«Пиарошная»: обзор возможностей нового сервиса для копирайтеров, журналистов и бизнеса

Как видно по моим обзорам — за последние несколько лет нейросети наделали действительно много шума. Одни специалисты всё ещё боятся, что ИИ оставит их без хлеба с маслом, другие — видят возможности для делегирования рутинных задач. И всё же теперь нам никуда от нейросетей не деться. Так что... В этот раз мы тестируем сервис «Пиарошная», который создаёт текстовый контент так, как ни один другой сервис. Заодно проверим, как работает импортозамещение. Поехали...

Начинаем, разумеется, с главного экрана...
Начинаем, разумеется, с главного экрана...

Механика тестирования

Капля предыстории, чтобы понять объективность этого обзора. Я работаю с текстами уже около 20 лет. Немного смыслю и понимаю в том, как устроены журналистские тексты, маркетинговые, вдобавок художественные.

Я также люблю исследовать кухню ИИ, но делаю это без ахов и вздохов, а основываясь только на фактах и тестах. Поэтому будет всё, как мы любим: выдуманные стартапы, реальные задачи и наглядные результаты.

Главный игрок обзора — бренд тканей и фурнитуры для одежды «Ткани и детали» (все совпадения, конечно, случайны). В этот раз название без акцента, чисто формальность. Итак, давайте проверим, как «Пиарошная» справится с контентными задачами для нашего нового бизнеса.

Скормим сервису конкретные технические задания и посмотрим, как ИИ с ними справится. Главные критерии оценки:

  • Степень соответствия результата техническому заданию;
  • Удобство использования сервиса;
  • Скорость выполнения задачи.

Итоговая оценка будет без приукрашиваний и редактуры ответов. Ведь нам важно понять и разобраться, какие текстовые задачи и в какой степени можно делегировать «Пиарошной».

При тестировании я использовал исключительно бесплатный функционал сервиса. Дабы после регистрации в пару кликов через Telegram-бота приходит промокод на 50 000 символов (!). Срок действия промокода — семь дней. Этого достаточно, чтобы в полной мере оценить качество текстов и вообще.

Из личного кабинета отличный вид на тарифы
Из личного кабинета отличный вид на тарифы

Непосредственно тест

Разработчики позиционируют «Пиарошную» как сервис, созданный пиарщиками для пиарщиков. Хотя использовать его можно под любые форматы текстов для бизнеса и его репутации. Есть шесть категорий:

  • СМИ;
  • Социальные медиа;
  • Внутренние коммуникации;
  • Мероприятия;
  • Полезные инструменты (корректор ошибок, “адекватизатор” текстов, переводчик, PR-советник — и так далее);
  • Знакомство с нейронками (подбор подарков, полушуточное “обоснование повышения”, общалка — любые вопросы к “голым” версиям топовых нейронок от OpenAI, Google и Yandex — без дообучения, предзабитых промптов и прочего. К слову, доступ только к этой тройке “напрямую” у производителей обойдётся в 40-50$. Тарифы «Пиарошной» — от 500 рублей).

В каждой категории по 5-10 инструментов. Поэтому я решил взять по одной задаче из каждой категории, которые чаще всего встречаются в работе контенщиков.

Пресс-релиз

Начнём с чего-то банального. Например, нашему бренду нужно анонсировать открытие нового магазина в Волгограде в сентябре 2024 года.

Выбираем подраздел «Пресс-релиз» в категории «СМИ» и заполняем техническое задание. Понравилось, что можно выбрать стиль написания от серьёзного до более творческого и колоритного. Выбрал серьёзный стиль. И вот что получилось.

Первые результаты
Первые результаты

Разработчики пишут, что для удобоваримого варианта стоит сделать 2-4 генерации текста. На скриншоте первый вариант запроса, и он мне уже подходит. Весь пресс-релиз короткий и ёмкий по содержанию. Других и не надо.

Текст разделён на абзацы, каждый абзац — новая мысль с акцентом на выгоды читателя. Конечно, текст нужно самостоятельно доработать, насытить деталями, перефразировать некоторые предложения, но как основа для работы — отличный вариант.

Пост для Telegram-канала

В категории «Социальные сети» можно выбрать «Пост в Telegram-канал». Почему бы, собственно, и нет. Мы же современная компания. будем описывать всякие полезные штуки для ткачих и не только.

Сделал два варианта: более серьёзный, формальный и творческий, менее формальный. Техническое задание в обеих вариантах было одинаковым, менял только стиль.

