5 инструментов, без которых ваш бьюти-бизнес прогорит

Какие сервисы нужны предпринимателю, который хочет развивать успешный и прибыльный бизнес в сфере красоты. Некоторые советы покажутся вам очевидными, но пользуются ими единицы (и зря!)

5 инструментов, без которых ваш бьюти-бизнес прогорит

Привет! Я — Евгений Валевич, оцифровываю и автоматизирую бьюти-бизнесы. Моя авторская система приносит собственникам 400+ свободных часов в год и +1МЛН рублей к выручке ежемесячно. Сегодня поделюсь базовым инструментарием и надстройками. которые помогают масштабироваться моим клиентам в разных странах и нишах — будь то студия косметологии на пару кресел или сеть салонов красоты в Москве и Дубае.

1. CRM-система

Инструмент номер один, основа основ — это CRM, или Customer Relationship Management. Дословно переводится как система управления взаимоотношениями с клиентами. Простыми словами, CRM помогает бизнесу контролировать действия клиентов и управлять ими в свою пользу.

На CRM ни в коем случае нельзя экономить, потому что один хороший сервис способен заменить десятки дешевых и бесполезных. Я рекомендую YClients (к сожалению, это не рекламная интеграция :)) — действительно топовая экосистема, не имеющая аналогов на рынке.

Что умеет YClients:

  • вести онлайн-запись, автоматически подтверждать визиты, актуализировать расписание
  • подключать дополнительные сервисы без сложных настроек: IP-телефонию, чат-боты, онлайн-платежи и прочее
  • анализировать поведение клиентов: источники записей, заполняемость, возвращаемость и другие важные данные

Но у CRM-системы есть особенность — ей нужно уметь пользоваться. Иначе умный помощник превратится в обыкновенный склад “мертвой” базы. Например, YClients подходит для любого бизнеса, где предусмотрена онлайн-запись: салон красоты, стоматология, автошкола, фитнес-студия — что угодно. А если вы хотите с его помощью привлечь клиентов и увеличить прибыль конкретно в бьюти, читайте следующую главу внимательнее.

2. Система BeautyDataPro

Это 3 авторских надстройки для CRM, которые мы с командой программистов несколько лет разрабатывали исключительно для бьюти-бизнесов. Что туда входит?

  • Автоматизированный финансовый учет для сбора цифр и углубленной аналитики финансового оборота: на что тратите, что можно оптимизировать и как увеличить прибыль

Экономия: 100к/мес. на ЗП финансисту

  • Автоматизированный управляющий для постановки цели, ее трекинга и достижения, эффективной мотивации сотрудников без кнута и пряника

Экономия: 100-150к/мес. на ЗП управляющему

  • Дашборд-панель админа для постановки цели конкретно администратору, чтобы он наглядно видел, как принести деньги в кассу

Экономия: 50к/мес. на косяках администратора

Инструменты работают на основе данных из CRM: автоматически выгружают их, анализируют и предоставляют “прозрачные” отчеты прямо в Телеграм собственнику и сотрудникам лично.

Ни одна CRM (даже YClients) так не может!

А еще CRM:

  • под нишу не адаптируется
  • гибкую мотивацию сотрудникам рассчитать не может
  • автоматизировать достижение цели не умеет
  • потенциал выручки для каждого филиала не просчитывает
  • расходы собственника не оптимизирует
  • кассовые разрывы не предотвращает

Надстройки для CRM — это не новшество, а необходимость. CRM-система всего лишь хранит данные о клиентах и может составить вам отчет. Она не предназначена для глубокой аналитики и стабильного роста выручки. Даже на сайте прямо указано как преимущество — возможность создать свою интеграцию.

Справа сбоку :)<br />
Справа сбоку :)

Моя связка инструментов закрывает все вопросы и проблемы собственника, связанные с финансами, управлением, сервисом. Вам останется только поглядывать в отчеты, где всё рассчитано с точностью до рубля.

Пример отчета в Телеграм 
Пример отчета в Телеграм 

Кстати, отправка и составление отчетов тоже автоматизированы. Ни вам, ни сотрудникам не нужно ничего делать руками. Админ по-прежнему будет вести привычную CRM, а ваша выручка уже пробьет стратосферу 🙂

+1 млн рублей к выручке в дубайском филиале моей клиентки
+1 млн рублей к выручке в дубайском филиале моей клиентки
Отчеты стали приятной привычкой
Отчеты стали приятной привычкой

Но такие результаты достигаются не только за счет построения отчетов и аналитики. Мои инструменты рассчитывают потенциал выручки, устанавливают план на месяц, считают мотивацию для каждого сотрудника и показывают, что именно им делать каждый день.

Вот какие результаты дает правильная постановка цели и мотивация. +50% к выручке за 3 месяца только за счет допродаж. Скриншот моего клиента Павла, владельца сети барбершопов Pablos
Вот какие результаты дает правильная постановка цели и мотивация. +50% к выручке за 3 месяца только за счет допродаж. Скриншот моего клиента Павла, владельца сети барбершопов Pablos
С Евгением начали работать год назад. Всё топчик, огонь! У меня был запрос на AmoCRM, в итоге мы отстроили другими инструментами так, что закрыли не только мою боль в работе с клиентами, но и в мотивации, в нормальном управленческом учете и куче других вопросов.
Павел, владелец сети барбершопов Pablos

Итого, используя НАДстройки для CRM, вы получаете:

  • углубленную гибкую аналитику под конкретно вашу нишу и запрос
  • возможность управлять бизнесом буквально с телефона — все отчеты присылает чат-бот
  • экономию времени и сил на рутинных задачах по типу подсчета зарплат, мотивации, управленческих дел

Бонус для самых внимательных: я внедрю вам один из своих инструментов бесплатно. Для этого напишите в комментариях “мини-CRM” и ждите от меня сообщение :)

3. Чат-бот

Чат-боты — незаменимая вещь для бьюти-бизнеса, если вы хотите расти и “ломиться” от клиентов. При масштабировании без чат-ботов вас ждут вечно горящие окошки, низкий оборот и плохая возвращаемость.

Мы с клиентами используем такие сервисы как Бьюти Бот и WaHelp.

Что умеют эти боты:

  • искать потерянных клиентов и приглашать их на повторную процедуру
  • определять довольных клиентов и просить оставить отзыв
  • отправлять заготовленные сообщения для подтверждения записи
  • внедрить воронку продаж с этапами работы над сделкой
  • подключить разные каналы связи (Telegram, запрещенные в РФ WhatsApp и Instagram) и общаться с клиентами в одном окне, не переключаясь между вкладками

Итог:

  • Снижается нагрузка на администратора. Когда админам не нужно вручную отправлять напоминания, они могут сосредоточиться на более важных задачах, активнее продавать, перезаписывать клиентов на повторный визит = приносить деньги в кассу.
  • Уменьшается количество ошибок. Чат-боты отправляют уведомления четко и вовремя, поэтому вы будете уверены, что клиент получил сообщение и не прозевает свою запись.
  • Увеличивается лояльность. Благодаря интеграции с CRM чат-боты могут отправлять персонализированные сообщения, учитывая имена и предпочтения клиентов.

4. Инструменты для работы с базой

КДО — дословно расшифровывается как клиенты для обработки. В КДО лиды выгружается в четкой логической последовательности, чтобы вы видели:

  • кто не дошел или отменил запись
  • кто пришел к вам в первый раз
  • кто не перезаписался на повторную услугу
  • у кого из клиентов день рождения
  • кто в листе ожидания на востребованную услугу
  • кто оперативно записался на следующий визит
  • кто не приходил к вам больше 30 дней
Скрин рабочего кабинета моего клиента из Дубая
Скрин рабочего кабинета моего клиента из Дубая

Зачем это нужно:

  • Измерить лояльность клиентов и понять, насколько они довольны и готовы возвращаться.
  • Лучше понять аудиторию. Улучшить качество услуг и сервиса, превратить слабости в достоинства и создавать идеальные рекламные офферы, привлекая новых клиентов и удерживая “старых”.
  • Персонализировать предложения и влюблять человека в свой бизнес.

5. Google-Таблицы

Это самый простой и доступный инструмент для работы с данными. Именно поэтому мы построили свою систему на основе Таблиц. Вы с их помощью можете отслеживать заявки, конверсии, показатели сотрудников и анализировать эти данные.

Таблицы могут быть такими 
Таблицы могут быть такими 
Такими
Такими
И вот такими
И вот такими

В чем плюсы:

  • Удобство и доступность. Вы можете получить доступ к таблицам с любого устройства, что упрощает совместную работу.
  • Визуализация данных. Таблицы позволяют создавать графики и диаграммы для наглядного представления данных.
  • Гибкость интеграции. Google-Таблицы легко интегрируются с другими инструментами и сервисами. Например, мы связываем их с CRM-системой клиента для выгрузки данных и превращаем кучу цифр в удобный отчет.
Эти 5 инструментов помогут вам построить системный, прозрачный и прибыльный бьюти-бизнес, который будет работать как часики. Внедрив хотя бы первые 3, вы уже станете сильнее 99% конкурентов на рынке. Потому что будете работать без хаоса, кассовых разрывов и пожаров в личке.

Предлагаю познакомиться и узнать, сколько сотен тысяч вы НЕДОзарабатываете на своем бьюти-бизнесе сейчас и как это исправить. Приглашаю подписчиков моего блога на бесплатную диагностику. За 30 минут я проанализирую данные из вашей CRM, помогу выявить упущенную выручку и “дыры”, куда она утекает.

Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Сразу после заявки вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.

Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите в Телеграм: @evgeniy_valevich

2 комментария

автоматизация наше все , современное ведение бизнеса во многом упростилось за счет этого

1
Ответить

Золотые слова)

Ответить