Как Z-сотрудники влияют на работу вашей компании

И что учитывать при работе с ними, чтобы не порушить бизнес и его репутацию – рассказывает Кац

Как Z-сотрудники влияют на работу вашей компании

Материал написан на основе беседы Stanford Roport с Робертой Кац, исследовательницей Gen Z

Поколение Z – не просто очередное изменение на рынке труда. Молодые профессионалы (как и предыдущие поколения) приносят с собой какие-то странные штуки. Например, миллениалы принесли в опенспейсы корпоративную культуру, гибкий график и «работу за идею».

А что зумеры? Все так эти ребята даже не видели мир без Айфона, Инстаграма и Тэйлор Свифт.

Мы подготовили для вас краткое руководство по работе с поколением Z, чтобы вас не зашеймили зумеры. Поняли о чем мы вообще?

Зумеры — дети перемен

Представьте, что вы выросли в мире, где всё меняется быстрее, чем вы успеваете долистать ленту тик-Тока до конца. Мир зумеров — это технологический американские горки, где каждый год появляется что-то совершенно новое, о чем раньше никто бы и подумать не мог. Например, китайские электромобили.

Gen Z выросли в среде, где единственная константа — это перемены.

Это развило в них способность быстро адаптироваться к изменениям, сделало их супергибкими и стойкими. Они лучше остальных готовы к новым идеям и трансформациям. И не только потому что они самое младшее поколение на работе.

А еще эти ребята не боятся задавать вопросы. «Почему мы делаем это так?» — привычная для них фраза. В этом для вас есть есть огромный плюс, потому что ваши консервативные «ну, мы всегда так делали» могут не прокатить и подтолкнуть к развитию.

Зумеры хотят работать только с лидерами, а не боссами

Для GenZ иерархия — как плавки с высокой талией: может, и практично, но выглядит устарело.

Зумерам по барабану на должности и звания. Для них авторитет — это не должность, а реальные знания и опыт. Они уважают босса не за громкий рык, а за умение организовать работу команды, создать в коллективе атмосферу доверия и достижения целей. И главное — чтобы все были «в игре» и голос каждого был услышан.

Прозрачность для них очень важна. Никаких секретов и закулисных игр — все карты на стол.

Лояльность? Не, не слышали

Если вы думаете, что лояльность зумеров можно купить корпоративными футболками и бесплатным кофе, вам придется переобуваться.

Gen Z видели, как их родители теряли работу из-за финансового кризиса 2008 года. Для зумеров это не история, а часть ДНК.

Они понимают: в современном мире лояльность — это не собачья преданность, а скорее взаимовыгодное партнерство. Отношения с работодателем для них похожи на танго (красиво получится только если оба партнера стараются)

Зумеры ценят опыт больше, чем стабильность. Для них каждый новый проект — это новый уровень в игре. Прокачал навыки? Отлично, пора двигаться дальше.

Но это не значит, что их нельзя удержать. Просто придется постараться. Предложите им не просто работу, а миссию. Дайте возможность расти, учиться, менять мир (ну или хотя бы свое рабочее место).

И помните: зумеры — как современные смартфоны. Постоянно обновляются, но быстро перегреваются от монотонных задач. А вот интересные масштабные проекты эффективнее их удерживают.

Зумеры – это и есть изменения

Как Z-сотрудники влияют на работу вашей компании

Представителям Gen Z зачастую недостаточно пицца-пятниц и настольного футбола в офисе. Эти ребята хотят спасти мир еще до обеденного перерыва.

Они стали свидетелями популяризации глобальных проблем — от изменения климата до социального неравенства. И не сторонятся этого, скорее – наоборот. Для них работа — не просто способ заработать на новый смартфон, а шанс сделать мир чуточку лучше.

Эти молодые идеалисты склонны задавать неудобные вопросы (как минимум – сами себе). «А что наша компания делает для сохранения планеты?» или «Как мы боремся с несправедливостью?». И лучше иметь на них ответы, иначе рискуете остаться без молодых талантов.

Хотя выбор удовлетворять или не удовлетворять зумеров, конечно, за вами.

Давайте пообсуждаем в комментариях

  • Как вы вообще относитесь к делению на поколения?
  • Какой у вас опыт работы с представителями Gen Z?

А в вот здесь мы больше рассказываем о том, как строить сильные команды и управлять ими. Самые популярные посты за последнее время:

99
77
33
11
48 комментариев
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

да уж, с этими Z путаница в наше время

1
Ответить

аналогично :)

Ответить

За байт в заголовке респект конечно )

Последний абзац тупо скопирован из западных реалий? Какая к черту справедливость в России сейчас? )

Эти молодые идеалисты склонны задавать неудобные вопросы (как минимум – сами себе). «А что наша компания делает для сохранения планеты?» или «Как мы боремся с несправедливостью?». И лучше иметь на них ответы, иначе рискуете остаться без молодых талантов.

3
1
Ответить

И лучше иметь на них ответы, иначе рискуете остаться без молодых талантов.Молодые таланты не задают такие вопросы. Им некогда, они учатся и становятся умнее. Такие вопросы как раз задают бездари, которые не нашли себе применения, а самореализации охото.

Тут сидел в ресторане с женой, за соседним столом два парня лет 20. Студенты юрфака, как стало понятно из контекста разговора. И вот я сижу, уши грею, с каким воодушевлением они свой предмет обсуждают и сразу понятно стало, что вот эти два чувака лет через 15 будут рвать на куски кого-нибудь в зале суда и им глубоко похуй на сохранение планеты и озоновый слой.

7
Ответить