Контент-стратегия. Что это и зачем?

ЁШ agency
ЁШ agency

Контент — инструмент, который помогает добиться целей: завоевать доверие, продать, рассказать о новом продукте или собрать трафик на сайте.

Чтобы дойти из точки А в точку Б, нужна стратегия — дорога, по которой вы пойдете к месту назначения с минимальными потерями и максимальными бенефитами.

Рассписываем все шаги на пути:

ЁШ agency
ЁШ agency

Обозначаем цели

Первым делом надо ответить на вопрос: а зачем, собственно, это все? Какие задачи будет решать контент?

Вот несколько возможных вариантов:

  • увеличение продаж;
  • привлечение трафика на сайт;
  • формирование имиджа;
  • повышение лояльности аудитории;
  • работа с репутацией.

У крупного и малого бизнеса задачи, скорее всего, будут разные. Но они точно есть. Для первого чаще актуальны продажи и новые лиды, а для второго — улучшение имиджа.

ЁШ agency
ЁШ agency

Исследуем рынок

Без этого пункта невозможно понять проблемы и потребности людей. На помощь приходят исследования Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research и других консалтинговых компаний. Они изучают, что нравится миллениалам, какие товары пользовались спросом в 2020 году или какое будущее ждет подкасты. Эта информация помогает придумывать креативы, делать упор на сильные стороны и лучше продвигать товар.

ЁШ agency
ЁШ agency

Исследуем свой продукт

Есть два способа узнать продукт получше: пообщаться с владельцем или стать тайным покупателем. Еще лучше — использовать оба метода. Они помогут найти положительные и отрицательные стороны. Выяснить, на что делать акцент в позиционировании и продвижении. В общем, рассмотреть продукт со всех сторон.

Где искать исследования:

ЁШ agency
ЁШ agency

Изучаем конкурентов

Рассматриваем конкурентов со всех сторон. Выявляем на опыте конкурентов, что заходит аудитории, а что нет.

Обращаем внимание на:

  • где публикуют контент;
  • дублируют посты или делают уникальные для каждой площадки;
  • на какие темы пишут;
  • как оформляют страницу;
  • как общаются с аудиторией;
  • конкурсные активности и уровень их сложности;
  • какие боли аудитории закрывают, а какие — нет.
ЁШ agency
ЁШ agency

Изучаем вашу ЦА (целевую аудиторию)

За глобальными тенденциями идем к исследованиям. А вот за изучение именно вашей аудитории беремся сами. Исследуем на предмет:

  • Какого пола ваш клиент;
  • Сколько ему лет;
  • Где он живет;
  • Где он работает;
  • Где учится;
  • Чем занимается в свободное время;
  • Что, кроме вашего товара покупает и тд.

Чем больше в этом пункте у вас будет характеристик, тем лучше вы знаете портрет человека, который отдает предпочтение вашему продукту.

ЁШ agency
ЁШ agency

Создаем рубрикатор

В каждой вашей рубрике должны быть прописаны ответы на вопросы:

  • название рубрики;
  • какую цель она преследует (продавать, развлекать, информировать);
  • для какой соцсети/площадки;
  • какой будет визуал и формат;
  • периодичность этой рубрики;
  • какие проблемы решает рубрика;
  • на какую аудиторию ориентируется.

Контент-стратегия — это букварь для работы с выпускаемым от лица бренда контентом. Опираясь на разработанную заранее стратегию, вы будете просто и, главное, быстро работать с брендом.

11
1 комментарий

Приятно читать статью и понимать, что мы мыслим на одной волне)