Нужны ли корпоративные подарки к 1 сентября? И зачем?

От ностальгии до практичности и пиара — зачем компании заказывают брендированные подарки к 1 сентября? К достижению каких целей они стремятся? Делимся опытом организации поставок брендированных корпоративных подарков по различным случаям, от вариантов бюджетных до крутых, которыми не стыдно хвалиться — и рассказываем, к каким результатам это приводит.

Нужны ли корпоративные подарки к 1 сентября для детей сотрудников и какую роль они играют в позиционировании бренда? Рассказываем и показываем в этой статье
Нужны ли корпоративные подарки к 1 сентября для детей сотрудников и какую роль они играют в позиционировании бренда? Рассказываем и показываем в этой статье

Привет! Я, Виолетта Васильева, снова с экспертным мнением от LIFE PRINT по поводу корпоративных подарков. Причём не только по таким масштабным поводам, как Новый год или широко известные профессиональные праздники, но и вполне бюджетным и «проходным». Которые укрепляют ваш бренд не хуже дорогих публикаций в СМИ и прочих PR-инвестиций.

Зачем компаниям заказывать брендированные наборы к 1 сентября?

Речь не только о цветных карандашах и прочей канцелярии, нужной и уместной для школьника — особенно, начинающего. Фантазия HR-ов и маркетологов, а значит и предложения от нас и других поставщиков распространяются намного шире пеналов и их содержимого. Рассказываем, кому это нужно и зачем.

Начнём с тех, для кого это профессиональный праздник. Помимо Дня учителя в начале октября, 1 сентября как ежегодный профессиональный старт расценивают представители многих профессий в отрасли образования. Если не непосредственно 1 сентября, отданного на праздник для детей, то в последних числах августа на централизованных педсоветах чествуют ветеранов образования и победителей профессиональных конкурсов, поздравляют с началом нового учебного года учителей, завучей, директоров школ и т.д.

Это классический профессиональный праздник со своими правилами и традициями — в том числе дарить памятные подарки и наградные комплекты. Всё, что требуется для награждения, можно заказать централизованно оптом, нанести гравировку или использовать прочие методы брендирования.

Кроме того, во многих компаниях принято дарить наборы первоклассника с логотипом всем сотрудникам, у кого ребенок идёт в 1 класс. Это прекрасный способ продемонстрировать заботу о коллективе и, помимо прочего, использовать подарок как метод нативной рекламы для членов семей сотрудника, родителей детей, чьи чада идут в ту же школу, сотрудников школы, а также — если речь идёт о мерче, рюкзаках, мешках для сменки и пр. — для всех, кто будет видеть брендированный предмет в транспорте, на улицах и пр.

И, наконец, есть практика, когда крупные компании-меценаты дарят брендированный предмет из школьного оснащения всем, кто подтвердит, что их ребенок отправляется в 1 класс — например, сумку для обуви или рюкзак с логотипом. Это ещё более массовая рекламная кампания с охватом на весь город, причём бюджет на его реализацию при таком масштабе может быть меньше традиционных методов продвижения, а срок действия — намного больше.

Что дарят компании на 1 сентября?

Повторюсь, фантазия HR-ов, маркетологов, секретарей, снабженцев и всех тех, кто в компаниях занимается заказом корпоративных подарков, поистине безгранична. И приурочить к 1 сентября можно не только классические канцелярские и творческие наборы, школьные рюкзаки и сумки для сменки, но и большое разнообразие сопутствующих товаров — для спорта, учебы, мерч, аксессуары и пр.

Разумеется, кто-то идёт самым простым путём, заказывая в сетевых магазинах готовые наборы для первоклассников, вкладывая их в брендированный пакет и/или помещая внутрь фирменную открытку. Достойный вариант для повышения лояльности сотрудников, но с точки зрения внешней рекламы не самый действенный. Максимум — получите упоминания в соцсетях одариваемых, с названием компании. Впрочем, это уже кое-что, а с изготовлением и брендированием пакетов, коробок, тубусов, этикеток, наклеек и открыток мы можем вам помочь.

Вариант с чуть большей возней на формирование комплектов, но большим простором для воображения, оформления и наполнения: например, помимо классических карандашей, ручек и прочей канцелярии можно добавить брендированные наборы для проведения интересных (и безопасных!) экспериментов дома, с подробной инструкцией и пожеланиями успехов в учёбе и научных открытиях от компании или лично её руководителей.

Нужны ли корпоративные подарки к 1 сентября? И зачем?

Или, к примеру, что-то для настроения: набор для приготовления горячего шоколада, конфеты, мёд, варенье, которые можно обыграть как сладкий презент для поднятия настроения и «позитивного запуска мыслительной деятельности после каникул».

