Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Hola, Amigos! Меня зовут Арина, я PR-менеджер агентства быстрой разработки сайтов и мобильных приложений Amiga. Хочу рассказать вам о пиар-проекте, который всю дорогу до реализации был на грани отмены. Но благодаря притяжению сумасшедших людей друг к другу, все получилось!

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Как пиарщик, хочу рассказать о любимой компании. Amiga — это талантливые, умные и открытые люди, которые горят своим делом и к каждому проекту относятся с душой. Таких в IT встретить не просто! Но нам удается находить по крупицам самых классных.

Моя статья будет интересна пиар-менеджерам, HR и всем тем, кто любит мечтать и верит, что всё возможно, если сильно постараться!

Кому лень читать статью, для вас рилс: https://vk.com/clip-214406483_456239021

Немного о самом корпоративе

CAMP — это ежегодное внутреннее мероприятие, на которое приезжает вся огромная команда с разных городов и стран, чтобы познакомиться лично, пообщаться и отдохнуть вместе пару дней.

В этом году темой CAMP-а стал Burning Man. Каждый год команда организаторов готовят look-book, активности, составляют меню, но из года в год существует неизменная традиция — плов от Саши Богданова, CEO AGIMA.

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Создавать традиции мы любим и в Amiga, поэтому решили приготовить огромный торт на всю семью. Наверняка, у вас тоже есть рецепт, который передается из поколения в поколения?

Быть сумасшедшей идеи или не быть?

В программе CAMP-а всегда очень много вкусной и разнообразной еды, но чаепития с десертом никогда не было. Я часто в Instagram [запрещен на территории России] встречала подобный свадебный торт и больше всего мне нравился интерактив, в котором молодожены на глазах у всех гостей украшали торт ягодами.

Мне показалось, что это отличная идея, которая может войти в историю грандиозного корпоратива благодаря своему размаху, красоте и вкусу. А также в этой активности может участвовать вся команда, ведь торт нужно собирать на месте.

Но вернемся к поиску кондитера. Я сразу представила, что можно испечь несколько коржей, соединить их между собой кремом и всё это усыпать ягодой. Из продуктов самое дорогое — это крем-чиз и работа мастера, поэтому предположительно, мы можем уложиться в бюджет.

На энтузиазме я начала искать исполнителя в Instagram [запрещен на территории России], вбивая в поиске «кондитер Москва». Понимала, что ищу такого же сумасшедшего и амбициозного, как и я, и того, кому нужны подписчики и инфоповод.

Я писала всем в мессенджер и рассказывала о идее, сразу предлагая способ реализации, на что получала разные отказы от «не работаю с меренгой» до «такой торт стоит 150к».

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Но я продолжала поиск, потому что верила в идею на 110%! В итоге судьба нас свела с Катей, у которой в аккаунте очень много нежных, красивых и вкусных работ. Смотрите сами.

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

И вот что мы придумали: печем коржи диаметром 24см, соединяем их кремом между собой, только раскладывая на большом круглом столе, а не друг на друга, сверху добавляем крем и все засыпаем ягодой.

Катя вернулась ко мне через несколько дней с расчетами. План начинал становиться всё более и более реалистичным, и на меня напал страх:

  • а что, если будет жаркая погода и все растает;
  • коржи не выдержат дорогу до Веретьево, ведь ехать 2,5 часа;
  • ягода испортится в багажнике от духоты;
  • Катя передумаем и откажется.

Запасные идеи для активности на корпоративе, конечно, были, большинство из них уходило в сторону мерча. Но мерч уже был в прошлом году и обязательно будет еще много-много раз. Хотелось удивить команду, сделать что-то особенное, ведь таким большим коллективом мы встречаемся всего 2 раза в год.

Отбросив все сомнения, я убеждала себя и своё руководство, что всё получится, потому что иначе и быть не может, ведь мы уже всё продумали до мелочей и просчитали.

Оставалось дать окончательный «Ок»:

– организаторам CAMP для внесения нашей активности в программу,

– Кате, что всё в силе и можно закупать продукты и начинать подготовку,

– площадке, где будет проходить мероприятие, что они нам окажут поддержку и предоставят всё необходимое.

Как тут начинается второй прилив опасений несбыточности идеи, но только уже не у меня, а у руководителя. «Да, может быть, ну это всё пока не поздно? Сомнительная идея, которая даже в наши стратегические планы не входила», — говорит он мне.

