Как мы в два раза увеличили посещаемость прямых эфиров с помощью WhatsApp: кейс школы экстрасенсорики

За 25 минут подключили уведомления о событии в WhatsApp и удвоили «доходимость» до онлайн-трансляции.

Как мы в два раза увеличили посещаемость прямых эфиров с помощью WhatsApp: кейс школы экстрасенсорики

Я Виктор Рязанов, интернет-продюсер и маркетолог, занимаюсь рекламой и продвижением в учебном центре «Секрет Силы». Расскажу, как мы подключили уведомления о событии в WhatsApp в дополнение к email-рассылке, и после этого простого действия наши мероприятия стало посещать в два раза больше участников. Кейс запущен при помощи ловца лидов WhatsApp Hunter от платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack.

О школе

«Секрет Силы» — это образовательный проект Сергея Ратнера, экстрасенса и специалиста по биоэнергетике. Несколько раз в месяц Сергей проводит прямые эфиры с подписчиками, на которых объясняет, как его техники помогают в жизни, — от здоровья до финансовых проблем. Сергей общается с участниками эфира в формате «вопрос-ответ», и после таких эфиров многие участники приходят на наши платные онлайн-курсы и семинары.

Участников на эфиры мы набираем заранее: отправляем приглашения по базе подписчиков на нашу email-рассылку. А в день события так же по почте присылаем напоминание и ссылку на эфир зарегистрированным участникам.

С email 75% участников не приходят на эфир

Из раза в раз я наблюдал такую картину: подписчикам тема эфира интересна, они хотят участвовать, регистрируются, но на сам эфир доходят в итоге немногие.

Например, на наш недавний эфир зарегистрировались почти 1 000 человек, а в онлайне было всего лишь 257 участников, то есть конверсия составила 25%. Возникает вопрос, неужели за два часа люди забывают, что хотели пойти на мероприятие?

Что мешало прийти на эфир

Чтобы разобраться, почему люди не приходят, мы обзвонили почти 500 человек и лично спросили каждого, в чем же причина.

Ответы звучали так: «Прийти хотела, но в последний момент забыла, потому что не увидела напоминания», «На эфир зарегистрировался, но не понял, как его смотреть», «Почта для меня темный лес, я не понимаю, как в нее зайти».

Мы поняли, что многим нашим подписчикам было просто неудобно получать уведомления на email. Они пропускали сообщения о старте эфира, а иногда попросту не могли разобраться, как перейти по ссылке на трансляцию из письма. Наша аудитория — это в основном люди 45-60 лет.

Необходимо было найти канал, в котором наши подписчики могут вовремя заметить уведомление о старте эфира: ссылку на трансляцию нужно доставить день в день. При этом он должен быть привычным и понятным для пользователей, чтобы переходить по ссылке им было комфортно.

Решение: отправлять уведомления в WhatsApp

Мы выбрали WhatsApp, на это было несколько причин:

Во-первых, наша аудитория там есть. Это самый популярный мессенджер в России в принципе, и люди 50+ пользуется им довольно активно.

<p><i>Аудитория WhatsApp разных возрастных категорий. Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwebindex.mediascope.net%2Freport%2Fsex-and-age%3FbyGeo%3D2%26amp%3BbyDevice%3D3%26amp%3BbyDevice%3D1%26amp%3BbyDevice%3D2%26amp%3BbyMonth%3D202004%26amp%3Bid%3D208713&postId=144112" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediascope</a></i></p>

Аудитория WhatsApp разных возрастных категорий. Данные Mediascope

Во-вторых, в WhatsApp открываемость сообщений выше, чем в email. Уведомления о непрочитанных сообщениях в WhatsApp люди замечают и открывают их: сообщения, висящие в непрочитанных, раздражают пользователей. При этом средний open rate email-рассылок сейчас уже меньше 20% — большую часть писем люди просто не открывают.

<p><i>Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.privy.com%2Fblog%2F2020-email-marketing-benchmarks-guide&postId=144112" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The 2020 Email Marketing Benchmarks Guide</a> и клиентов TextBack</i></p>

Данные The 2020 Email Marketing Benchmarks Guide и клиентов TextBack

В-третьих, как раз в июне 2020 года, когда мы закончили прозвон и думали о том, как решить проблему низкой «доходимости» участников до эфира, в TextBack появился новый ловец лидов — WhatsApp Hunter. Я понял, что он поможет решить нашу проблему и начал его тестировать.

Чем помогает Hunter

Мы и раньше пробовали общаться с нашей аудиторией в мессенджерах. Набрали небольшую базу подписчиков с помощью платформы TextBack, но с WhatsApp всегда была проблема: если человек открывал письмо с десктопа, а не с мобильного, то приложения WhatsApp на компьютере у него как правило не было.

<p><i>Аудитория мессенджеров в РФ: Desktop/Mobile. Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwebindex.mediascope.net%2Freport%2Fsex-and-age%3FbyGeo%3D2%26amp%3BbyDevice%3D3%26amp%3BbyDevice%3D1%26amp%3BbyDevice%3D2%26amp%3BbyMonth%3D202004%26amp%3Bid%3D208713&postId=144112" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediascope</a></i></p>

Аудитория мессенджеров в РФ: Desktop/Mobile. Данные Mediascope

Обычный виджет подписки в таком случае предложит человеку скачать десктопную версию WhatsApp или отсканировать QR-код и открыть ссылку на мобильном, а после этого ему еще нужно отправить первое сообщение в диалог — иначе чат-бот не запустится. Для нашей аудитории это сложно.

