Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Да, есть Zoom и Slack, и Asana. Но офисная жизнь — это не только запланированные встречи и поставленные задачи. Это совместные обеды, случайные диалоги за кофе, коллега сосредоточенно что-то пишущий, среда, которая мотивирует тебя не отвлекаться, внезапный брейншторм и куча стикеров на стене, которые напоминают о том, куда вы все идете.

Офисная жизнь в офлайне — это множество незаметных процессов. Которые, кажется, можно перенести в онлайн.

Об этих процессах мы сегодня и поговорим. Точнее об инструментах, которыми пользуются удаленные команды, чтобы общаться, не терять связь и возможности, которые были бы у них в офисе.

p.s. очевидных инструментов, о которых трубят на каждом углу, вы тут не найдете — и это сделано специально.

Как заменить атмосферу реального офиса

На помощь идет приложение TandemChat.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: виртуальный офис — можно быстро взаимодействовать с коллегами, спонтанно созваниваться и вместе работать на одних и тех же платформах (Trello, Notion, Google Docs, etc.).

Аналоги: RemoteHQ, Teemly, Pragli, Makespace [еще не запустился], With [еще не запустился], wfhland [еще не запустился].

Как заменить собрание или корпоратив

На помощь идет приложение HighFidelity.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: виртуальные пространства, которые имитируют реальные встречи людей.

Аналоги: Connect.club, Airmeet.

Как заменить small talk перед встречей

На помощь идет приложение Brightful.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: короткие игры / квизы, которые призваны настроить участников встречи на дружеский лад.

Как заменить доску «за и против» в переговорке

На помощь идет приложение Ment (название заслуживает отдельного внимания).

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: визуальная платформа, которая упрощает принятие решений для команд.

Как заменить ретроспективу с наклеенными стикерами на доске

На помощь идет приложение Parabol.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: софт для проведения онлайн-ретроспектив.

Как заменить кофе-брейки

На помощь идет приложение Hallway

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: бот для Slack, который автоматически выделяет время для совместных кофе-брейков.

Как заменить совместную работу над багами (и не только)

На помощь идет приложение GitDuck

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: онлайн-платформа для совместной работы технической команды.

Как заменить чувство стыда за безделье перед коллегами

На помощь идет приложение Focusmate

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: «виртуальный коворкинг» — можно найти условного «коллегу», и следить за концентрацией и продуктивностью друг друга.

Как заменить модератора встречи

На помощь идет приложение Macro

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: дополнение к сервисам видеозвонков (Zoom, Meet), которое помогает делать встречи эффективнее.

Как заменить синхронные стендапы в офисе (и не только в офисе)

На помощь идет приложение Standups

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: «сториз для стендапов» — асинхронные стендапы членов команды в формате видео.

Как заменить ассистента, который готовит повестку встречи и документирует ее итоги

На помощь идет приложение Hugo.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: приложение, которое упрощает создание, хранение и совместную работу над заметками после встречи.

Как заменить эмоции во время встречи

На помощь идет приложение Nod.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: расширения для Google Chrome, которое позволяет обмениваться эмоциями во время Google Meet звонков.

Как заменить ассистента, который выделяет из вашего графика время на сфокусированную работу

На помощь идет приложение Clockwise.

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: приложение для G-Suite, которое оптимизирует календарь, высвобождая промежутки времени для сфокусированной работы.

Как заменить встречи, да-да, вообще все встречи (даже виртуальные)

На помощь идет приложение SlashTalk [еще не запустилось, но выглядит многообещающе — от создателей Meerkat и Houseparty]

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: пока до конца непонятно, но в их манифесте написано, что они хотят полностью децентрализовать коммуникацию внутри команд.

Как заменить спонтанные встречи с коллегами (и не только)

На помощь идет приложение NextPage [ещё не запустилось, но также выглядит многообещающе, ибо делаем его мы]

Чувствуй себя как в офисе: больше 20 нетривиальных приложений для удаленных команд

Описание: приложение, которое позволяет вам случайно встречаться с коллегами и друзьями онлайн.

2929
15 комментариев

Как напихать ненужного корпоративного говна в онлайн. 🙄

11
Ответить

Для вас - говно, для кого-то, возможно, источник энергии и креатива. К примеру, вот для этого товарища (уверен, вы о нем слышали): 

"Creativity comes from spontaneous meetings, from random discussions. You run into someone, you ask what they're doing, you say 'Wow,' and soon you're cooking up all sorts of ideas." - Steve Jobs

3
Ответить

ну кстати у меня сестра занимается организацией вот таких рандомных 101 кофе-брейков. Очень заходит в её компании

Ответить

Пожалуйста, не делайте так. Этот парень объяснит всё лучше меня: https://habr.com/ru/post/510014

И, поверьте, это касается не только айтишников, но и других людей, которые хотят сосредоточиться вместо ваших "спонтанных кофе-брейков".

5
Ответить

- Мэтт Мулленвег: «У вас удаленная работа или театр у микрофона?»

Сейчас многие компании перешли на удаленную работу. Но так ли она должна быть организована, как организована у вас сейчас, чтобы стать по-настоящему эффективной? Вот классификация удаленных команд, предложенная Мэттом Мулленвегом, основателем компании Automattic (создатель WordPress).

Команда Мэтта Мулленвега, состоящая из 1170 сотрудников из 75 стран, говорящих на 93 разных языках, еще в эпоху «до коронавируса» никогда не имела ни единого офиса и у них получилось создать отличный продукт - самый популярный в мире конструктор сайтов.
1. Первый уровень. «Как получится».
Сотрудники могут периодически работать из дома, но все важные дела и совещания откладывают до попадания в офис. Такой удаленный сотрудник — слабое подобие себя в офисе.
2. Второй уровень. «Офис в онлайне».
За день несколько совещаний в Зуме человек на 10. Десятки звонков, сообщений и писем. Надо быть в онлайне непрерывно с 10 до 18 часов, чтобы мгновенно отвечать на всё точно так же, как если бы вы сидели в офисе на общем совещании. Очень похоже на советскую радиопередачу «Театр у микрофона» — буквальное воссоздание театра, но в котором никого нельзя увидеть, а только услышать.
3. Третий уровень. «Изменение привычек».
Для общения начинают использоваться не сообщения и письма, а расшаренные документы, что и является целью коммуникаций. Умение коротко и понятно излагать свои мысли в тексте становится критичным умением, которое помогает не тратить время на обсуждения видео и голосом. Интересно, что в компании Automattic даже процесс найма идет в виде текста, а не видео или голосовых звонков. Общие онлайн-совещания проводятся только в случае крайней необходимости, на них приглашается минимально возможное количество людей, и их длительность по умолчанию составляет 15 минут. Совещания предназначены только для принятия решений и никогда для доведения информации, которую можно переслать по электронной почте.
4. Четвертый уровень. «Асинхронные коммуникации».
Отказ от звонков и сообщений, кроме тех случаев, когда на это есть крайняя необходимость. Которой чаще всего, на самом деле, нет. Все письма содержат всю необходимую информацию — предпосылки, требуемые действия, сроки и желаемый результат, а также информацию о том, что делать, если это невозможно.
5. Пятый уровень. «Нирвана».
Удаленная команда начинает работать лучше, чем команда, собранная в офисе. У всех есть четко поставленные задачи со всей необходимой информацией. Никто никого не отвлекает по срочным (но не самым важным) вопросам и не требует присутствий на совещаниях. Каждый работает в своем режиме и расписании. 

6
Ответить

отличная подборка! Респект

1
Ответить

Спасибо! 

1
Ответить