Интеграция CRM с 0 до результата в миллионы. Реальный Кейс внедрения и доработки для федеральной сети
СРМ - один из основных инструментов продаж
Меня зовут Алла, и я бывший коммерческий директор федеральной сети визовых центров ( за моими плечами 3 крупные организации с оборотом от 10 млн до 300 млн). И хочу рассказать вам свой опыт работы с CRM системами и их внедрениями.
Поверьте мне, я проработала в более чем 11 CRM системах за свою трудовую деятельность - поскольку она (деятельность) всегда была, есть и будет связана с продажами и увеличением прибыли компаний. Так вот, меня удивляет тот фактор, что многие собственники и директора до сих пор как-то еще и работают без CRM - и при общении с ними, на бизнес завтраках например, они вечно жалуются, что прибыль не растет, а падает с каждым месяцем. Друзья - ответ простой - ВНЕДРЯЙ CRM И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ.
С 2015 года мы работали в АМО CRM - пилили пилили - пилили пилили - спустя 3 года наконец то, я увидела более менее нормальные бизнес процессы в данной CRM, однако функциональности не хватало.
в 2018 году мы начали искать альтернативу и нашли - это БИТРИКС24. Хорошая CRM - в которой есть все для того, чтобы управлять бизнесом в одной системе, а не плодить их и терять деньги и время.
Ок, купить то мы купили - а вот с внедрением возникли проблемы. Компания, к которой мы обратились, выставила высокий ценник за свои работы, однако, в процессе написания ТЗ уже возникло недопонимание - поскольку сотрудники говорили на языке программистов - они не совсем понимали, что мне нужно. Проект менеджер так и не справился. После базовых внедрений мы решили прекратить сотрудничество. И было принято решение искать штатных IT-шников. Поиск был очень долгим - бюджет ограничен - поэтому я решила взять начинающего но амбициозного кандидата.
И мы начали вместе заниматься внедрением, разработкой системы БИТРИКС24
Какие задачи перед нами стояли и как мы их решили?
Мы настроили все - начиная от:
-контроль рабочего дня сотрудников, коммуникаций внутри компании, корпоративного портала, базы знаний, вплоть до согласования отпусков и проч;
-индивидуальной срм - со всеми полями, воронками, бизнес процессами (многое мы пилили сами уже в коробочной версии), роботами и редактором бизнес-процессов;
- внедрили в CRM уже свои разработки графиком встреч - где можно видеть нагрузку менеджеров и доходность клиентов, соответственно конверсию можно считать не только по заявкам, но и по встречам.
- интегрировали CRM с 1С - что сократило время сотрудников и сэкономило огромный % на расходы;
-контроль проектной работы и задач всех сотрудников
-интегрировали телефонию Asterisk
-полностью наладили электронные отчеты - что позволила мне по одному клику получать всю аналитику по продажам, маркетингу, финансам и др. Это была моя боль, управленцы меня поймут, поскольку 1 отчет ранее занимал у меня от 2х часов до 8 - в зависимости от сложности - и когда я их перенесла в Битрикс и вуаля - клик - 8 сек - отчет готов!!!
Конечно, можно было бы писать и писать, поскольку данным проектом мы занимались 2 года, из одного сотрудника вырос целый отдел крутых специалистов, которых вечно кто-то хотел “схантить”.
В итоге, зная боль - собственников, директоров, маркетологов и РОПов - а тем более, зная как ее устранить - мы с коллегами создали свою компанию - которая полностью внедряет CRM, сопровождает и поддерживает. На первых наших клиентах мы разработали Тайм Лайн по внедрению CRM .
Но для начала нужно понимать какие дыры закрывает CRM в бизнесе:
- Разработать индивидуальные бизнес процессы под бизнес?
- Увеличить прибыль ?
- Наладить коммуникацию внутри компании ?
- Контроль бизнеса удаленно ?
- Защита базы?
- Построение повторных продаж?
- Создать новый источник продаж такой как интернет магазин ?
7)....8)... 103).... 110) и тд.
Вы должны понять, если вы хотите, чтобы Ваш бизнес рос и приносил доход, особенно в данный нестабильный период связанный с эпидемией и переизбытком рынка, вам просто не обойтись без CRM. А мой 10 летний опыт поможет Вам создать нужные бизнес процессы, которые увеличат Вашу прибыль, а сотрудники нашей компании - внедрят CRM и превзойдут Ваши ожидания, экономя не только Ваши деньги, но и время.
Запомните, грамотные инвестиции - это инвестиции в свой бизнес!