.
3. Подбор цветовой палитры и шрифтов
На этом этапе мы детализируем заданные мудбордом характер и настроение проекта. При подборе в первую очередь ориентируемся именно на цель проекта, но не забываем про визуальную идентичность, читаемость, эмоциональное воздействие и т д.
4. Подбор изображений
В принципе, здесь ничего сложного. Изображения обеспечивают нам работу на идею и должны соответствовать общей концепции. Не забываем про авторские права, а также можем запросить изображения у заказчика, например, если на сайте должна быть размещена продукция бренда.
5. Подготовка к работе
Этап, который часто игнорируется дизайнерами, и поэтому хотелось бы уделить ему особое внимание. Здесь мы занимаемся созданием прототипа, подготовкой эскизов, ретушью фотографий. Лучше сделать это сначала, а затем собирать сайт/ баннер и т д, чем например каждую фотографию обрабатывать в процессе и отвлекаться от работы. Уделив внимание данному этапу - вы сможете сэкономить много времени при непосредственно самой работе над проектом.
6. Работа над проектом
Здесь мы компануем все элементы воедино. Приводим проект в готовый вид со всеми нюансами композиции, отслеживаем насколько он функционален, приходим к пониманию насколько считывается наша идея.
7. Этап согласования
И вот, мы готовы защитить проект перед заказчиком. На этапе согласования мы презентуем выполненный проект, объясняем наши решения и вступаем в диалог с клиентом, чтобы выслушать все комментарии и предложения и внести необходимые изменения и улучшения.
8. Правки
Ну и если вышло так, что зеленый - "недостаточно зеленый", приступаем к правкам. Многие дизайнеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных заказчиков и бесконечных правок предусматривают регламент в отношении количества бесплатных правок. Воля клиента - закон, но сажать его на шею - путь к выгоранию. Не надо так.
Вот тут, кстати, нам очень сильно может пригодиться бриф. Если возникают разногласия, то можно ссылаться на точно сформулированные требования, содержащиеся в нем.
9. Передача финального результата
Все файлы и материалы подготавливаются в нужных форматах и передаются заказчику для дальнейшего использования. На данном этапе в том числе обсуждается, как может быть использован готовый дизайн.
Внедряйте данный алгоритм в свою работу, и вы заметите насколько приятнее, проще и быстрее станет выполняться работа над любым проектом.
На этом все, а я уже работаю над новой статьей. Всегда рада обратной связи от вас)
Karen Rickel
is typing...