10 Бесплатных способов рекламы телеграмм канала с НУЛЯ

Весной 2022 года после известных событий, блокировок Инстаграма и других соцсетей люди и бренды массово начали перебегать в Телеграм и создавать там свои каналы.

И теперь их надо как-то продвигать. Но как? Какие есть варианты, кроме как кинуть ссылку на канал в сториз в Инстаграме с призывом подписаться? Способов немало, мы их проверили и сейчас вам расскажем.

Первые шаги: подготовка канала к продвижению

Первым делом, определите тематику и tone of voice вашего канала, их нужно будет строго придерживаться.

Помониторьте другие схожие каналы и проанализируйте их контент. Это поможет понять обстановку (назовем это так) в вашей нише у конкурентов и выявить свою уникальность. Наличие фишки обязательно – иначе привлекать новых подписчиков будет крайне сложно.

Сгенерируйте запоминающееся название и краткое лаконичное описание.

Продумайте форматы публикаций – хорошо, если есть единая концепция, но при этом в подаче материала разнообразие. Чтобы аудитории всегда было интересно.

Создайте контент-план и начните наполнять канал постами по расписанию. После этого можно переходить к продвижению.

В отличие от сообществ ВК или Facebook, где молодые паблики могут улететь в бан при резком росте подписной базы, в Телеграме можно начинать продвигаться сразу после регистрации и минимального наполнения контентом.

1. Взаимопиар

Суть этого способа раскрутки заключается в обмене взаимными постами с более крупными каналами. Главное, чтобы эти каналы были близки вашему по тематике.

Не относитесь к ним как к конкурентам и смело предлагайте взаимный обмен публикациями. Обычно владельцы подобных каналов понимают, что могут таким образом расширить свою целевую аудиторию и охотно идут на обмен.

Очень важно, чтобы посты не несли в себе откровенный рекламный характер. Лучше всего работают публикации с совместными конкурсами, розыгрышами и эксклюзивной информацией.

Обязательно согласуйте с владельцем другого канала время и дату, сколько времени пост должен находиться в топе и не удаляться.

Совет. Обмениваясь постами, договоритесь о их публикации в разные дни, чтобы читатели не прыгали с рекламы на рекламу. Так вы получите больше профита с обмена.

Имейте в виду, что чем известнее ваш канал и чем больше в нем подписчиков, тем меньше будет эффект от взаимного пиара.

2. Тематические подборки

Обычно такие подборки публикуются в соцсетях или на автономных сайтах. Чтобы туда попасть, можно написать владельцам этих площадок и предложить им разместить в своих подборках информацию о вашем Телеграм-канале.

Важно, чтобы он попадал под тематику подборки. Если вы предоставите подробное описание канала и у вас уже будет хоть какая-то база подписчиков, есть шанс, что информацию о вашем канале разместят бесплатно.

3. Социальные сети

Если у вас уже есть более или менее раскрученные сообщества в социальных сетях, обязательно прорекламируйте там появление своего Telegram-канала. Очень важно, чтобы в мессенджере не дублировались посты из социальных сетей и контент был преимущественно уникальным. Так вы получите наибольший отклик у своей аудитории именно в Телеграм.

Ссылка на канал в Телеграм, размещенная в блоке ссылок сообщества Кинопоиск ВКонтакте.

Присутствие сразу во всех социальных сетях важно в основном для крупных брендов, а если у вас, например, небольшой магазин, сфокусируйтесь на наполнении и продвижении 3-4 сообществ или каналов.

Ссылку на канал Телеграм также можно разместить в описании видео на YouTube. Если этот видеоролик окажется еще и вирусным, эффект от такого продвижения превзойдет все ожидания.

И еще больше подписок можно получить, если указать ссылку на ваш Телеграм-канал в email-рассылке.

4. Регистрация в каталогах каналов Telegram

Каталоги Телеграм-каналов совсем не похожи на некогда популярные каталоги сайтов, регистрация в которых практически не давала никакого эффекта.

Каталог Телеграм-каналов с лаконичным названием «Telegram».

Топовые подборки будут давать вам целевой трафик. Вы можете добавить свой канал:

  • tgram.ru – бесплатный каталог Телеграм-каналов.
  • tlgrm.ru – добавление также бесплатное.
  • telegram-club.ru – сюда можно добавить не только каналы, но также и чаты с ботами. Удобный поиск по каналам ищет слова не только в заголовке, но и в описании.
  • telegrambots.info – самый обширный русскоязычный каталог ботов и чатов Телеграм.

На самом деле таких вариантов в Рунете больше сотни. Просто загуглите «каталоги каналов телеграм» и добавляйте свой канал в любые из этих сервисов.

Обращайте внимание на то, чтобы каталоги не были замусорены, иначе получить качественную аудиторию не получится.

