Минэкономразвития провело исследование: как предприниматели используют соцсети для продвижения бизнеса в 2024?

Минэкономразвития провело исследование: как предприниматели используют соцсети для продвижения бизнеса в 2024?

Соцсети набирают популярность как у потенциальных покупателей, так и у бизнеса: так, средняя дневная аудитория ВКонтакте в первом квартале 2024 года увеличилась на 9%, до 57,3 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Свой бизнес ВКонтакте продвигают более 2 млн предпринимателей.

Такие данные содержатся в исследовании «Продвижение бизнеса через социальные сети» Минэкономразвития России, опубликованного на официальном портале 8 августа 2024 года.

«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию.

При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал»

Татьяна Илюшникова, зам Министра экономического развития РФ

Развитие социальных сетей меняет привычные форматы продаж. Поэтому Минэкономразвития России продолжает реализацию совместных программ с ВКонтакте, HeadHunter, Авит», SuperJob и другими партнерами.

Итак, какие же выводы содержит исследование Минэкономразвития России «Продвижение бизнеса через социальные сети». Рассмотрим самые интересные.

Наиболее популярные площадки для продвижения товаров и услуг

Вполне ожидаемо, что самой популярной площадкой стала ВКонтакте — ее используют для продвижения товаров и услуг 38,5% опрошенных. На втором месте Telegram — 23,2%, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и Одноклассники.

Социальные сети с наиболее эффективными продажами

И опять соцсеть ВКонтакте оставляет конкурентов далеко позади.
46% опрошенных отметили, что именно ВКонтакте эффективнее всего продаются товары и услуги, 27% — через Instagram*, 17,7% — через Telegram.

Минэкономразвития провело исследование: как предприниматели используют соцсети для продвижения бизнеса в 2024?

Площадка с наиболее платёжеспособной аудиторией

Угадаете?
По уровню платежеспособности пользователей лидерами оказались ВКонтакте и Instagram* — их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками.

На третьем месте Telegram — мессенджер выбрали 16,5% респондентов.

Ведение социальных сетей

82% предпринимателей ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик.

Интересный факт: всего 2% не ведут соцсети вовсе, но и они планируют начать.

Все в онлайн!

Бесплатные форматы контента для продвижения в социальных сетях

Представители МСП используют разные форматы контента для рассказа о своем деле.

По 22% выкладывают фотографии и пишут посты, 17% создают вертикальные ролики, 13% используют хэштеги, 7,5% устраивают розыгрыши.

Минэкономразвития провело исследование: как предприниматели используют соцсети для продвижения бизнеса в 2024?

Платные форматы контента для продвижения в социальных сетях

Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей, то есть 2/3 всех бизнес - аккаунтов.

При этом, в топе по популярности платных инструментов продвижения:

- таргетированная реклама в соцсетях: ее выбирают 27% участников опроса

- платные посты в сообществах и каналах: 16% участников опроса

- рекламу у инфлюенсеров: 13%.

Траты предпринимателей на продвижение в социальных сетях

35,9% предпринимателей тратят на продвижение весьма скромный бюджет: до 5 тысяч рублей в месяц, 33% — от 5 до 30 тысяч рублей, 12% — более 100 тысяч рублей.

Минэкономразвития провело исследование: как предприниматели используют соцсети для продвижения бизнеса в 2024?

Выводы:

  • Соцсети завоевывают рынок и становятся отдельным важным каналом продаж как для онлайн, так и для оффлайн - бизнеса: с помощью них компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, а также реализуют свою продукцию.
  • Самой популярной площадкой для бизнеса стала ВКонтакте. На втором месте Телеграм, на третьем Instagram*. Эти же ресурсы лидируют по эффективности продаж.

Спасибо, что дочитали до конца.

С вами была я, Анастасия Мажирина, онлайн маркетолог, ипродюсер, а скоро и журналист - международник.

Возможно, вас заинтересует несколько моих экспертных кейсов в онлайн сфере, которые я успела упаковать в статьи:

Загляните в мой телеграм канал - он про то, как развивать бизнес в digital - сфере и параллельно учиться в МГИМО. Буду всем рада.

Если вам нужно создать и раскрутить бизнес канал или личный бренд ВКонтакте или делегировать его ведение профессионалу, мы с командой будем рады вам помочь. Пишите мне в личные сообщения и мы обсудим ваши задачи.

* Instagram, Facebook — продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

11
2 комментария

Власти заинтересовались инфобизом, прям конкретно, смотрю

Ответить

Да, и мы ждем судьбу закона о запрете рекламы в запрещенных соцсетях. Для многих блогеров мир перестанет быть прежним

Ответить