Открытый вопрос «Сбербанку»: почему не активируете СБП для всех, как это сделали другие банки?

Продолжая собирать дань со своих (и чужих) клиентов за принятие и отправку денежных переводов, «Сбербанк» не спешит включать возможность использования Системы быстрых платежей (СБП) по умолчанию. Вопрос — почему?

Немного предыстории, 28 января 2019 года Система быстрых платежей запущена в России. Это значит, что теперь с её помощью можно переводить средства по идентификатору (номеру телефона) получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.

На практике многие жители РФ узнали о СБП косвенно, по появившейся в мобильных банковских приложениях возможности сделать перевод другому человеку по номеру телефона. Удобство перевода, это не главная «фишка» СБП, реальная ценность этой системы — отсутствие комиссии за переводы (до 100 тысяч рублей в месяц, что для многих весьма приемлемый лимит).

При переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:

— на сумму до 100 тысяч рублей в месяц: плата не взимается

— свыше 100 тысяч рублей в месяц: не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей за перевод.

Помимо отсутствия комиссии, переводы выполняются очень быстро. Не нужно ждать непредсказуемое время, совершая перевод между разными банками, как это было совсем недавно (целая ветка форума по этому поводу на banki.ru).

Шаг очень большой, правильный и серьёзный. Очень дружелюбно к населению. (Что в общем-то на ЦБ не похоже =)

В ассоциацию банков-участников, подключившихся к СБП, вошли все крупные уважающие себя банки РФ. Один «Сбербанк», всё пятился и всячески игнорировал ЦБ, за что был оштрафован.

28 мая 2020 года «Сбербанк» всё-таки подключил свою сеть к Системе быстрых платежей.

Это последний крупный банк в России, который не был подключен к системе. После запуска сервис переводов в СБП доступен всем клиентам Сбербанка в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» на платформах iOS и Android.

РБК

Но тут начинается самое интересно. «Сбербанк» подключился к СБП очень хитро: по умолчанию, клиент «Сбера» не подключен к СБП, все переводы по номеру телефона найдут своего Сбер-получателя, но с отправителя будет списана комиссия!

Мало того, Сбербанк засунул возможность подключиться к СБП в своих приложениях так далеко, что без инструкции как это сделать, даже опытный пользователь вряд ли найдёт возможность включить эту функцию (на секунду, она располагается в меню «Соглашения и договоры»).

По итогу, клиенты «Сбербанка» отправляют переводы в другие банки, платя комиссию, как и клиенты других банков платят «Сберу» (минимум 30 рублей) за каждый перевод по номеру телефона на счет без подключенного СБП.

Открытый вопрос «Сбербанку»: зачем и почему?

  • почему не включили эту функцию у всех клиентов по умолчанию, как это сделали другие банки? (ВТБ, «Тинькофф», «Рокетбанк», «Райффайзен», «Открытие», … список можно продолжать долго)
  • зачем сделали опцию подключения так глубоко и не интуитивно?

В завершении, хочу привести фан-инструкцию от банка «Тинькофф», о том, как подключить себе СБП в «Сбере», спасибо ребятам, хлопаю стоя, ход очень тонкий.

Как переводить в «Сбербанк» без комиссии, 220 622 просмотра

Всех благ.

#сбп

8686
139 комментариев

1) банки могли трахать пользователей в жопу
2) ЦБ заявил, что даст способ этого избежать
3) приличные банки заявили, что больше не будут трахать пользователей в жопу до определённого момента и их полного согласия 
4) сбербанк согласился не трахать клиентов в жопу, но запрятал форму согласия в самую жопу. Клиентов, конечно 

73

Комментарий недоступен

10

Интересно, как дело касается apple и google, то начинаются разговоры из серии, сделайте свою os и маркетплейс приложений и делайте, что хотите.
Как вопрос касается сбера, то удивительное единодушие на vc, нет возгласов в духе, создайте свой банк и переводите бесплатно.

3

Комментарий недоступен

21

другим тоже не выгодно, но зачем так публично нечестно себя вести?

2

Потому что сбербанк ненавидит своих клиентов, и хочет ободрать их посильнее.

17

Я думаю все же это не ненависть а что-то вроде презрения. Хотя рядовые сотрудники отделений могут и ненавидеть клиентов.

3