Маты, шутки и спам в корпоративном канале. Как в 2024 выделяться в соцсетях

Всем привет, меня зовут Коля, я ньюбиз в диджитал студии Утопия. Расскажу, как за 3 недели я превратил полумертвый канал студии на 600 человек в образцовый канал, который выделяется среди конкурентов, поругался с командой и получил похвалу от Гребенюка и дизайндира СберДевайсов

Маты, шутки и спам в корпоративном канале. Как в 2024 выделяться в соцсетях

Йо, мы диджитал студия дизайна и разработки Utop!a. Помогаем большим корпорациям разрабатывать и дизайнить продукты. Студии всего 5-6 месяцев, а мы уже почти выросли до выручки в 5 млн в месяц. Это 60 млн, если экстраполировать на год.

Компания перспективная. Я устроился туда СМО, чтобы качать студию вместе с 20-летним СЕО, который в 18 уже синьор-дизайнером в Сбере работал. Кстати, вот его канальчик, зацените → кликать вот сюда

надеюсь, что Захар меня протащит и я буду зарабатывать млн ₽ в день

В общем, я пришел в компанию и первое, что решил → сделать разьеб в канале. Добавил мата, кучу лайва студии так, чтобы эмоции от контента была либо «фу, кринж», либо «как же круто они ведут».

Как все начиналось: 600 подписчиков, 4-5 лайков и 1-2 коммента размазаны на несколько постов → актив нулевой

Маты, шутки и спам в корпоративном канале. Как в 2024 выделяться в соцсетях

Ессно, канал хоть как-то велся. Например:

1. Daily Routine → это когда зовем человека на 1 день в канал. Даем ему админку и он целый день показывает, как живет и какая у него работа, житуха и все такое

Прикольный формат, недавно был дизайн директор SberDevises → https://t.me/utop1a_dev/421
Прикольный формат, недавно был дизайн директор SberDevises → https://t.me/utop1a_dev/421

Формат крутой, но по сути в канале был только он и дай боже 1-2 каких-то поста.

2. У нас новый клиент → это когда ты такой, йоу, мы начали работать с Отелло, зацените и фоточку кидаешь. Типа вот какие мы крутые, теперь работаем с крутышами.

Такой контент пилят, наверно, 90% студий, которые есть на рынке. Вроде и круто, а вроде и всем похуй — свои дела есть.

3. Редкий лайфстайл студии → это когда ты такой, вауууу, у нас планерка прошла, смарите. В целом, всем все также похуй. 90% также делают то же самое.

Тут даже комменты есть, ура. Неплохой пост, но он был 1-2 раза за все время, мне кажется
Тут даже комменты есть, ура. Неплохой пост, но он был 1-2 раза за все время, мне кажется

В общем, ничего не ведется. В целом активность невысокая, желания следить за каналом студии нет.

Ахуенно общаемся с аудиторией
Ахуенно общаемся с аудиторией

Надо понимать, что такая же история у почти всех диджитал студий, что я видел. Ну окей, там может быть постоянный контент, поздравления сотрудников.

Кто-то даже свежо ведет, но абсолютно непонятно, почему мне нужно на них подписаться и следить, особенно если у меня за день было 7 зумов. Тока, если мы прям дружим или я работаю в Утопии. Ну, клиент можно прийти посидеть, но не особенно читать.

И так у всех. 4к подписок, 7 лайков и 3 коммента. Это я еще хороший пост взял
И так у всех. 4к подписок, 7 лайков и 3 коммента. Это я еще хороший пост взял

По пальцем одной руки можно пересчитать крутые студии, где живой и классный контент и выстроенное вокруг себя коммьюнити.

Это уже старожилы, которые тусят на всех конференциях, пишут куча статей-бенгеров, и про них и так все знают.

Таким медиаресурсом не обладает студия, которой всего полгода, а маркетолог работает всего месяц. И мы решили рискнуть.

1 день на канале. Забрал себе канал на день для Daily Routine

Просто с двух ног залетел и началась движуха. Я решил, что надо вести канал также, как свой. То есть, дерзко, с матом и шутками. И плевать, что я маркетолог, а там дизайнеры и разрабы. Можете посмотреть на этот шедевр. Тыкнуть надо сюда.

Сходу пошли комменты и активизировались люди, которые до этого молчали. Типа, что за хуйня в этой Утопии твориться? 
Сходу пошли комменты и активизировались люди, которые до этого молчали. Типа, что за хуйня в этой Утопии твориться? 

