Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads
Кейс клиента рекламной экосистемы Vitamin.tools.
Вводные
У заказчика свой образовательный центр для подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ. Преподаватели — бывшие выпускники школ. Они сами когда-то сдали экзамены на 100 баллов, а теперь помогают другим. В этой нише есть ярко выраженная сезонность: школьники готовятся к ЕГЭ с сентября по март.
Заказчик пришёл в середине октября. Хотел масштабировать рекламную кампанию в Telegram Ads. При этом стоимость регистрации не должна была превышать 4€, а подписка на бота — не больше 0,5€.
Рекламу запустили в ноябре.
Шаг 1. Протестировали воронку на школьниках и родителях
У заказчика две ключевые аудитории. Но данных о том, на какую из этих групп лучше настраивать рекламу, не было. Поэтому мы запустили тесты на оба сегмента.
Сначала отработали гипотезу с родителями. Предположили, что взрослые ищут курсы по подготовке к экзаменам, так как хотят повысить шансы детей на поступление в вуз. По логике это так, а вот по факту нет. Мы получили мало откликов. Возможно, такая реклама привлекала родителей, дети которых не хотели слышать про ЕГЭ.
Затем запустили тесты на школьников. В объявлениях прописывали боли этого сегмента: сложности с пониманием темы, нехватка времени, страх завалить экзамен. Гипотеза сработала. Реклама привлекла мотивированную аудиторию — детей, которые хотят получить по ЕГЭ высокие баллы и готовы для этого дополнительно учиться.
Шаг 2. Выделили основные триггеры и прописали офферы
Заказчик на рынке более девяти лет. На момент сотрудничества у него уже были готовые описания целевых аудиторий и проведённые кастдевы. Мы проанализировали, предоставленную информацию, выделили ключевые проблемы и на их основе прописали триггеры: «поступить в хороший вуз», «перестать бояться экзамена», «слишком дорогие курсы», «не понимаю предметы», «много репетиторов», «не хватает времени на всех».
Используя эти триггеры, мы сформулировали офферы, которые меняли в зависимости от предмета и уровня подготовки (ЕГЭ или ОГЭ).
Следующим этапом проверили, чтобы офферы соответствовали требованиям модерации Telegram. В объявлениях нельзя обращаться на «ты», использовать повелительное наклонение, прилагательные в превосходной степени и многое другое. Мы не раз сталкивались с этими требованиями, поэтому знали, на что обращать внимание, и прошли модерацию самостоятельно. Но так было далеко не всегда.
В первых проектах у нас бывали проблемы с прохождением модерации, и тогда мы обращались за помощью к менеджеру Vitamin.tools. Он проводил премодерацию канала и посадочной страницы, проверял офферы на соответствие требованиям TG Ads. И если видел проблему, давал рекомендации как её исправить. Следуя его советам, мы всегда проходили модерацию.
Тем, кто запускает таргетированную рекламу в Telegram Ads, рекомендуем работать через рекламную экосистему Vitamin.tools. Менеджеры помогают определить аудиторию, оценить нишу, релевантность площадки, дают советы по оптимизации, работе с бюджетами и даже подбирают LAL-каналы для размещения. В общем, оказывают комплексную поддержку.
Шаг 3. Запустили рекламную кампанию на воронку заказчика
У заказчика уже была настроенная воронка продаж, мы адаптировали её под TG Ads и запустили рекламу:
- Нажав на объявление, пользователь попадал в бота. Там ему задавали несколько вопросов и в обмен на ответы дарили промокод — бесплатный урок по одному из предметов.
- С бота пользователей уводили на лендинг, где они регистрировались, вбивали промокоды и учились. Если по какой-то причине пользователь не оплачивал подписку, его догоняли рассылкой в боте и предлагали подписаться на Telegram-канал по нужному предмету.
- В канале нативно рекламировали главную образовательную платформу заказчика.
Таким образом, мы достигали двух целей: пользователи одновременно совершали целевые действия на платформе и подписывались на каналы.
Шаг 4. Пользователей вели в Telegram-бот
В этом проекте вести на лендинг или напрямую в канал мы не могли, так как у заказчика было несколько каналов в Telegram под разные сегменты аудиторий. Поэтому мы настроили рекламу так, чтобы пользователь сначала попадал в бота. Отвечал на несколько вопросов и в обмен на ответы получал подарок — промокод на бесплатный урок. Входящую аудиторию делили по возрасту, классам и предметам.
Бот точно сегментировал аудиторию и предлагал пользователям необходимые материалы. Поэтому многие школьники активно пользовались трипваерами — бесплатными уроками. А затем оплачивали основной продукт — годовой курс на девять месяцев.
Если же по какой-то причине после просмотра пробного урока, пользователи не покупали обучение, в бот приходило сообщение с приглашением подписаться на канал с новостями и полезным контентом по нужному предмету.
