Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом

Новая функция в iOS 14 повлечет за собой большое количество проблем связанных с запуском персонализированной рекламы.

Во время WWDC 2020 все очень пристально рассматривали новые иконки в macOS Big Sur и изучали характеристики Apple Silicon процессора. Но мы, маркетинговые агентства, упустили важную вещь, которая сильно усложнит нам и нашим клиентам жизнь.

Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом

Я говорю о новой функции для iOS, которая призвана улучшить приватность данных пользователей — окошко, которое предупреждает вас о том, какие данные собирает приложение.

Сейчас в App Store более сотни тысяч приложений используют Google или Facebook SDK, что значит, что данные со всех этих приложений используются в рекламных целях — во многом благодаря этому автотаргетинги Facebook и Google гораздо лучше, чем у нашего VK — нам просто неоткуда брать столько данных, сколько есть у них.

iOS 14 призван сделать все пользовательские соглашения и политики приватности прозрачными, чтобы пользователи знали о том, что данные о них собираются.

А выглядит это вот так:

Если вы помните, похожую фичу Apple уже выкатывала год назад, но тогда она была спрятана глубоко в настройки, а сейчас же это окно выдается юзеру поверх всех приложений.

Этой осенью, когда iOS 14 выйдет из беты, пользователей будет встречать вопрос: согласны ли вы на отслеживание и передачу данных этим приложением? Сможете спрогнозировать, на сколько больше людей будут отвечать «нет»?

Никто в здравом уме не будет соглашаться на передачу, а главное, монетизацию кем-то другим своих данных.

Что это значит? Ретаргетинг станет хуже, измерение метрик значительно ухудшится, т. к. Apple больше не будет передавать уникальные идентификаторы устройств, на замену пришла новая механика (погуглить о ней можно, набрав SKAdNetwork), позволяющая очищать передаваемые данные от личных хвостов, в числе которых был как раз этот идентификатор.

А ещё в Safari теперь будет автоматически собираться отчёт о том, что происходит с вашими данными — буквально кто их отслеживает.

Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом

Но главным «бенефициаром» таких нововведений от Apple будут вовсе не рекламные агентства, а Facebook. И это всё наряду с бойкотом, который поддержало большое количество брендов.

Google, разумеется, тоже не в восторге. Кстати, о нем. Когда я смотрел презентацию, поймал себя на мысли, во время блока про встроенный поиск, что в iOS стандартный поиск — google.com

Не совсем понятно, зачем Apple все эти годы позволяло наращивать базу пользователей своему технологическому конкуренту — оказалось, что Сергей Брин & Co. платили яблочникам по миллиарду долларов в год, чтобы быть поисковой системой номер один.

И пока Apple не заблокировала передачу в Google Analytics данных пользователей, с разноцветным гигантом будет всё в порядке.

Что же касается Facebook, тут все гораздо хуже — вспомните, сколько скандалов было в последние несколько лет — выборы Трампа, незарегистрированные пользователи в графе «Вы можете знать», этот бойкот.

К тому же, у них нет своей библиотеки приложений и, вероятнее всего, не получат значительной поддержки сверху из-за всех этих хитростей с приватностью. И не забываем, что Байден может победить Трампа осенью, а у первого в программе повышение налогов на IT-сектор.

К тому же, Google должен скопировать эту фичу, иначе Android-коммьюнити заставит их внедрить это.

Вместо итога

Пока пользователи довольны — за их безопасностью следят и берегут её, маркетологи ругают Apple за нечестные методы борьбы в попытке стать единственным монополистом данных.

На мой взгляд, вне зависимости от того, как много критики сыпется на Apple сейчас, они всё-таки сделали нечто большее — дали надежду на приватное будущее без рекламы, а эта идея очень привлекательна для простых людей.

А какое у вас мнение, позволили бы вы собирать ваши данные?

Позволите собирать ваши данные?
Да, конечно
Ни за что

Больше статей в нашем блоге про маркетинг и стартапы

55
8 комментариев

Ничего не измениться, просто будет сбор информации не по локальным куки, а по истории запросов юзера(пример - если загуглить на компе с авторизацией в хроме, во всех приложения где есть эта авторизация подхватит контекстные запросы).
В фейсбуке давно это работает.
А то, что хочет сделать эпл, это защитить юзеров от кросс гета, так как история запросов в рамках кеша одна.
А гиганты сами будут покупать нужную им информацию друг у друга.

1
Ответить

Хорошая фича.

Мне вообще часто кажется, что следует запретить рекламу как класс активности, на которую тратятся гигантские ресурсы. Я про «контекстную» рекламу: когда пользователь ничего не ищет, а ему что то показывается.

То есть я бы ограждал от рекламных сообщений всегда, когда ты не находишься в процессе явного выбора.

1
Ответить

Хорошая мысль )

Ответить

Эпплы действуют агрессивно. Но изящно. ☺

1
Ответить

Может со мной что-то не так, но я вообще не против рекламных трекеров, и если я вижу какую-то рекламу (ту, которую невозможно заблокировать), то я предпочитаю, чтобы она как можно лучше отвечала моим интересам. 

1
Ответить

А я люблю смотреть на рекламу — бывает сочная и вкусная, плюс интересно понять, почему тебе та или иная компания показывается, и какое действие в Facebook привело к тому, что тебя пометили определенным интересом.

Ответить

Вообще у меня была идея запилить подобное приложение для Андроида. Была бы очень востребована штука

Ответить