На скриншотах первые варианты генерации текста и они вполне себе. Текст хорошо структурирован и полностью соответствует ТЗ. Такой пост достаточно форматировать, добавить иллюстрации с ассортиментом и можно выкладывать.

Если по-серьёзному
Если по-серьёзному

Пост в творческом формате мне понравился даже больше. Дружелюбный тон, понятная структура — всё, как положено. Нейросеть даже добавила варианты использования трендовых цветов.

Творчество наше всё
Творчество наше всё

PR-стратегия

Естественно, нам понадобится рабочая PR-стратегия. Придумать её самостоятельно в принципе довольно сложно, так как нужно учитывать особенности бренда, рынка, высокую конкуренцию — и другие важные вводные. Поэтому будем использовать для этих целей специальный инструмент «PR-советник».

Сразу уточню, инструмент может лишь натолкнуть на определённые соображения, идеи и обозначить вектор пиар-стратегии. Просто взять и сразу реализовать сгенерированную стратегию не получится.

В техническом задании я указал, что главная цель — привлечение новых клиентов и увеличение выручки к концу года на 20%. Мне кажется, «Пиарошная» вполне справилась. Ответы могли быть более точными, если заранее добавить достаточно фактуры. Но наш бизнес выдуманный, поэтому я указал только основные требования без дополнительных деталей. Чтобы видеть саму подачу и концепт.

Стратегия (на скриншоте) хорошо структурирована, она уже с указанием последовательных этапов + приведены рабочие инструменты. Думаю, что «PR-советник» годный инструмент для начинающих пиарщиков или для компаний, у которых нет штатных пиар-специалистов.

Понятный и приятный план
Понятный и приятный план

Антикриз (не путать с антифризом)

Наши реалии таковы, что каждая компания сталкивается с трудностями и факапами в онлайн-пространстве да и вообще. Так что я решил использовать «Антикриз» для внутренних коммуникаций из категории «Внутренние коммуникации и корпкультура» и комментарий для СМИ из «Работа со СМИ». Чтобы проверить , как магазинчик «Ткани и детали» будет выходить из кризисов.

В ТЗ указал, что один из топ-менеджеров компании подозревается в финансовых махинациях. Нужно показать, что расследование будет прозрачным, а компания будет работать в штатном режиме.

Для СМИ
Для СМИ
Для сотрудников
Для сотрудников

Результатом доволен, тем более с учётом, что это первая генерация. Написано в деловом стиле, чётко и без лишних размытых формулировок. Думаю, что такие варианты смело можно использовать в реальной жизни. От варианта для внутренних коммуникаций пахнет заботой, что очень важно в кризисных ситуациях.

Ивенты

Далее в категории «Ивенты» попросим «Пиарошную» спланировать план мероприятия. По легенде «Ткани и детали» участвуют на выставке производителей текстильной продукции с целью получения новых бизнес-контактов и заключения контрактов. Такой результат мы получили на выходе:

Первая часть
Первая часть
Вторая часть
Вторая часть

ИИ сам выделил бюджет на мероприятие. Видно, что решил не скромничать и организовать с размахом. Если честно, не понял, откуда взялись такие цифры и почему стоимость представлена в иностранной валюте. Но, если в целом, тезисы из текста правда можно рассматривать как некие ориентиры при детальном составлении плана мероприятия.

Лучи поддержки

Попробуем ещё одну штуку, в этот раз из категории «Знакомство с нейронками». Называется формат — «Лучи поддержки». Случаются ситуации, когда тупо хочется на ручки и ничего не делать. Но увы, реальность такова, что работу работать всё равно нужно. Поэтому давайте завершим обзор «Пиарошной» просьбой о поддержке.

А жизнь, как бесконечное дежавю...
А жизнь, как бесконечное дежавю...

Думаю, и тут сервис справился на 5+. В трудные моменты можно излить душу, получить порцию поддержки и мотивации. Хорошо это или плохо, но возникает лёгкое ощущение, что попал на мотивационный тренинг от гуру по саморазвитию.

