Говоря об ответственных, также стоит рассказать о проблеме компаний с функциональной структурой: в них зачастую размыта ответственность за клиента. Sales продают, думая только о своих комиссионных, но не о том, реально ли клиенту нужен продукт, что провоцирует последующий отказ от использования; бухгалтерия выставляет счета, не заботясь о том, понимают ли их клиенты, и создавая головную боль службе поддержки – таких примеров великое множество. Основной момент в том, что, если клиент отказался от ваших услуг, зачастую ответственность на себя никто не берет.
Очень удивительно что так мало комментариев. Титанический труд проделан. Станислав, расскажите, пожалуйста, сколько времени в среднем уходит составить и заполнить CJM на примере Ашан.
Глеб, добрый день. Да, на vc, в отличие от Habr’а, просмотры идут слабо. Конкретно Ашан делал около месяца. Но это открытый и сильно упрощенный пример. На реальных проектах карты получаются гораздо больше.
Вот пример, более приближенный к реальности:
https://hardclient.com/perform
Если будет интересно, вот статья о том, что ложится в основу CJM, ведь карта – всего лишь визуализация проделанной работы:
https://hardclient.com/why-cjm-is-expensive-and-time-consuming
P.S. на vc выкладываю мало материалов, больше статей по CX и тому, как «прокачать» конкретные точки контакта с клиентом – у меня в Telegram:
https://t.me/hardclient
Огромное спасибо за статью! Все очень подробно и понятно
Благодарю за отзыв! Рад, что материал оказался полезным!