Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

Смотрю кейсы разных авитологов, агентств и поражаюсь подаче по типу «привлекли 10 000 лидов в 10-30 раз дешевле, чем из Яндекс.Директ». Или 5000 заявок по 100 руб. А в качестве подтверждения скриншоты общей статистики из кабинета Авито Pro, где «лид» – это количество контактов.

В таких кейсах нарушается один из важных принципов аналитики – сравнивать сравнимое.

Как правило, заявка из Яндекс.Директ и других источников – это звонок или обращение с сайта, где пользователь оставил свои контактные данные, чтобы ему перезвонили.

А «Контакты» из общей статистики в Авито – это сумма всех целевых действий, включая нажатие на кнопку «Показать телефон». Является ли это лидом/заявкой в классическом виде? Определённо, нет.

Давайте разбираться с показателями.

Что значит «Контакты» в статистике Авито?

«Контакты» – это сумма уникальных нажатий на кнопку «Показать телефон», звонков и чатов, а также чатов с пользователями, которых заинтересовало ваше предложение из рассылки по избранному.

Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

Показатель «Просмотры» – это количество пользователей, которые перешли в ваше объявление. По сути этот показатель сравним с кликами.

Какие показатели включают «Контакты»?

Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

«Посмотрели телефон» – это кол-во пользователей, которые нажали в объявлении на кнопку «Показать телефон». Т.е. пользователь мог нажать на эту кнопку, но не позвонить.

Количество фактических звонков будет на порядок ниже значения показателя «Посмотрели телефон».

Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

«Написали в чат» – здесь все понятно.

Но диалог также может оказаться не результативным, где вы не получаете контакт пользователя.

«Посмотрели телефон и написали в чат» – количество пользователей, которые выполнили 2 этих действия.

«Откликнулись на скидку в чате» — количество пользователей, которые открыли ваше предложение из рассылки по избранному и нажали “принять предложение”. Но это не значит, что пользователь оставил свои контактные данные или продолжил коммуникацию.

Сумма достижений всех этих показателей и есть показатель «Контакты», но, как видите, он не показывает реальное количество лидов с авито. По факту их всегда меньше.

Как правильно читать статистику рекламных кампаний Авито?

Звонки

Самый простой способ посмотреть реальное количество звонков – перейти во вкладку “Звонки”, если подключен коллтрекинг в левом верхнем углу.

Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

Здесь нужно смотреть на количество уникальных звонков без спама, потому что в общую статистику включены повторные звонки от одного пользователя.

Чаты

Чатов может быть много, но результативные те, в которых пользователь оставил свой номер телефона для связи или где вы в ходе общения достигли своих задач – договорились о встрече, возможно, перешли в мессенджер или другое целевое действие.

Идеальная картина: у вас есть CRM, где вы фиксируете количество всех обращений - звонки и чаты с номерами телефонов.

Выводы

«Контакт» в кабинете Авито PRO из общей статистики – это не «лид» в классическом виде, где потенциальный клиент оставляет номер телефона.

Сравнивать лиды из Яндекс.Директ, Вконтакте и других рекламных каналов с показателем «Контакты» из общей статистики Авито некорректно.

Сравнивать эффективность продвижения на Авито и других рекламных площадках нужно по сопоставимым показателям – количеству звонков, заявок с номерами телефонов, количеству продаж и их стоимости.

____

Надеюсь, статья была полезной и у вас сформировались правильные вопросы перед выбором партнёра по авито и изучением кейсов.

По авито у меня есть успешные кейсы по коммерческой недвижимости (продажа готового арендного бизнеса и аренда в Москве) и продаже земельных участков.

Всем много качественных лидов!

____

Подпишитесь на мой канал для руководителей и маркетологов в телеграм: @dubakou_marketing

Связь в TG: @dubakou

33
4 комментария

Ну наконец-то кто-то об этом сказал

1

Привет

Работать в лидогереации надо оценивая целевые лиды , а не все обращения.

Проблема в том что это никто не делает. И честно говоря, сама площадка авито не даёт это нормально делать - сквозную аналитику нормально не выстроить, а считать вручную 500 объявлений и 1000 чатов в месяц не представляется возможным. Я год в своём бизнесе пытался выстроить аналитику с Roistat, так и получилось.

1

Привет.
В статье больше был акцент на то, что «контакты» — это не лиды, как многие пишут, выдавая за крутой результат. Это как если бы настроить цель через гтм нажатие на кнопку «позвонить» на сайте и писать, что мол вот столько лидов я привел. А звонков по факту там сильно меньше.

Оценивать нужно все. Не только обращения в виде номера телефона, но и качественные обращения, их стоимость, исходя из квалификации лидов. У каждого бизнеса, пожалуй, она своя, как и воронка. Конверсию в качественный лид, конверсию во встречу и продажу для работы с ними.

А также считать нужно стоимость продажи и в целом, юнит-экономику, дрр, роми. Но это, как правило, больше на стороне клиента происходит или должно происходить и по своему опыту скажу, что не все клиенты, к сожалению, этой информацией делятся, если и считают.

Этот вопрос немного выходит за идею текущей статьи, но я с вами, конечно, согласен.

—-
Ну по поводу «никто не делает», не знаю) Я делаю с любым клиентом, где это возможно. Нужно не только для эффективного управления, но и для хорошего кейса.
—-
А в чем проблема у вас с роистат?

Я хочу видеть цену квалифицированного Лида на уровне категории или объявления. Роистат собирает только данные расходов на уровне аккаунта и разносит расходы равномерно по всем объявлениям. Что является ошибкой, конечно.

Решить задачу технички невозможно на сегодняшний день.

По моему запросу в роистат сделали тикет. Это означает, что до меня с этим запросом никто не приходил. Видимо я один кто интересуется как выстроить сквозную аналитику в авито. Поэтому я и сделал вывод, что "никто не занимается" такими вещами. Хотя в том же директе сквозная аналитика работает чётко и сквозная аналитика "мастхев".