Почему "Яндекс.Дзен" не такая уж и "помойка" как многие думают

Сегодня прочитал статью - Брендинговое агентство на «Яндекс.Дзене»: хроника одного эксперимента. Статья зашла. Хорошая статья, все по делу, легко читается, тема для меня актуальная.

Решил почитать комментарии, комментарии зашли. Решил написать свой ответ. Начал писать, понял, что комментарий уже слишком большой и решил переделать его в статью. Поэтому - Гутен Таг.

Для тех кто не читал краткое резюме статьи: писали по 4 статьи в неделю, изучали свою целевую аудиторию на «Яндекс.Дзен», искали темы для подходящую для «Яндекс.Дзен» , наращивали карму, в общем полгода честно трудились и вроде бы правильно трудились. В итоге поняли, что затрат больше, чем пользы . И ну его...это Дзен.

Сразу скажу, что я не профессионал, и тему с продвижением знаю плохо. Пишу как автор ниже среднего, но свое мнение озвучить все же решусь. Поэтому заранее извините...

Ключевая мысль следующая: "На любой площадке, не надо делать, что то для "робота" и его алгоритмов, ну вообще не надо. Это путь в никуда". Писать надо для конкретных людей.

Например мне Вася, вчера позвонил и попросил объяснить как выбрать цепь для бензопилы и я объяснил. А потом Алексей позвонил с таким же вопросом и я снова объяснил.

И вот для того, чтобы мне уже не тратить время на одинаковые объяснения я пишу на эту тему статью. Статья не для Дзена, не для нашей группы в VK, не для инстаграма, а именно для Васи и Алексея. (статья здесь)

Потом конечно эта статья публикуется на сайте, на Дзене, в соц сетях. Раз есть контент надо им делиться, терять нечего. Причем Василий с Лехой уже сказали спасибо.

В результате публикации статьи: ВК - чуть больше 100 просмотров, На сайте 1000, Дзен - более 4000 просмотров. При этом карма 0, я совсем не думал , про ца на Дзен, не думал , что бы такое написать. (Ну до этого конечно думал, но именно в этом случае все получилось само собой)

Вывод сделал такой: большой плюс Дзена в том, что как раз и не надо изучать ца, искать свою ца, искать особые темы которые зайдут. Нужно определится с тематикой, а робот остальную работу сделает сам. Если контент по настоящему полезный, то рано или поздно он выстрелит.

Поэтому сейчас я уже не пишу статьи именно для Дзен. Или не думаю как раскрутить группу в соц сети. Пишу для конкретных своих клиентов, на те темы которые их волновали вчера или волнуют сейчас. В начале пишу, а уже потом решаю, что где и в каком виде выложить. Что то остаётся только на сайте, что то только для соц сетей и т.д . И получается так, что при прочих равных условиях годная статья именно на Дзен набирает больше просмотров чем на остальных площадках.

Вот например видео про бокорезы, которое сняли на коленке, и то потому, что одному другу (клиенту) надо было помочь выбрать кусачки, набрало больше 1 000 000 просмотров на Дзене, и то же видео в Ютюбе пока набирает не больше 200 просмотров, а в в группе ВК и то меньше. Поэтому для себя решил, что Яндекс дзен все-таки использовать надо, но замарачиваться сильно на косвенных показателях не стоит, и как обойти "робота" или как попасть в струю с поисковой выдачей тоже, лучше сконцентрироваться, на пользе для конкретных людей и писать надо любить .

В общем всем привет. Среда 12.53 местного.

44
10 комментариев

Не написать ли мне статью об этой статье?

4
Ответить

Конечно написать 😉

3
Ответить

Полностью с вами согласен, Игорь, что писать  для робота и алгоритмов — это путь в никуда, к тому же алгоритмы эти не всегда понятные (особенно не Яндекс Дзен он довольно странные), так что пока что обмануть робота нам ещё не по силам. Но знать или по крайней мере думать о своей ЦА стоит — вы пишите тексты цепь для бензопилы и бокорезы, например, то есть ваша целевая аудитория — это в основном мужчины. Будет странно, если например, IT компания вдруг начнёт писать статьи, которые совсем оффтоп — то есть например про бензопилы. Но я согласен, что не стоит прямо трястись над контентом в своей нише, не нужно, например, смотреть какие-то популярные статьи в своём сегменте и пытаться их повторить, стоить писать о том, что вы сами считаете важным и полезным для своей ЦА, а если уж статья получилась не такой популярной, в любом случае найдётся группа людей, которые что-то найдут для себя, найдут какую-то новую информацию и им это будет полезно.

2
Ответить

👍

Ответить

В предыдущей статье про Дзен, автор утверждал, что площадка не для B2B. Вы же утверждаете, что Дзен не помойка (автор, кстати, этого не утверждал), но вы работаете не с бизнесом, а с конечным потребителем, B2C. Я бы сказала, вам повезло найти свою ЦА на Дзене, хоть вы и не заморачивались в её поиске. Вы выдаёте простой контент, отвечающий на конкретные вопросы (как выбрать цепь), делаете это с массой грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок, но именно ваша ЦА (условно, мужики в гаражах), все это вам простит, им главное получить ответ на вопрос (как выбрать цепь). В B2B такой контент не сработает. Среди ключевых клиентов нашей компании дочки Газпрома, у нас очень высокая цена контрактов и также высока цена ошибки. У нас сложный клиент и сложный продукт (системы безопасности). Так как пишете вы, мы писать не сможем. Ну а главное то, помимо того, что ваши статьи на Дзене, по вашему мнению, заходят аудитории и дают им необходимые ответы, какая у вас конверсия в продажи? Писать, просто ради писать, это не про бизнес.

2
Ответить

Единственный смысл писать в дзен - транслировать свою площадку. То есть, копипаста с затратами 50 коп.

1
Ответить

Согласен. Эта адская погоня за количеством путь в никуда

1
Ответить