Интеграция CRM с 0 до результата в миллионы. Реальный Кейс внедрения и доработки для федеральной сети

СРМ - один из основных инструментов продаж

Меня зовут Алла, и я бывший коммерческий директор федеральной сети визовых центров ( за моими плечами 3 крупные организации с оборотом от 10 млн до 300 млн). И хочу рассказать вам свой опыт работы с CRM системами и их внедрениями.

Поверьте мне, я проработала в более чем 11 CRM системах за свою трудовую деятельность - поскольку она (деятельность) всегда была, есть и будет связана с продажами и увеличением прибыли компаний. Так вот, меня удивляет тот фактор, что многие собственники и директора до сих пор как-то еще и работают без CRM - и при общении с ними, на бизнес завтраках например, они вечно жалуются, что прибыль не растет, а падает с каждым месяцем. Друзья - ответ простой - ВНЕДРЯЙ CRM И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ.

С 2015 года мы работали в АМО CRM - пилили пилили - пилили пилили - спустя 3 года наконец то, я увидела более менее нормальные бизнес процессы в данной CRM, однако функциональности не хватало.

в 2018 году мы начали искать альтернативу и нашли - это БИТРИКС24. Хорошая CRM - в которой есть все для того, чтобы управлять бизнесом в одной системе, а не плодить их и терять деньги и время.

Ок, купить то мы купили - а вот с внедрением возникли проблемы. Компания, к которой мы обратились, выставила высокий ценник за свои работы, однако, в процессе написания ТЗ уже возникло недопонимание - поскольку сотрудники говорили на языке программистов - они не совсем понимали, что мне нужно. Проект менеджер так и не справился. После базовых внедрений мы решили прекратить сотрудничество. И было принято решение искать штатных IT-шников. Поиск был очень долгим - бюджет ограничен - поэтому я решила взять начинающего но амбициозного кандидата.

И мы начали вместе заниматься внедрением, разработкой системы БИТРИКС24

Какие задачи перед нами стояли и как мы их решили?

Мы настроили все - начиная от:

-контроль рабочего дня сотрудников, коммуникаций внутри компании, корпоративного портала, базы знаний, вплоть до согласования отпусков и проч;

-индивидуальной срм - со всеми полями, воронками, бизнес процессами (многое мы пилили сами уже в коробочной версии), роботами и редактором бизнес-процессов;

- внедрили в CRM уже свои разработки графиком встреч - где можно видеть нагрузку менеджеров и доходность клиентов, соответственно конверсию можно считать не только по заявкам, но и по встречам.

- интегрировали CRM с 1С - что сократило время сотрудников и сэкономило огромный % на расходы;

-контроль проектной работы и задач всех сотрудников

-интегрировали телефонию Asterisk

-полностью наладили электронные отчеты - что позволила мне по одному клику получать всю аналитику по продажам, маркетингу, финансам и др. Это была моя боль, управленцы меня поймут, поскольку 1 отчет ранее занимал у меня от 2х часов до 8 - в зависимости от сложности - и когда я их перенесла в Битрикс и вуаля - клик - 8 сек - отчет готов!!!

Конечно, можно было бы писать и писать, поскольку данным проектом мы занимались 2 года, из одного сотрудника вырос целый отдел крутых специалистов, которых вечно кто-то хотел “схантить”.

В итоге, зная боль - собственников, директоров, маркетологов и РОПов - а тем более, зная как ее устранить - мы с коллегами создали свою компанию - которая полностью внедряет CRM, сопровождает и поддерживает. На первых наших клиентах мы разработали Тайм Лайн по внедрению CRM .

Но для начала нужно понимать какие дыры закрывает CRM в бизнесе:

  • Разработать индивидуальные бизнес процессы под бизнес?
  • Увеличить прибыль ?
  • Наладить коммуникацию внутри компании ?
  • Контроль бизнеса удаленно ?
  • Защита базы?
  • Построение повторных продаж?
  • Создать новый источник продаж такой как интернет магазин ?

7)....8)... 103).... 110) и тд.

Вы должны понять, если вы хотите, чтобы Ваш бизнес рос и приносил доход, особенно в данный нестабильный период связанный с эпидемией и переизбытком рынка, вам просто не обойтись без CRM. А мой 10 летний опыт поможет Вам создать нужные бизнес процессы, которые увеличат Вашу прибыль, а сотрудники нашей компании - внедрят CRM и превзойдут Ваши ожидания, экономя не только Ваши деньги, но и время.

Запомните, грамотные инвестиции - это инвестиции в свой бизнес!

11
5 комментариев

СРМ - вы или пишите на английском аббревиатуру CRM, или же на русском СУВК...

исправила, проверьте пожалуйста ))) ничего не забыла )))) 

Вот мне нужно сделать тоже самое - найти амбициозного внедрятеля и вместе настроивать все под себя, под разные бизнесы разные процессы. А то через компании как ваша очень все дорого получается.

Жуть какая... А где сам кейс то? Кроме "отчетов за 8 сек" что то удалось сделать?

"Друзья - ответ простой - ВНЕДРЯЙ СРМ И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ." вот в корне не согласен, внедрять ради внедрения это более чем глупо. Не понимая зачем внедрять что годно - бессмысленно и бесполезно, а у многих бардак в процессах и crm тут не поможет. Важно понимать, если не ясна проблема, а я так понял она не ясна из цитаты "они вечно жалуются, что прибыль не растет, а падает с каждым месяцем", то crm не поможет, там нет кнопки "Сделать все хорошо" +)

Ну давайте по пунктам:

1. Контроль времени, кор. портал и согласования - И что это дало? Насколько серьезно стояла эта проблема?

2. Индивидуальная crm - ну тут даже добавить нечего. Поля, воронки, роботы, редактор - это настолько общие слова, сделали то что?

3. Встречи и конверсия, т.е. вы выстроили сковзняк? И опять же что это дало, получилось ли сделать предикт на основе этих данных? Или же сделали это ради отчетности?

4. Интеграция с 1С уменьшила расходы - каких расходов, на фот? Сократили сотрудников уменьшив нагрузку?

5. Контроль - ну опять же вывод то где? вкакие метрики брали как основные? Как они изменились и как это повлияло на итоговые финансовые показатели?

6. Астериск - насколько плотно интегрировали? Какую проблему удалось понять/решить с помощью этой интеграции?

7. Все отчеты - вот прям все все?)

"если вы хотите, чтобы Ваш бизнес рос и приносил доход, особенно в данный нестабильный период связанный с эпидемией" - не, ну что вы, ктож этого хочет?)
"вам просто не обойтись без СРМ" - вам просто не обойтись без грамотно выстроенных процессов и качественного управления, в чем crm вам не поможет от слова совсем, если в процессах бардак - никакая система не расскажет вам как вести ваш бизнес.

В общем, вывод: заголовок кликбейтный, а в статье никакой конкретики, только общие слова. Совет, сведите цифры (можно обезличить и не называть компании), тогда будет более понятно что конкретно вы сделали и к чему это привело, ну и вас покажет как отличных специалистов)

Сергей, я благодарю вас за обратную связь и что уделили мне столько времени. Я просто не особый знаток данного сайта, но все ваши комментарии учту при написании следующего текста. Спасибо большое ;) или мне может обращаться к вам за помощью ?