Создал несколько смешных ситуаций, которые прям зацепили аудиторию. Это был уже третий день моей работы, поэтому я начал погружаться в проблемы, которые у меня возникли в процессе онбординга. Вот реакция👇

Смотрим на комменты и лайки
Смотрим на комменты и лайки

Следующий пост через 40 минут опять вовлекает аудиторию. Причем уже другие люди в комментах сидят

Я просто поныл, что Захар изверг и заставляет меня пользоваться Битвой, а не красивым ноушном для контент-плана
Я просто поныл, что Захар изверг и заставляет меня пользоваться Битвой, а не красивым ноушном для контент-плана

А вот тут вы видите зарождение шутки, которая потом будет длиться весь месяц и станет локальным мемом. Именно такие вот артефакты заставляют запоминать канал компании. И пофиг, что это околосвязанно с разработкой

Если кому-то интересно, то сегодня последний день до сокращения. Так что, если есть лиды на разработку или продуктовый дизайн → надо срочно писать мне @elshun
Если кому-то интересно, то сегодня последний день до сокращения. Так что, если есть лиды на разработку или продуктовый дизайн → надо срочно писать мне @elshun

На следующий день я решил попробовать вести в таком же дерзком формате. Вроде Daily Routine кончилась, писать как ахуевший ферзь уже странно. Но, а что если так будет прикольнее?

Рекордное количество комментов за всю историю канала. Теперь вернитесь и посмотрите, что было в начале. 
Рекордное количество комментов за всю историю канала. Теперь вернитесь и посмотрите, что было в начале. 

Первая неделя ахуевшего маркетолога: продолжаем бить рекорды активности

Вот сейчас будет прям штука, которая больно аукнулась мне через неделю. У нас реально случилось такое на очень важном клиентском проекте. Получилось так смешно, что не думая выложил.

Думаю, что начиная с этой публикации начался внутренний протест команды. Но об этом позже. 
Думаю, что начиная с этой публикации начался внутренний протест команды. Но об этом позже. 

А вот я организовал нетворкинг прямо в чате. Это в целом успешная рубрика, которая давно зарекомендовала себя. Никакого треша, просто опытный контент-маркетолог зашел в чат, опять набрал кучу комментов, так еще Захар и вакансию закрыл с этого поста.

Кстати, и вы залетайте. Там много крутых спецов было → мы такое в канале каждый месяц проводить будем → https://t.me/utop1a_dev/326 
Кстати, и вы залетайте. Там много крутых спецов было → мы такое в канале каждый месяц проводить будем → https://t.me/utop1a_dev/326 

Вот это, кстати, прикольный пост. У нас в производстве произошел оч неприятный факап, где мы чуть не потеряли клиента. Понятно, что о таком говорить страшно, но я за то, чтобы правду матку транслировать.

Вывернул все таким образом, чтобы обойти НДА и негативный флер
Вывернул все таким образом, чтобы обойти НДА и негативный флер

Бунт команды: начались сомнения в правильности выбранной стратегии и негатив

Ребята начали нервничать и их можно понять. Все привыкли к нормальному контенту. Что надо писать обычно, что все делают так и норм. Да, обычный вариант не выделяется, но и не делает хуже. А такой, с матом, может и сделать.

Прям нормально навалили, скажу я вам. Я даже немного засомневался, а вот Захар был тверд
Прям нормально навалили, скажу я вам. Я даже немного засомневался, а вот Захар был тверд

Давайте оч коротко объясню вообще идею такого ведения. В IT сфере есть несколько направлений куда может работать маркетинг.


Первая — это целевые клиенты → на всяких серьезных дяденек предпринимателей, ЛПРов и СМО, СТО, продукт оунеров.

Большая часть таких клиентов ищет себе подрядчиков через сайт. Реже они идут смотреть на эйчар бренд, но все равно основная коммуникация с компанией происходит через сайт. Соцсети для принятия решения работают редко.

Вторая — эйчар бренд. Да, маркетинг работает на эйчар бренд, создает вайб и позитивную коммуникацию, после которой в компании хочется работать. Тут ведь еще история в том, что любое агентство безбожно проигрывает битву с продуктом за крутые кадры.

В продукте зарплата 1 000 000 в наносекунду, поэтому любой разраб или дизайнер мечтает работать в каком-то Сбере. Но если, чем-то и можно удержать людей, так это пиздатым эйчаром. Когда создается ощущение, что в команде весело, что ты не будешь тупо сидеть над работой, а будешь частью прикольного коммьюнити.