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Да, продумать всю PR-стратегию на год вперед невозможно. Всегда будут вспыхивать задачи/мероприятия/активности ситуативные, в которые либо ты ныряешь, как в омут с головой, либо проходишь мимо. Но мы знаем, что побеждает тот, кто быстрее всех!

Отступать в мои планы уже не входило, поэтому привела множество аргументов, чтобы защитить этот безумный план:

  • внутренний пиар также важен, как и внешний. Amiga должна стать ценной частью корабля, без которого он не поплывет. Имидж компании формируется сначала внутри команды, потом проникает в массы.
  • Amiga впервые сделает то, что от нее не ожидают, приятно удивит и привлечет к себе внимание. Люди проникнутся и запомнят это.
  • активность Amiga сплотит коллектив, ведь в ней смогут поучаствовать абсолютно все: кто-то в роли кондитера, кто-то в роли зрителя, кто-то в роли дегустатора :–)

Нашей главной целью было рассказать об Amiga как можно большему числу людей, так как из-за распределенности команд по миру довольно сложно поддерживать командный дух. На CAMP происходит очень много первых очных встреч коллег, которые в онлайн могут общаться месяцами.

Игра стоила свеч

Наступил день X. Все ребята поделились по командам, чтобы строить свои конструкции инженерной мысли, как на настоящем Burning Man. Команда Amiga отдыхает до вечера, так как наша активность планировалась на закатное время. Некоторые ребята не годовали и подходили к нам с вопросами, почему мы ничего не строим, но у нас был четкий план, и мы его придерживались.

Мы хранили всё в секрете и хотели, чтобы наш торт стал настоящим сюрпризом для ребят. Чем ближе время подбиралось к 18, тем больше рос мой страх и переживания.

Пиар-кейс: Как на 15К накормить 200 человек и рассказать о себе?

Нам вынесли стол на улицу, приехала Катя, у которой вся машина была в 10 коробках с коржами из меренги. Собралась вся наша команда Amiga, и мы начали готовить. Обклеили стол крафтовой бумагой (тут-то мы и прогадали, ее не хватило), выложили коржи, надели экипировку в виде перчаток и начали обработку ягод, так как её было 6 кг.

Стол мгновенно начали облеплять люди с разных сторон и просить дать им попробовать выдавить крем, это оказалось самым интересным. Многие просто наблюдали, снимали и просили поскорее всё это собрать, потому что очень уж хотелось попробовать!

В итоге сборка больше, чем в 12 рук, у нас заняла целый час! А расхватали эту вкуснятину за 15 минут. Перед торжественной раздачей торта мы успели зажечь свечи с холодным фейерверком и всей-всей огромной командой загадать желания. Это было ярко, громко, весело и до безумия вкусно!

Ребята подходили с восторженными отзывами и комплиментами. В такие моменты понимаешь, что всё не зря! Все переживания и стресс улетучиваются в считанные секунды и хочется снова придумывать и создавать что-то безумное!

PR во имя любви

Наша шалость удалась! Идея с тортом пришла самой первой, но в её реализацию верилось с трудом до последнего. И только благодаря волшебным встречам и людям всё оказалось возможным. Подводя итоги, хочется сказать:

1. Реализуйте идеи, от которых кровь бурлит в жилах и кипит мозг. Именно такие проекты запоминаются и откликаются людям.

2. Успех PR-активностей не всегда измеряется в «лидах», но еще и в эмоциях окружающих! И это самое дорогое.

3. Всегда верьте в себя и в свою команду. Обязательно найдутся единомышленники, с которыми любые страхи уходят и появляется уверенность.

Пишите в комментариях семейные рецепты, прикладывайте фото! Чиназес!

1111
11
5 комментариев

Я писала всем в мессенджер и рассказывала о идее, сразу предлагая способ реализации, на что получала разные отказы от «не работаю с меренгой» до «такой торт стоит 150к».-150 к за яичные белки и сахар, кондитеры совсем долбанулись ?

1
Ответить

это какой нибудь очередной кондитер с личным брендом

1
Ответить

Хаха, вот и я про то же! Но они туда закладывали еще ягоду и сборку, доставку. Но мне кажется, что всё равно не может это столько стоить :–)

1
Ответить

идея хорошая, о блин безе отвратительная еда

1
Ответить

С ягодами и кремом съедобно :–)

Ответить