Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Команда Tesla Target составила гайд, который поможет вам выбрать сервис для парсинга и научиться использовать его результаты для таргетированной рекламы «ВКонтакте».

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Бывают ситуации, когда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Что же делать? Использовать парсинг!

Что такое парсинг, чем он может быть полезен бизнесу

Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте. Инструмент, помогающий специалистам по рекламе и владельцам бизнеса находить и анализировать свою целевую аудиторию. С помощью парсеров можно быстро искать данные и загружать их в рекламный кабинет.

Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.

Во время работы над проектом, при анализе аудитории, выявляются ее основные боли и создается портрет целевой аудитории. Для более точной сегментации как раз и используются парсеры. Например, с их помощью, мы можем собрать пользователей, вступивших в группу по детскому питанию за последние 3 дня.

Использование парсеров ВКонтакте полностью легализовано – программа обращается напрямую к API (открытому коду). Поэтому никаких проблем с администрацией сайта использование парсеров не принесёт.

Основные сервисы для парсинга

Составили список самых популярных парсеров, которые помогут вам в сборе информации.

Стоимость: от 490 р. в месяц

Тестовый период: 3 дня бесплатно

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Стоимость: от 18 р. в день на тарифе Стандартный

Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Стоимость: от 399 р. в месяц

Тестовый период: 7 дней бесплатно

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Стоимость: 1 225 р. в месяц или 750 р. в день базовая версия

Тестовый период: нет

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Стоимость: 1999 р. в месяц

Тестовый период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом

Вы можете выбрать сервис с наиболее удобным интерфейсом или ориентироваться на стоимость его использования. Ниже мы расскажем, чем и почему пользуемся сами.

Target Hunter

Нет, это не реклама, по крайней мере, нам ничего не заплатили( Исторически сложилось, что мы перешли на этот парсер и его функционал нам понравился.

У сервиса множество инструментов для поиска целевой аудитории. Парсинг групп ВКонтакте по ключевым словам, сбор людей вступивших в сообщество конкурентов, очистка от ботов – вот лишь несколько функций.

Существует 3 тарифных плана, включая бесплатный. Он позволяет пользоваться 24 инструментами и запускать 1 поток задач в стандартной скорости парсинга. Также вы можете отдельно докупить потоки для задач и кейсов, сообщества на отслеживание и опцию управления ставками в рекламном кабинете.

Также в Target Hunter вы можете подключить свое сообщество для исследования статистики и отправки уведомлений. В модуле рассылок вы сможете создавать цепочки сообщений, формировать группы рассылки и пр. Биржа баз позволяет купить в сервисе готовые базы пользователей, собранные другими специалистами. Некоторые из баз доступны бесплатно.

TargetHunter может искать сообщества с Прометеем, однофамильцев, родителей, собирать меломанов, статусы и лайки и так далее. Конечно, практически все из них заменяемы другими, более общими инструментами, а также используются в редких случаях.

Топ настроек

Ниже рассказываем про настройки, которые мы чаще всего используем в работе. Сбор таких аудиторий может закрыть много вопросов при ведении трафика.

Успех таргетированной кампании также зависит и от заголовков объявлений. В статье в своем блоге рассказываем о 12 вариантах, которые мы часто используем в своих объявлениях, чтобы пробить «рекламную слепоту».

- Состоят в нескольких группах

Как правило, если люди интересуются тем или иным продуктом в социальных сетях, они вступают в соответствующие группы. Но бывает такое, что пользователи случайно или давно вступают в сообщества и уже не интересуются темой, которую мы рекламируем. Что же делать?

Один из способов – это собрать тех, кто состоит в нескольких сообществах по определенной теме.

Шаг 1 - вкладка «Участники»
Шаг 1 - вкладка «Участники»
Шаг 2 - вносим ссылки на группы или спарсенные базы и собираем пользователей
Шаг 2 - вносим ссылки на группы или спарсенные базы и собираем пользователей

- Новые вступления

Еще одним способом найти горячую и заинтересованную аудиторию является сбор всех, кто вступил в нужные нам сообщества за определенный период. Например, за месяц.