За примером далеко ходить не надо
За примером далеко ходить не надо

И вот эту цель и решает телеграмм канал для студии. Угарчики, маты, настоящие, а не вылизанные внутряки студии, которые показывают, что там реально чото прикольное. Людей притягивают другие люди, а не бездушные копирайтерский посты про «старите какой крутой бренд к нам пришел»

Примерно такую же пасту я выкатил в общий чат с ребятами. Немного времени я себе выиграл, но напряжение оставалось.

Братка от людей посыпалась именно после этого трушного поста, где я открыто поделился внутренним конфликтом
Братка от людей посыпалась именно после этого трушного поста, где я открыто поделился внутренним конфликтом

Обратная связь посыпалась буквально через пару дней после негатива команды

Пишут ребята, которые устраиваются к нам на работу
Пишут ребята, которые устраиваются к нам на работу

Люди писали в личку Захару, приходили в комменты, говорили при коммуникации. Кто-то устраивался на работу и говорил, что канал полный разьеб и во многом вайб сыграл роль в принятии решения.

Позитивный отклик выразили даже люди, с чьим мнением стоит считаться

Например, Илья Михайлов → дизайн директор Сбер Девайсов.

Или знаменитый, популярнейший в сфере бизнеса Михаил Гребенюк
Или знаменитый, популярнейший в сфере бизнеса Михаил Гребенюк

А вот достаточно известный контент-маркетолог Илья Еремин даже выложил пост об Утопии в свой тг-канал.

Вот ссылочка на пост, если хотите прям его мнение почитать → https://t.me/bzdynko/770
Вот ссылочка на пост, если хотите прям его мнение почитать → https://t.me/bzdynko/770

Это не реклама. Это реально чувак заметил, что мы делаем и выложил у себя, потому что прикольно ему.

Люди начали предлагать дружбу и партнерство Утопии. Начало рождаться мощное коммьюнити. И это без каких-либо вливаний денег, кроме моей зарплаты → но надо учесть я в это время онбордился + даже успевал какие-то задачки делать.

А вот ребята пишут позитивный фидбек в личку и приходят с партнерствами
А вот ребята пишут позитивный фидбек в личку и приходят с партнерствами

Слева скрин совершенно далекого от сферы человек. Это подруга дизайндиректора Сбера. У нее свой регатный клуб и куча бизнесменов, которые наша ЦА. Даже она предложила свою помощь и партнерство для студии, потомоу что прикольно!

Ровно месяц с маркетолога-распиздяя в Утопии. Что по результатам дорогие?

Не, ну ахуенная же вовлеченность, не? Снова вспоминаем начальный этап
Не, ну ахуенная же вовлеченность, не? Снова вспоминаем начальный этап

Что мы имеем:

1. 20-40 комментариев под некоторыми постами. В среднем 10-15, редко 5-7

2. Куча хорошей обратной связи от известных людей и реальной ЦА

3. На некоторых постах под 40-50 лайков

4. Набрали 30 подписчиков без какой-либо рекламы. Это при том, что много ненужных людей отписываются.

30 пдп за 0₽, как вам такое? 
30 пдп за 0₽, как вам такое? 

5. Мощное коммьюнити, которое общается, поддерживает, приходит на собесы, болеет за компанию. Это точно тот канал, где 600 подписчиков и парочка комментов?

Но, как ни грустно это признавать. А кому нужна активность без лидов? Маркетолог, который не приносит лидов → он как бы не нужен в компании

Как я и сказал → сегодня, и максимум завтра последние дни. Скоро сокращение...
Как я и сказал → сегодня, и максимум завтра последние дни. Скоро сокращение...

Так, что если вам нравится, как я веду канал. Если вам интересно следить за Утопией и ее развитией, как студии диджитал разработки. Если вам хочется, чтобы это было именно в таком формате.

Поставьте лайк, сохраните статью. Ведь тогда шанс, что эту статью увидит тот, кто нужно увеличится и у меня будет больше шансов доказать, что такой подход реально подходит

Подписывайтесь на канал Утопии → тыкать вот сюда

А, если вы хотите сделать с нами совместный проект или поработать у нас → пишите мне @elshun или Захару @zakharkonstantinov


Я уверен, что вы кайфанете от работы с нами, потому что шуточки мы тг-канале шутим. А на самом деле в компании одни задроты сидят, которые все сделают, чтобы качественно выполнить заказ.

