6 важных мыслей об оценке коммуникаций с AMEC Global Summit 2020

8-9 июля проходит ежегодный Международный саммит по измерениям AMEC Summit. Генеральный директор аналитической компании PR News Лилия Глазова собрала для VC самые интересные мысли саммита.

6 важных мыслей об оценке коммуникаций с AMEC Global Summit 2020

В этом году AMEC Summit должен был состояться в Вене, но из-за коронавируса все участники встретились в онлайне. Надо сказать, формат получился довольно интересным, а событие — качественно организованным. Мы в PR News каждый год принимаем участие в саммите и почти каждый год подаем свои работы на AMEC Awards. Но самое интересное тут, конечно — сами речи спикеров. Мы собрали для вас «выжимку» самых интересных выступлений, мыслей и кейсов, которые увидели на саммите.

Джим Макнамара о рентабельности инвестиций в коммуникации

В первой сессии Джим Макнамара (Jim Macnamara), профессор Технологического университета в Сиднее, поделился результатами своего последнего исследования, которые легли в основу его новой книги Beyond Post-Communication. Проект показал возврат от инвестиций в коммуникации (ROI) в размере 24 млн евро.

Пост-демократия — это реальный риск в наш век разрушений и дезинформации. Коммуникации важны, но основное внимание необходимо уделять этике, стандартам и социальным целям, сейчас, как никогда, с появлением новых технологий. Мы должны использовать их хорошо.

Джим Макнамара, Профессор, доктор философских наук, заместитель декана факультета наук, Технологический университет, Сидней

Работы Джима — это всегда хорошее сочетание практики и теории. В этот раз теоретический вопрос эры пост-коммуникации, манипуляции, дезинформации он подал через призму проведенных исследований.

Ричард Багналл о трендах в оценке коммуникаций

Ричард Багналл (Richard Bagnall), председатель AMEC и генеральный директор, CARMA, Europe and the Americas, обнародовал последнее исследование AMEC по актуальным трендам в оценке коммуникаций.

AMEC Global Membership Survey, 2020
AMEC Global Membership Survey, 2020

Что тут важно увидеть — наметилась тенденция не просто ухода от AVE к альтернативным количественным метрикам (охват и пресс-рейтинг), а постепенный переход на качественные KPI — оценка репутации, проникновение ключевых сообщений, портрет аудитории.

Бен Левайн о новых «Барселонских принципах»

Бен Левайн (Ben Levine), директор и партнер, TRUE Global Intelligence приоткрыл завесу Barcelona Principles 3.0. Официальная презентация состоится позже в этом году, а мы (PR News) поделимся обязательно этим полезным подходом на ежегодном мероприятии AMEC Month в ноябре 2020.

«Оценка измерений заключается не в сборе данных, а в их изучении»

Бен Левайн

6 важных мыслей об оценке коммуникаций с AMEC Global Summit 2020

Софи Коли о поисковых данных и репутации в интернете

Софи Коли (Sophie Coley), соучредитель и директор по стратегии и контенту, SearchListening.com, поделилась интересным подходом и инструментом, как поисковые данные помогают отслеживать доверие и репутацию в интернете. Для более глубокого погружения рекомендуем также посетить сайт answerthepublic.com. Поисковые данные могут отслеживать тренды более эффективно и правдиво, чем более классические исследования. Очень перекликается с нашим исследованием по мемам, где мы анализировали поисковую выдачу.

6 важных мыслей об оценке коммуникаций с AMEC Global Summit 2020

Джамин Спитцер о data-driven коммуникациях

Джамин Спитцер (Jamin Spitzer), старший директор Comms Insights (корпорация Microsoft) рассказал о data-driven подходе и measurement journey в компании — от клиппинг-отчетов в 90-е до анализа в режиме реального времени. А его тезис о коллаборационных проектах между различными департаментами внутри корпорации перекликается с нашей дискуссией на конференции «Бизнес-реальность коммуникационной индустрии» в апреле 2020 года.

Презентацию Джамина в целом можно разбирать на цитаты:

  • "Inspect what you expect" — «Исследуйте то, что вы ожидаете»
  • "Using good data is critically important" — «Критически важно использовать именно хорошие данные»
  • "We need to measure markets not products" — «Нам необходимо измерять рынки, а не продукты»
  • "You need time to do the thinking. But we also need to think fast" — «Нам нужно время, чтобы подумать и сделать выводы. Но нам так же необходимо думать быстро».
6 важных мыслей об оценке коммуникаций с AMEC Global Summit 2020

Майкл Кэй о дата-журналистике

Майкл Кэй (Michael Kaye), менеджер по глобальным коммуникациям OkCupid, поделился любопытным кейсом об адаптации сервиса онлайн-знакомств к новой реальности. Это прекрасный пример как раз отличного взаимодействия различных департаментов внутри компании и использования данных в очень разных направлениях.

Во-первых, на уровне CRM слово "meet" (встречаться) было заменено на слово "connect" (связываться, соединяться). Во-вторых, были добавлены вопросы о знакомствах во время коронавируса (новой реальности) и онлайн-знакомствах в целом, на которые в итоге сервис получил около 3,8 млн ответов. В-третьих, OkCupid начал делиться интересными данными в своем блоге, чем привлек классические медиа. В результате вышло более 400 публикаций о сервисе в СМИ различной тематики по всему миру. Есть чему поучиться — прекрасный пример гибкого подхода к контент-стратегии!

AMEC Summit — это всегда про новые знания, международный опыт и вдохновение. Для меня это глоток свежего воздуха. В этом году хочется отметить отличную организацию онлайн-конференции — чаты, доступ к спикерам, презентации. Многие мысли и идеи с саммита потом превращаются в проекты, которые мы реализуем с нашими клиентами, поэтому всегда с большим интересом слушаю опыт зарубежных коллег.

Лилия Глазова, Генеральный директор PR News
11
2 комментария

Лилия, спасибо! Конкретно, особенно заинтересовали тезисы Бена Левайна.

Ответить

Надежда, спасибо большое! Вот ссылка на детальную версию Барселонских принципов 3.0  -https://amecorg.com/wp-content/uploads/2020/07/BP-Presentation-3.0-AMEC-webinar-10.07.20.pdf 

1
Ответить