Шаг 1 - вкладка «Недавно вступившие»
Шаг 1 - вкладка «Недавно вступившие»
Шаг 2 - выбор периода вступления
Шаг 2 - выбор периода вступления

- Анализ целевых сообществ

Если нам известны группы, где состоит наша аудитория, мы можем сделать анализ этих сообществ. В итоге мы получим список групп, который позволит расширить наши базы: можем собрать участников этих сообществ, вступивших за определенный период, состоящих в 2 и более группах и тп.

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»
Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

- Топ участники

Топ участники - это те, кто в сообществах не просто состоит «для галочки», а активно взаимодействует с контентом и другими пользователями.

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Рассмотрим парсинг на примере

Скажем, к вам обратился магазин детских деревянных игрушек. Целевая аудитория - мамочки.

Чтобы найти таких женщин Вконтакте мы можем попробовать настроить рекламу на участников «мамских» групп. Но что, если пользователь состоит в группе давно и ребенок уже вырос?

Тут нам может помочь ретаргетинг! Попробуем собрать вступивших в такие группы за последний месяц - скорее всего такие женщины нам подходят.

Для начала соберем все такие сообщества
Для начала соберем все такие сообщества
Теперь собираем тех, кто вступил в группы за последний месяц
Теперь собираем тех, кто вступил в группы за последний месяц

Готово! Осталось загрузить данные и собирать заявки. Ну и покреативить над объявлениями)

Как теперь добавить полученные базы в рекламный кабинет ВКонтакте

После того, как мы собрали данные, необходимо их как-то использовать.

Для этого нужно скачать текстовый файл с ID пользователей «ВКонтакте».

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

Далее, загружаем базу в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг».

Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»
Инструкция: как использовать парсинг «ВКонтакте»

При создании рекламных кампаний вы можете дополнительно отфильтровать аудиторию по полу, возрасту, географии и другим таргетингам рекламного кабинета.

Надеемся, что теперь вы знаете о парсинге чуть больше. Информации в этой статье хватит для удачного старта, а дальше – только тестировать новые гипотезы и разбираться с другими функциями парсеров. Удачи!

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.

1717
12 комментариев

Команда Tesla Target составила гайд, а плюсы и минусы не разобрали даже, блин)

От себя: Пользуюсь Церебро, всё отлично, есть у ребят закрытая группа, кроме функционала сервиса ещё постоянно накидывают много ништяков полезных и кейсов, запускают марафоны, разбирают с пользователями проблемы и подсказывают нужные ходы.

У Target Hunter, насколько помню есть нечто подобное (в плане поддержки и взаимодействия с пользователями сервиса), поэтому тут в принципе кому что нравится по набору инструментов (да, у них есть некоторые отличия) и по интерфейсу даже.

Publer это парсер? Ну да, алгоритм работы такой, но он имеет другое предназначение, нежели Перечный/Церебро/Хантер.  В его основные задачи входит - мониторинг тизерных сетей, рекламных постов, объявлений и аналитика сообществ ВКонтакте, в Одноклассниках и Instagram. То есть подсмотреть успешные кейсы конкурентов, отслеживание трендов и креативов, определение наиболее "топ" товара и промо-материала. 

Publer – инструмент клёвый, но полноценные функции других парсеров он вам не заменит.

Что хотелось бы видеть в таких статьях:

Разбор плюсов и минусов;
Разбор тарифов;
Наиболее юзабельные инструменты;
Как тот или иной инструмент использовать больше, чем просто Вконтакте.

Удачи, ребят!)

2
Ответить

Да, соглашусь, ну и могу добавить, что не стоит юзать Segmento Target, отзывы лишь тому подтверждение https://otzyvmarketing.ru/best/parsery-grupp-vkontakte/
А так w; в целом рынок парсеров далёк от совершенства. даже этот самый Target Hunter если и кажется плохим, то лишь в сравнении с аналогами, у них тоже полно минусов. Может, потом Tesla Target ещё что-то интересное расскажут, буду ждать )

1
Ответить

Максим, большое спасибо за такой подробный комментарий!

Этот материал составлялся по запросу от читателя, нужна была именно пошаговая инструкция для новичка, поэтому рассказали на основе того, чем пользуемся.

Все ваши пожелания учтем в следующих публикациях)

Ответить

Спасибо, хорошая статья.

1
Ответить

Спасибо! Молодцы ребята, реально полезный пост.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить