Сквозная аналитика в Excel. Простой вариант
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня хотелось бы обсудить необходимость сквозной аналитики на базе Excel.
Проблема на рынке
Несмотря на широкие возможности сервисов сквозной аналитики, в конечном итоге многим клиентам нужен простой отчет в Excel.
Тут несколько причин:
- Клиент строит для себя персональные отчеты в Power BI/GDS и ему нужны исходные данные в Excel.
- У клиента свои клиенты и они воспринимают только отчеты в Excel.
- Клиенту просто удобен Excel и все навороты сервиса не понятны и излишни.
И такой отчет очень трудоемкий, если действительно цель свести трафик, расходы и реальные продажи, а не конверсии, которые нельзя проверить.
И к сожалению, часто такие отчеты действительно делают руками.
В итоге сотрудник агентства занимается в целом бесполезной, но трудоемкой работой, а клиент агентства это оплачивает.
Не надо так.
Что предлагаем
Все очень просто - сквозной отчет от трафика до продаж в Excel.
Вот как оно работает:
Что тут происходит:
1. Захват лидов
С помощью встроенных коннекторов и коллтрекинга, все лиды с сайта попадают в CRM UTMSTAT.
Это могут быть звонки, обращения в чат, формы, корзины. Лиды из конструкторов типа Тильда или GetCourse или лиды из ВКонтакте/Facebook.
2. Фиксация трафика
Фиксируется весь трафик с сайта через собственный счетчик.
Этот пункт очень важен для достоверных отчетов, потому что маркетологи часто не понимают важность разметки трафика и что без нормальной разметки не будет отчетов.
Объяснять бесполезно, только автоматический контроль роботом гарантирует, что цифры потом сойдутся.
3. Загрузка расходов из рекламных источников
Тут все понятно, по апи каждый день загружаются расходы из Яндекс Директ, Google Ads, Facebook и некоторых других источников.
4. Синхронизация с внешней CRM
Новые лиды закидываются к вам в CRM, обратно по вебхуку приходит статус и сумма сделок по ним.
5. Экспорт данных в Excel
Пункты 1, 2, 3, 4 обеспечили нас данными, теперь просто выгружаем все в Excel.
Вот так
Файл с примером смотрите здесь.
В целом отчет содержит все цифры и ничего дополнительно в ручную считать не надо, просто выберите нужный фильтр, группировку и получите отчет.
Что в отчете:
- Рекламный источник, номер кампании/группы/объявления/фразы, фраза
- Показы/Клики/Расходы
- Метрики: CTR/CPC/CRL/CRS/CPL/CPS/ROMI
- Количество заявок и продаж из CRM по типам обращений (звонков 3, обращений в чат - 5)
- Потенциальная и фактическая выручка из CRM
В целом эти данных достаточно.
Возможности
- Фильтрация по статусу сделок. Хотите узнать источники, которые закрылись в выставление счета? Легко.
- Фильтрация по уникальным и повторным заявкам.
- Выбор атрибуции.
- Заявки и продажи декомпозируются по типам - звонки, чаты, формы. Будете знать какой именно тип обращений приносит продажи.
Преимущества перед другими сервисами
- Максимальная точность цифр. Любую цифру по заявкам и продажам можем разложить на конкретные сделки из вашей CRM и назвать номера сделок.
- В отчетах не конверсии, а реальные сделки из CRM, которые можно посмотреть.
- Строгий контроль разметки трафика и привязка каждой сделки к источнику с точностью до ключевого слова.
- Реалтайм обновление данных из CRM
Поэтому если вы работаете на связке Google Analytics, Power BI, GDS и сервисов коннекторов, то о точности и полноценной автоматизации скорее всего придется забыть.
Основная проблема аналитики - качество исходных данных, а не способ их визуализации. Без точных данных ценность красивых отчетов стремится к нулю.
Именно нормализация данных - одно из основных ценностей UTMSTAT, а потом уже отчеты, коннекторы и прочее.
Итого
Скажите фидбек, функционал так-то готов, в какую сторону развивать?