Да, есть Zoom и Slack, и Asana. Но офисная жизнь — это не только запланированные встречи и поставленные задачи. Это совместные обеды, случайные диалоги за кофе, коллега сосредоточенно что-то пишущий, среда, которая мотивирует тебя не отвлекаться, внезапный брейншторм и куча стикеров на стене, которые напоминают о том, куда вы все идете.
Как напихать ненужного корпоративного говна в онлайн. 🙄
Для вас - говно, для кого-то, возможно, источник энергии и креатива. К примеру, вот для этого товарища (уверен, вы о нем слышали):
"Creativity comes from spontaneous meetings, from random discussions. You run into someone, you ask what they're doing, you say 'Wow,' and soon you're cooking up all sorts of ideas." - Steve Jobs
ну кстати у меня сестра занимается организацией вот таких рандомных 101 кофе-брейков. Очень заходит в её компании
Пожалуйста, не делайте так. Этот парень объяснит всё лучше меня: https://habr.com/ru/post/510014
И, поверьте, это касается не только айтишников, но и других людей, которые хотят сосредоточиться вместо ваших "спонтанных кофе-брейков".
- Мэтт Мулленвег: «У вас удаленная работа или театр у микрофона?»
Сейчас многие компании перешли на удаленную работу. Но так ли она должна быть организована, как организована у вас сейчас, чтобы стать по-настоящему эффективной? Вот классификация удаленных команд, предложенная Мэттом Мулленвегом, основателем компании Automattic (создатель WordPress).
Команда Мэтта Мулленвега, состоящая из 1170 сотрудников из 75 стран, говорящих на 93 разных языках, еще в эпоху «до коронавируса» никогда не имела ни единого офиса и у них получилось создать отличный продукт - самый популярный в мире конструктор сайтов.
1. Первый уровень. «Как получится».
Сотрудники могут периодически работать из дома, но все важные дела и совещания откладывают до попадания в офис. Такой удаленный сотрудник — слабое подобие себя в офисе.
2. Второй уровень. «Офис в онлайне».
За день несколько совещаний в Зуме человек на 10. Десятки звонков, сообщений и писем. Надо быть в онлайне непрерывно с 10 до 18 часов, чтобы мгновенно отвечать на всё точно так же, как если бы вы сидели в офисе на общем совещании. Очень похоже на советскую радиопередачу «Театр у микрофона» — буквальное воссоздание театра, но в котором никого нельзя увидеть, а только услышать.
3. Третий уровень. «Изменение привычек».
Для общения начинают использоваться не сообщения и письма, а расшаренные документы, что и является целью коммуникаций. Умение коротко и понятно излагать свои мысли в тексте становится критичным умением, которое помогает не тратить время на обсуждения видео и голосом. Интересно, что в компании Automattic даже процесс найма идет в виде текста, а не видео или голосовых звонков. Общие онлайн-совещания проводятся только в случае крайней необходимости, на них приглашается минимально возможное количество людей, и их длительность по умолчанию составляет 15 минут. Совещания предназначены только для принятия решений и никогда для доведения информации, которую можно переслать по электронной почте.
4. Четвертый уровень. «Асинхронные коммуникации».
Отказ от звонков и сообщений, кроме тех случаев, когда на это есть крайняя необходимость. Которой чаще всего, на самом деле, нет. Все письма содержат всю необходимую информацию — предпосылки, требуемые действия, сроки и желаемый результат, а также информацию о том, что делать, если это невозможно.
5. Пятый уровень. «Нирвана».
Удаленная команда начинает работать лучше, чем команда, собранная в офисе. У всех есть четко поставленные задачи со всей необходимой информацией. Никто никого не отвлекает по срочным (но не самым важным) вопросам и не требует присутствий на совещаниях. Каждый работает в своем режиме и расписании.
отличная подборка! Респект
Спасибо!