<p><i>WhatsApp просит скачать десктопную версию или открыть мессенджер в браузере, если человек попадает на обычный виджет подписки с компьютера</i></p>

WhatsApp просит скачать десктопную версию или открыть мессенджер в браузере, если человек попадает на обычный виджет подписки с компьютера

Виджет WhatsApp Hunter многое меняет в этом процессе. Человеку даже не нужно открывать мессенджер, ему достаточно указать свой номер телефона на сайте, и сообщение сразу же придет ему в WhatsApp само! Этот инструмент сильно упрощает задачу.

На июльском эфире мы стали предлагать подписчикам получить дополнительное напоминание о событии в WhatsApp с помощью Хантера, и результат превзошел наши ожидания (подробнее о результатах будет ниже). Расскажу, как мы это сделали.

Как перевести подписчиков из email в WhatsApp

За несколько дней до эфира мы отправляем приглашение нашим подписчикам на email.

<p><i>Email приглашение принять участие в эфире</i></p>

Email приглашение принять участие в эфире

По клику на кнопку «Участвовать в эфире» человек попадает на лендинг, где можно задать Сергею Ратнеру вопрос к эфиру или же принять участие без своего вопроса.

После этого открывается страничка «спасибо», на которой и установлен виджет WhatsApp Hunter. Здесь мы предлагаем получить напоминание в день мероприятия — для этого нужно ввести номер телефона в форме.

<p><i>Виджет WhatsApp Hunter на странице «спасибо»</i></p>

Виджет WhatsApp Hunter на странице «спасибо»

Человек вводит номер телефона и нажимает на кнопку «Получить приглашение». В течение 3-х секунд с этого момента ему автоматически приходит сообщение в WhatsApp.

<i>Сообщение, которое приходит в WhatsApp после подписки</i>
Сообщение, которое приходит в WhatsApp после подписки

В день эфира помимо приглашения на почту человек получает напоминание и ссылку на трансляцию прямо в мессенджере.

<p><i>Напоминание и ссылка, которые приходят в WhatsApp в день эфира</i></p>

Напоминание и ссылка, которые приходят в WhatsApp в день эфира

Настройка WhatsApp Hunter

Чтобы все это настроить, у меня ушло около 15-20 минут. Что я сделал:

Шаг №1. Создал новый виджет WhatsApp Hunter в личном кабинете TextBack. Настроил внешний вид виджета (у нас он статичный, но бывают и другие варианты показа — попап и виджет в углу экрана), цвет и текст кнопки — «Получить приглашение».

<p><i>Настройка внешнего вида виджета в TextBack</i></p>

Настройка внешнего вида виджета в TextBack

Шаг №2. Настроил приветственное сообщение (которое приходит в WhatsApp сразу после подписки).

<i>Настройка сообщения</i>
Настройка сообщения

Шаг №3. Скопировал код виджета и установил его на страницу «спасибо» на нашем сайте (которая открывается после регистрации на мероприятие).

<p><i>Код виджета WhatsApp Hunter</i></p>

Код виджета WhatsApp Hunter

Готово! Теперь у нас собирается база подписчиков, которые оставили свой номер на сайте, чтобы получить уведомление о событии. Остается только отправить им в WhatsApp ссылку на трансляцию в день эфира — для этого мы используем рассылки в TextBack.

Результаты

После того, как мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления о старте эфира в WhatsApp, посещаемость наших эфиров выросла почти в 2 раза!

Результаты в цифрах:

  • 5 500 контактов в нашей базе подписчиков на email рассылку. Стольким людям мы отправляли приглашения на прямой эфир.
  • 900 оставили свой номер телефона (в виджете WhatsApp Hunter), чтобы получить дополнительные уведомления.
  • 457 участников было в онлайне на эфире 12 июля. Для сравнения, на прошлом эфире (21 июня), который мы проводили еще до того, как подключили WhatsApp Hunter, мы собрали только 257 участников — примерно столько их и приходило обычно: 250, 190, 270 человек. И как только мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления в WhatsApp, посещаемость эфиров выросла почти в два раза! И это той же самой базы, дополнительно никакую рекламу мы не подключали.
  • В 2 раза выросли продажи платных продуктов школы. Конверсия в продажу осталась прежней, просто на самом эфире было больше людей.

Еще один приятный результат: у нас начала расти база подписчиков в WhatsApp, с которой мы будем продолжать работать там и дальше.

Планы на будущее

На WhatsApp Hunter у меня большие планы. В сентябре у нас будет крупное мероприятие в Москве, мы планируем запустить рекламную кампанию и приземлять подписчиков сразу на WhatsApp Hunter. Результаты тестовых запусков нас радуют: конверсия в лида из холодного трафика с Facebook около 40%.

Если вам будет интересно прочитать кейс на эту тему, пишите в комментариях!

99
17 комментариев

А в чем проблема телепатировать уведомления о занятиях в школе экстрасенсорики? Чего вы традиционными, научными средствами то пользуетесь?

17
Ответить

"Чтобы разобраться, почему люди не приходят, мы обзвонили почти 500 человек и лично спросили каждого, в чем же причина"
Хрустальный шар в этот день был мутный и ответы были размытые. Поэтому пришлось использовать телефон.

9
Ответить

«Почта для меня темный лес, я не понимаю, как в нее зайти»

Всё, что вам надо знать о людях, интересующихся экстрасенсорикой.

6
Ответить

Разве маркетологи в школе экстрасенсорики не так работают?

4
Ответить

Шарлатаны и до VC добрались. Но кейс интересный, спасибо.

3
Ответить

Не стоит так резко наклеивать ярлыки. Кому-то это может быть непонятно, а для других это важная часть жизни.

1
Ответить