Шаг 5. Настроили таргетинг на каналы и ограничили бюджет
Рекламную кампанию настраивали на целевые и околоцелевые запросы. В выборку добавили молодёжные каналы, каналы популярных блогеров и каналы о подготовке к ЕГЭ. Сработали не все гипотезы:
- Околоцелевые каналы для молодёжи не дали результата. Нам казалось, что абитуриенты проводят много времени на таких площадках, и эта гипотеза подтвердилась. Вот только мотивированных на учёбу учеников там было не много. Качество подписчиков нас не устроило и мы отключили кампании.
- Каналы блогеров, популярных у школьников, тоже отключили. Думали, что их подписчики будут более заинтересованы в подготовке к экзаменам, но аудитория оказалась слишком разнородной. Стоимость регистрации в боте превысила 4€. Мы не укладывались в KPI.
- Целевые каналы сработали, но давали нестабильный результат. Мы не могли точно оценить эффективность этой гипотезы. Стоимость подписчика варьировалась в зависимости от предмета и возраста ученика. На этом этапе мы получили переходы в бота до 0,5€, а подписчика от 1€ до 1,5€ в зависимости от предмета. В рамках KPI мы держались до тех пор, пока сезон не подошёл к концу и аудитория не выгорела.
В выборку по целевым каналам мы добавили: предметные каналы, каналы по обучению, лайфхаки для школьников, ГДЗ, блоги репетиторов и школ-конкурентов.
Шаг 6. Создали отдельный бот со статистикой по регистрациям и снизили дневной бюджет, чтобы разгрузить отдел продаж
Без проблем в этом кейсе не обошлось. Кроме подскочившей стоимости подписчика, оказалось, что мы лили слишком большой объём трафика. Отдел продаж не справлялся с нагрузкой, конверсия и прибыль снижались. Чтобы исправить ситуацию, нам пришлось уменьшить охваты и снизить дневной бюджет — не более 50€ на один предмет. Telegram Ads выбирал этот бюджет за утро. Получалось, что мы за пару часов откручивали бюджет, а потом отключали рекламу.
Также у нас возникали проблемы с отслеживанием и анализом тестовых кампаний. Доступа к CRM-системе заказчика не было, поэтому на тест одной гипотезы уходило слишком много времени. Иногда по четыре-пять дней. Обратную связь мы собирали ещё больше: запрашивали аналитику у заказчика → заказчик у продакта → продакт у своих подчинённых…
Процесс затягивался.
Бюджет расходовался.
Решить проблему без помощи заказчика мы не могли. Задержки были на его стороне.
По нашей просьбе заказчик создал Telegram-бота, который каждые 30 секунд обновлял статистику по количеству регистраций. После настройки бота мы каждый день собирали данные по тестам и формировали по нему отчёт для заказчика. Простой бот помог повысить КПД нашей работы в 2 раза.
Результат
Период: ноябрь 2023 года – февраль 2024 года.
Реализованный бюджет: 16 180€ без НДС.
Средний CPM: 2 – 2,5€.
Средняя стоимость одной регистрации: от 1€ до 1,5€.
Минимальный CPS: 0,5€.
Количество подписчиков: 11 197.
Что дальше
Впереди новый сезон. В июле-августе работали с оффером о летней школе. А с сентября меняем стратегию, офферы и увеличиваем бюджет. Начнём масштабировать аудиторию в каналах, а не боте. Сформулируем новые триггеры и будем использовать более нишевые формулировки. Вместо общей бесплатной подготовки акцентируем внимание на конкретных условиях сдачи ЕГЭ по определённым предметам и на основных проблемах, с которыми сталкиваются ученики.
А ещё увеличим бюджет в 20 раз. Ранее заказчик не мог этого сделать из-за перегруженности отдела продаж. Теперь всё будет иначе: штат набран, новые сотрудники уже прошли обучение и готовы работать с входящим трафиком.
Резюмируем
- В качестве посадочной страницы в Telegram Ads лучше использовать чат-бот. С его помощью можно сегментировать пользователей и предлагать каждому только то, что ему интересно. Это особенно важно для проектов с большим количеством продуктов и сегментов аудиторий.
- При составлении офферов, запуске рекламы и наполнении канала важно учитывать требования Telegram Ads. Хороший оффер могут заблокировать, если он не соответствует требованиям модераторов. Чтобы избежать таких проблем, тщательно изучите требования рекламной площадки.
- Если нельзя получить доступ к CRM-системе заказчика, стоит поискать другое решение. В этом проекте заказчик сделал для нас бота в Telegram, который собирал статистику по регистрациям и обновлял её каждые 30 секунд.
Эксперт — digital-студия Brainstat.