Заключение

В «Пиарошной» достаточно разнообразных категорий и форматов, с которыми сервис может помочь. Все категории я не тестировал, чтобы не перегружать статью. Но даже поверхностный обзор позволяет сделать полноценные выводы:

  • Круто, что появляются достойные альтернативы зарубежным нейросервисам. У «Пиарошной» быстрая и простая регистрация, и не заоблачные цены в тарифах.
  • Порадовал личный кабинет: сразу понимаешь, что и как делать. Например, подсказки в полях для технического задания помогают чётче сформулировать мысль, когда впервые сталкиваешься с сервисом. Также у ребят есть “онбординг” — обучение работе с сервисом при первом входе на портал.
  • Сервис — хороший помощник в работе с текстовым контентом, но полностью доверять процесс машине ещё рано. Для генерации идей и тезисов — точно да. Но сэкономить на авторах и редакторах всё равно не получится. Потому что пока ещё достаточно расплывчатых формулировок, и моментами чувствуется, что текст искусственно создан. Но думаю, чем конкретнее вы сформулируете ТЗ, тем лучше будут результаты. Да и со временем нейросеть так и так научится лучше понимать запросы от пользователей.

В общем, «Пиарошную» можно и нужно использовать в пиаре, маркетинге и просто так. Инструмент реально помогает авторам решать типовые задачи, искать свежие идеи. Но нужно помнить, что ИИ — эффективный инструмент только в руках заинтересованного специалиста. Само по себе это не работает.

Благодарю всех, кто дочитал до конца. Если у вас есть идеи и пожелания, буду рад увидеть их в комментариях. И обязательно загляните в другие обзоры, там многое прячется.

1616
33
13 комментариев
Как измерить PR, привязать его к бизнес-результатам и перестать тратить деньги впустую

Пиар ради пиара бесполезен. Можно сколько угодно заказывать рекламные статьи, делать выходы в СМИ, но не понимать, какую пользу они приносят бизнесу. Команда сервиса журналистских запросов Pressfeed разбирается, как вообще можно измерить неизмеримое и почему эффективность PR нельзя считать в количестве публикаций.

Как измерить PR, привязать его к бизнес-результатам и перестать тратить деньги впустую
99
66
реклама
разместить
Как я делал статьи по 4 рубля за штуку, и почему ИИ убьет дешевый копирайтинг
Как я делал статьи по 4 рубля за штуку, и почему ИИ убьет дешевый копирайтинг
77
Как с помощью геомаркетинга выбрать прибыльную локацию для кафе или ресторана

Проблемное или просто неудачно выбранное месторасположение — самая дорогостоящая ошибка при открытии заведения. Чтобы оценить потенциал конкретной локации, проводят геомаркетинговое исследование. Такая услуга есть у консалтинговых агентств и в среднем стоит от 20 000–30 000 ₽, но можно сэкономить и справиться самостоятельно.

Как с помощью геомаркетинга выбрать прибыльную локацию для кафе или ресторана
11
Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

Рассказываю о результатах клиента после цикла консультаций по кейсам, но советы можно переработать и использовать самостоятельно. Особенно чек-лист по пробелам в логике

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?
2525
1212
33
22
11
Колонки и лонгриды: как писать длинные тексты для СМИ

Всех приветствуем! Меня зовут Ольга Копцева, я основатель PR-агентства Mediacom. Expert. Сегодня на площадке Вместе Медиа мы встречаем долгожданного, желанного и редкого гостя — Алину Алещенко, экс-редактора RB.ru (примеч. с 1 ноября 2024 коммерческий редактор RB.RU)

// эфир от 28.08.24
33
Как вести социальные сети с помощью нейросетей. Годовой контент-план за пару дней

В начале 2023 года нейросети произвели настоящую революцию в маркетинге. ChatGPT, Midjourney и другие инструменты наводнили интернет постами о "магических возможностях ИИ". Но год спустя эйфория схлынула, и пришло время поговорить о реальном применении этих инструментов.

2727
77
Кейс по косметологии: как запустить рекламу на косметологическую процедуру в Instagram с рекламным бюджетом в 7 €/сутки, и в первый же день получить 2 записи на процедуру, стоимостью 140 €.

Всем привет! Меня зовут Наталья, я настраиваю таргетированную рекламу в Facebook / Instagram. Знаю, как с помощью рекламы привести платежеспособных клиентов в бизнес. Грамотная настройка рекламы в связке с правильными смыслами закроет все боли и возражения потенциальных клиентов, а также приведет горячую платежеспособную аудиторию и принесет стабил…

Самые досадные ошибки при сборе инфотрафика в 2024 году

К сожалению, ко мне все чаще приходят за консультацией, когда инфосайт уже запущен, деньги потрачены, почки отказали, а трафика нет. Начинаю задавать вопросы о монетизации и позиционировании. Из ответов понятно, что это планировалось решать в процессе. Такие слова, как контент-стратегия, семантическая структура, владельцы вообще часто слышат впервы…

55
[]