2424
86 комментариев

Ладно, а теперь коммент под статьей Коли с критикой.

А нахуя эта статья? Ты вроде классно все описываешь, что зачем и почему. Но словно не хватает инфы о том, а зачем все это.

Плюс этот мем с сокращением. Ты в действительности должен принести лидов или это чисто локальный мем, который сложно выкупить рандомному челу?

Мне нравится твой подход в ведение тг-канала, но я, честно, чет вообще не выкупаю. Зайти, порофлить, посмотреть, что ты придумал — кайф, но какой с этого профит?

Дальше цитирую:

«Что мы имеем:

1. 20-40 комментариев под некоторыми постами. В среднем 10-15, редко 5-7…» — заебись, но что это дает каналу, кроме устоявшейся аудитории, которая хочет рофлить над контентом?

«2. Куча хорошей обратной связи от известных людей и реальной ЦА…» — заебись, но что это дает студии райт нау? Связи, вписки, киски, партнерства и т.д. в перспективе? Или мб уже сейчас? Хочу знать ответ, а не просто читать факт(

«3. На некоторых постах под 40-50 лайков…» — аналогично моему первому вопросу.

«4. Набрали 30 подписчиков без какой-либо рекламы. Это при том, что много ненужных людей отписываются.» — Я практически полностью уверен в том, что в первую очередь это ребята из твоего тг-канала. Телл ми иф это неправда, но ощущение именно такое.

«5. Мощное коммьюнити, которое общается, поддерживает, приходит на собесы, болеет за компанию. Это точно тот канал, где 600 подписчиков и парочка комментов?» — заебись, но, опять же, а нахуя?

Прикольно, когда все друг с другом общаются, какая-то активность в комментах и т.д. Но я же правильно понимаю, что в основном эта активность на «мемных» постах? Круто, классно, но тоже, не выкупаю, где профит и тебе, и Захару (привет, кстати)

Ну и ты сам пишешь в финале: «Но, как ни грустно это признавать. А кому нужна активность без лидов? Маркетолог, который не приносит лидов → он как бы не нужен в компании».

Так все-таки лиды это не мем, а то, что тебе нужно сделать, правильно? Тогда стратегия, как минимум, пока, не работает.

В заключении, что хочу сказать:

1. Мне нравится такой подход в тг-каналах. Это действительно выделяет вас на фоне многих конкурентов
2. Статья не отвечает на все вопросы, которые по мере прочтения появляются
3. Активный канал это круто, но зачем эта активность, если в первую очередь она основана на мемном контенте, который ни подписоте, ни тебе не даст?
4. Не боишься ли, что это начнет заебывать и тебя, и людей?
5. Бульбоб написал огромный коммент в целях ответов на каждый пункт отдельным сообщением, набора актива и продвижения статьи.

И еще раз, а то многие меня не понимают, когда я такие разборы пишу. Если не придираться к 5 пунктам заключения и 5 пунктам критики, статья — разъеб, подход тоже.

Но на главный вопрос: зачем, а главное — нахуя, нет ответа и это расстраивает.

3
Ответить

Да блин, если коротко, то ты как будто невнимательно читал статью.

Еще раз — активный тг, статья на виси — это все про эйчар бренд и партнерку.

Там же даже отзывы показаны, как чуваки приходят в компанию потому что прикольный контент видят. А лиды будут приходить с других инструментов. К ним не относиться тг канал. Только если аутстафф считать лидами

Да, про Лиды это мем, безусловно, просто мне нравится оставлять его на грани, чтобы было непонятно. В конце статьи, поэтому такой пируэт и сделал

3
Ответить

Ах ты сука

1
1
Ответить

На счет заебывать людей. Слушай, норм поинт. Такое может быть, хотя свой канал я веду уже год и не заебывает.

Плюс, надо понимать, что нормальный контент там тоже есть. Не только треш и соддомия.

Но если это начнет заебывать, то я гибко перестроюсь. Тут история больше про внутрянку и вайб, который чувствуют люди, которые подписываются.

Плюс, все это разбавляет я контентом от приглаженных пиздатых гостей

1
Ответить

Ответил же, что это для эйчар бренда, а не для лидов

1
Ответить

Какая-то фигня, а не статья. Маркетолога уволить

2
Ответить

Сука, ахах, он опять сюда пришел, гад

Ответить