5. Размещение через Telegram Ads

Не так давно (в 2021 году) в Telegram появилась официальная реклама. Выглядит она так:

То есть можно купить рекламу своего канала на другом подходящем для вас канале. Но есть нюанс. Запустить такое продвижение можно, если на канале более 1000 подписчиков. И есть главный нюанс: стоит это удовольствие недешево.

Изначально был запредельный прайс в 2 млн евро, позднее появились более бюджетные возможности – например, от 250 000 руб. стоит запуск промо через сервисы elama и click.ru.

Реклама из Telegram Ads показывается в каналах в самом низу канала после последнего поста. Ограничение текста в промо – 150 знаков.

6. Покупка рекламы у других каналов

Для покупки рекламных постов лучше всего использовать каналы с живой базой подписчиков от 1000 человек. Рекламные площадки должны быть максимально близки по тематике.

Искать каналы для размещения рекламы вы можете как вручную, так и с помощью специальных сервисов (самая крупная биржа в России - Telega.in).

Перед покупкой рекламы обязательно изучите «пациента», проверьте этот канал с помощью Telegram Analytics.

При выборе площадке обращайте внимание на рост аудитории. Если подписная база у канала растет, значит им занимаются и вы не потратите деньги впустую. Например, уже сейчас существует много заброшенных каналов с большим количеством подписчиков, вот только их число постоянно снижается.

Также обращайте внимание на соотношение полезного контента к рекламным постам. Чем меньше рекламы на канале, где вы хотите разместиться, тем лучше.

Мы опробовали этот метод с нашим каналом, реклама помогла привлечь свыше 1000 подписчиков.

7. Продвижение через чаты Телеграм

Чаты в Телеграм можно использовать как для поиска рекламных площадок, так и для непосредственной рекламы своих каналов. У большинства чатов есть правила, запрещающие постить ссылки на свои каналы, но все же некоторые из них пропускают рекламные сообщения.

Особенно часто это происходит в чатах с большим потоком материалов, где модераторы просто не успевают мониторить все поступающие сообщения.

Сложнее всего продвигать каналы с маленькой подписной базой, поэтому для начала можно воспользоваться сервисами автоматизированной раскрутки.

8. Взаимопиар в виде подборок

Мы уже рассказали вам о продвижении канала в Телеграм с помощью тематических подборок и взаимных рекламных постов. Оба этих способа можно легко объединить в один (сегодня он очень популярен). В чем его суть? Несколько близких по духу каналов (например, 5-6) объединяются и публикуют взаимные подборки с описаниями. Такие дайджесты привлекают целевой трафик сразу на все каналы, которые участвуют в обмене постами.

Вот так выглядят качественные подборки.

Используйте реакции для взаимодействия с аудиторией. Тут инструкция, как настроить реакции в телеграм-канале.

Важный момент: пост не должен быть очень длинным, старайтесь все уместить в объем до 1 000 символов без пробелов.

Также договоритесь о публикации в разные дни в течение недели или даже месяца. Обычно каналы в таких подборках с числом подписчиков от 10 000 привлекают по 200-250 новых читателей.

Этот способ бесплатный и помогает небольшим каналам (минимум от 500 подписчиков) быстро наращивать свою аудиторию легальными методами.

9. Эксклюзивный контент

Этот метод раскрутки имеет очень хорошую отдачу. Как все происходит? Скажем, вы ведете блог или наполняете сообщество в социальной сети, постите туда полезную информацию (какие-нибудь мастер-классы, гайды для новичков и т.п.).

Предложите своим читателям такой полезный контент, который вы не будете публиковать больше нигде, кроме канала Telegram. Такие каналы даже можно создавать закрытыми, и вы точно будете знать, что вся аудитория там исключительно целевая.

10. Экспертная статья на авторитетных сайтах

Тут есть два варианта.

Первый: написать полезный материал и попробовать разместить его на трастовых и, что немаловажно, тематических площадках. И само собой, ссылочку на канал в статье не забыть прикрепить.

Например, если ваш канал о финансах, инвестициях – есть смысл попробовать разместиться на journal.tinkoff.ru, если о бизнесе – бегите на vc.ru, а с маркетинговой тематикой велком в блог на otzyvmarketing.ru.

Уточнение про тематичность очень важно! Очевидно, что люди, которые читают статью о рассаде, не перейдут на канал про Java-разработку. Так что предлагайте подписаться на ваш канал именно целевой аудитории. Да и не получится разместить статью не по теме – на любом хорошем сайте серьезный отбор материалов.

Второй: купить возможность вставить ссылку на свой канал в статье, опять же тематической, на популярном сайте. И опять же не на каждом ресурсе получится такое сделать, но пробовать стоит. Стоимость ссылок везде разная – зависит от авторитетности и посещаемости ресурса.

В знак благодарности за данную статью , попрошу Вас посетить недавно созданный канал. Буду рад каждому!

22
2 комментария

Надо попробовать)

Ответить