Не зазорным будет положить в такой набор головоломки, антистрессы, настольные игры — всё то, что напрямую к учебе может не относиться, но точно скрасит впечатление от предстоящего учебного года.

Опять-таки, удобная и красивая бутылочка для воды, ланчбокс для перекуса, обложки для документов и проездных, брелоки, бирки, световозвращательные элементы, милые мелочи для украшения стандартных рюкзаков, пеналов и пр. — повод показать заботу и креативность.

Эффектный подарок, который точно не оставит никого равнодушным — всевозможная «умная техника»: колонки, ночники, будильники, наушники и всё то, без чего современные дети уже не обходятся.

Во всех этих случаях вероятность упоминания в соцсетях растёт значительно, плюс отдельные элементы набора можно (и нужно!) брендировать для достижения большего PR- и рекламного эффекта.

Ещё более выигрышный вариант с точки зрения укрепления бренда и его рекламы — школьные рюкзаки, сумки для спортивной формы и сменки, да и сама спортивная форма с нанесением логотипа, слогана компании и пр. Плюс зонтики, дождевики, шопперы, банданы, бейсболки, носки и пр.

Это уже демонстрация бренда на куда большую аудиторию и больший рекламный эффект — сопоставимый по стоимости с классической рекламой, но с длительным охватом. Особенно, если и сами подарки, и брендирование выполнены качественно, и будут долго служить своим маленьким владельцам. Здесь может быть как заказ готовой продукции под брендирование с последующим нанесением констант фирменного стиля, так и заказ всего с нуля: по заданным размерам, нужных цветов, из определенных материалов и пр. Оптом традиционно дешевле, а PR-эффект от таких подарков, разумеется, несопоставим с более привычными форматами готовых сувениров.

Наконец, есть ещё вариант на стыке возрастов — помимо сугубо практических и школьных предметов, предусмотреть в подарке небольшую игрушку, которая придётся по душе как самому первокласснику, так и его братьям и сестрам. Налицо ещё больший охват за счет дифференциации предметов не только по назначению, но и возрасту. А значит и местам демонстрации этого самого подарка.

И ещё раз возвращаемся к варианту с корпоративными подарками работникам сферы образования, наградной продукции и пр. Немалый охват и ещё большее внимание к самим подаркам и бренду, на них обозначенному.

***

Итак, если у вас были сомнения по поводу нужности заказа брендированных подарков к 1 сентября — надеюсь, мне удалось их развеять. Эксклюзив, признаться, заказать уже не получится — придёт если только к Дню учителя, зато многие позиции из перечисленного из наличия под брендирование можно успеть заказать и выполнить.

Про оправданность затрат уже писала выше — сопоставимо с рекламным бюджетом, но может работать на вас намного дольше. А чтобы не изыскивать в последний момент бюджет на такие затраты, рекомендую освежить в памяти мой прошлогодний текст про маркетинговое планирование.

Этот материал и многие другие полезности в удобном формате .pdf в нашем Telegram-канале можно скачать за подписку — вежливый бот присылает их без устали, а мы стараемся готовить действительно полезную и актуальную информацию для вас.

А в вашей компании готовят корпоративные подарки? И по каким поводам?

11
реклама
разместить
5 комментариев

во всем маркетинг, даже 1 сентября используют как еще одну не лишнюю возможность , распространить рекламу о своем бренде

1

Мне кажется, не так уж это и плохо) Наверняка кто-то ещё помнит, как в ностальгические советские времена родителям первоклассников на работе дарили набор канцтоваров — большого разнообразия не было, зато всё точно пригождалось и использовалось по назначению, избавляя родителей от суеты ещё и по поводу карандашей-ручек-тетрадок. Как ни крути, родителям приятно)

полезный подарок для всех, в одном случае пиар- в другом случае применение подарка

1

Интересно, как такие действия могут способствовать улучшению имиджа компании и привлекать внимание к бренду

1

Как минимум, часто видя рекламу (логотип, название) компании вокруг, вы ее запоминаете. И, увидев в следующий раз на других носителях, не будете воспринимать как незнакомый бренд - это увеличение известности бренда.
Если получатель подарка делится, предположим, в соцсетях - мол, смотрите какой набор к школе подарили в компании, в которой я работаю - как минимум те, кто увидит его пост в соцсетях, оценят работу HR и отношение к сотрудникам и членам их семей - это способствует улучшению имиджа компании.
Из таких мелочей понемногу складывается впечатление о компаниях - и подчас даже результативнее, чем из огромных билбордов на улицах, к которым быстро наступает баннерная слепота.