Авито выманивает персональные данные либо деньги

Здравствуйте! Пользуюсь профилем на "Авито" с августа 2020 года. На нем у меня размещено одно объявление в одной категории. Других объявлений у меня на нем никогда не было.

До настоящего времени я обновлял это объявление без каких-либо проблем. Несколько дней назад я зашел в свой профиль, чтобы в очередной раз обновить объявление, но мне это не удалось.

При нажатии кнопки "Опубликовать" выходит плашка, где говорится, что теперь для размещения нужно заплатить 238 рублей, так как "не хватает размещений". Есть и альтернатива - для бесплатного размещения можно скинуть фото паспорта, водительского удостоверения, либо зайти через аккаунт банка ("Сбер" или "Тинькофф") или профиль на "Госуслугах".

Отправлять Вам свои персональные данные, а уж тем более данные от банковских аккаунтов, я не хочу, так как вы не можете гарантировать их 100% безопасность.

В вашей политике конфиденциальности (ссылка ниже), нет 100% гарантии защищенности персональных данных. Как оттуда следует, вы НЕ являетесь официальным оператором персональных данных, зарегистрированным в "Роскомнадзоре". А то, что вы проводите разъяснительные беседы со своими сотрудниками на эту тему, само по себе не является достаточной гарантией безопасности данных, так как вы НЕ можете гарантировать, что тот или иной работник не "сольет" эти данные. А в случае, если это произойдет, вы ведь все равно будете отрицать свою вину в произошедшем. Кроме того, вы сами указываете там, что можете передавать персональные данные клиентов третьим лицам. А уж отвечать за них вы тем более не можете и не будете.

Утечки бывают даже из более защищенных источников, которые являются официальными операторами персональных данных, например, с Госуслуг, банков, поликлиник, различных сервисов гос. органов.

У меня брат работает в полиции. С его слов, по статистике, утечки происходят регулярно, а потом на людей, чьи слитые данные использовали мошенники, оформляют микрозаймы. Оказаться в такой ситуации я не хочу.

Авторизовываться через "Госуслуги", а уж тем более через аккаунты банков я тем более не желаю. Последствия могут быть куда более катастрофическими, если мошенники получат доступ к этим аккаунтам. Там и кредит на мое имя могут оформить, и деньги со счетов вывести и т.д. Тем более я не являюсь клиентом ни "Сбера", ни "Тинькоффа".

Лимит бесплатных объявлений у меня не исчерпан. У меня одно объявление в одной категории. Вы это можете легко проверить. Для этого мне необязательно отправлять вам свои персональные данные.

Никаких других аккаунтов на "Авито" у меня нет, и никогда не было.

Кроме того, услуги, которые я оказываю, не являются для меня основным средством заработка. Занимаюсь ими только несколько месяцев летом.

До этого "Авито" требовал у некоторых пользователей паспортные данные при входе под предлогом проверки на мошенничество. Об этой ситуации здесь, на vc.ru, много постов. Но пользователям удавалось отсудить свои аккаунты без отправки своих персональных данных "Авито".

У моих друзей, у кого тоже есть профили на "Авито", вы никогда не запрашивали персональных данных "для проверки лимита". Похоже, что вы делаете это выборочно, точно так же, как раньше выборочно временно блокировали людей под предлогом проверки на мошенничество.

Похоже, что сейчас "Авито" придумали новый способ выманить персональные данные у пользователей (либо деньги, что еще выгоднее).

Прошу вас разрешить данную проблему.

Номер моего обращения в службу поддержки: 51850108

33
10 комментариев

Здравствуйте. Мы просим вас пройти проверку, чтобы убедиться, что вы как исполнитель не исчерпали лимит бесплатных объявлений на Авито в других профилях.
Ваши документы будут в безопасности: мы никому не передаём персональные данные и делаем всё необходимое для их защиты. Здесь можно подробнее почитать о том, как мы работаем с персональными данными: https://www.avito.ru/safety/personal/company.
Вы заключили с Авито договор оказания услуг на условиях Оферты: https://support.avito.ru/articles/1976. Без проверки можете разместить объявление платно.

Ответить

Вы мне это же написали в ответе службы поддержки.
Я вам написал, что других профилей у меня НЕТ. Откуда вы это взяли?
Про персональные данные я также написал. Вы НЕ можете гарантировать их полную безопасность.

1
Ответить

Как я понял, вы не хотите рассмотреть мою проблему подробнее?
В таком случае, мне выгоднее будет сменить номер и создать новый аккаунт. Смена номера у оператора обойдется всего в 100 рублей.

Ответить

Update:
Переписка со службой поддержки "Авито" не дала никаких результатов. Сотрудники пишут одни и те же заезженные фразы, что ничего сказать не могут, чтобы пользователи "не обходили ограничения".

Я в конце концов плюнул на них, сменил номер у оператора (обошлось в 100 рублей) и создал новый аккаунт. На новом аккаунте пока еще не вымогают документы, ну а если начнут - то создам еще один аккаунт, благо менять номер можно неограниченное количество раз, а 100 рублей не такая уж и большая сумма.

Ответить

Уже подавал кто-нибудь коллективную жалобу на @Авито ?

Я собираю коллективную жалобу

Будем обращаться в фас в первую очередь

Ответить

Мысль хорошая! Я бы поучаствовал. Напишите, пожалуйста, детали насчет жалобы сюда или мне в личку.

Ответить