Семь полезных материалов для заказчиков диджитал услуг: разработка сайтов, сервисов и мобильных приложений

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы создали бота – он делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня делимся семью материалами для заказчиков.

Меняем боец на заказчик :) 
Меняем боец на заказчик :) 

1. Чек-лист по подбору подрядчика на разработку

Для удобства работы, мы разделили чек-лист на несколько блоков: требования к подрядчику, требования к продукту и требования к продвижению. Проходясь по этим пунктам заказчик сможет понять компетентность и открытость подрядчика, обсудить с ним условия работы перед стартом, чтобы не было сюрпризов.

Семь полезных материалов для заказчиков диджитал услуг: разработка сайтов, сервисов и мобильных приложений

Используйте этот чек-лист и тогда вы сможете собрать всю необходимую информацию по подрядчику, чтобы сделать выбор.

2. Топ-5 идей для снижения стоимости разработки

Мы проанализировали сметы наших проектов и собрали для вас 5 способов, которые помогут снизить стоимость разработки.

Конечно, не все подойдут для масштабных проектов. Но иногда начинать с малого даже полезно. Читаем материал ниже ↓

3. Когда пора обновить логотип? 6 причин для изменения логотипа

Встречают по одежке и по лицу не только человека, но и компании. Потому в продукте должно быть прекрасно все — и UX/UI, и логотип, иначе это не продукт, а поделка. В статье расскажем, чем устаревший логотип вреден бизнесу, почему руководители боятся изменений и как донести до ЛПР, что лого нужно освежить.

Причины изменений и почему это важно ниже ↓

4. Когда пора делать редизайн?

Недавно к нам пришел клиент, который считал, что доработка функционала на сайте поможет удержать клиентов. Проблема в том, что новые фичи, о которых он просил — это верхушка айсберга.

Под капотом скрывались устаревшие движок и дизайн, которым уже ничего не поможет.

С заказчиком вопрос решили, а на VC написали о том, как понять, что бизнесу пора делать редизайн сайта. И собрали мини-тест для самопроверки. Все в материале ниже ↓

5. Какие этапы тестирования у сайтов и приложений?

Тестирование — важный этап любого проекта. В сметах мы его закладываем отдельной строчкой и прописываем, какие мероприятия выполняем.

Тестировать начинаем с этапа проектирования. Прототип, дизайн, верстку — тестируем по чек-листу. Чек-лист постоянно дополняется сотрудниками, так как каждый проект привносит какие-то интересности 🙂

На этапе разработки все сложнее. До спринта пишем тест-кейсы, по которым будут проверять задачу разработчики и тестировщик. По окончании спринта проводим тестирование в несколько этапов:

• запуск автотестов и проверка отсутствия ошибок;

• тестирование разработчиками, тестировщиком, менеджером проекта по тест-кейсам и чек-листу;

• завершающее смоук-тестирование внешним менеджером. Смоук-тестирование проводим за несколько дней до релиза.

Такая очередность тестирования помогает избежать большинства багов, но так как сайт или приложение — это сложный механизм, то всех багов не избежать. И это нормально.

Наш тестовый стенд 
Наш тестовый стенд 

Иногда я сам открываю какой-либо из наших проектов и иду по пользовательскому пути, но не столько ради тестирования, сколько с целью выдвинуть предложение по улучшениям.

6. Чек-лист принятия прототипа мобильного приложения

Прототип — это базовый макет сайта или мобильного приложения, который визуализирует расположение всех элементов и функций. Он позволяет наглядно проиллюстрировать все задумки, а также внести правки ценой минимальных усилий и расходов.

Чек-лист по проверке прототипа мобильного приложения: ссылочка тут

7. Зачем заказчику продуктовые разработчики?

Свои продукты помогают лучше понять бизнес-процессы организации. Часто сайт или мобильное приложение – это маленькая часть бизнеса.

Это мы :) 
Это мы :) 

Без продуктовой экспертизы, все что находится за рамками сервиса – загадка для разработчика. Выбирая подрядчика, у которого есть собственный продукт, заказчик получит не только сервис, но и консалтинг в других сферах бизнеса.

Подрядчик подскажет, что необходимо в первую очередь, что лучше отложить. За рамками сервиса на какие вопросы лучше обратить внимание.

Если коротко по пунктам:

1. Знаем процессы бизнеса, как устроен it-бизнес;

2. Шарим за маркетинг и понимаем необходимость и стоимость продвижения продукта;

3. Знаем юридические, финансовые, управленческие вопросы и проблемы, которые возникают в процессе. Помогаем их решать;

4. Понимаем порядок запуска не в отрыве от реальности и стоимость фактических затрат на обслуживание команды и продукта;

5. Можем оценить перспективность идеи;

6. Реально оцениваем полезность выполняемых работ;

7. Знаем рабочие проверенные решения. Проверяем технологии на своих проектах.

Было полезно? Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите мне в Телеграм: https://t.me/sashadzen

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

2121
11 комментариев

На сколько важно заказчику сильно погружаться в разработку? Разве подрядчик нанимается не для того, чтобы снять с себя это бремя?

1
Ответить

Важно погружаться и на каждом этапе это "сильно" разное. Например, на аналитике, проектирование и дизайне – требуется полное погружение заказчика. Мы будем его расспрашивать о бизнесе, ЦА, болях. Потому что он носитель этой информации) Это нам необходимо, чтобы как можно глубже погрузиться в проект.

На дальнейших этапах уже только принимать работы :)

Ответить

Еее, чек-листы!

Ответить
Ответить

Про логотипы я бы поспорил. Это же ужас ))

Ответить

Ну, этот не совсем удачный, да)

Ответить

Спасибо за чек-лист по выбору подрядчика)

Ответить