Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Рассказываем как качаем ростовское дизайн-комьюнити и берем награду на новой для нас платформе с первого раза.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Привет! На связи Алина, дизайн-дир из диджитал-продакшн ФОДЖИН.

Занимаемся разработкой и дизайном цифровых продуктов для десятков тысяч пользователей с упором на результат для бизнеса. Хороши не только в продуктах, но и в стаффинге наших спецов крупным клиентам, среди них – Сбер, МТС, Т-банк, Газпром, Мосбиржа и т.д. Входим в ТОП рейтингов, таких как Tagline и Рейтинг Рунета. Так же ведем канальчики про нашу компанию и про дизайн.

С чего все началось

Будем честны, быть дизайнером, который работает с лидерами рынка – это больше про решение задач бизнеса с ориентацией на пользователя, а не про творчество и полет фантазии. Поэтому, иногда, не хватает креатива и задач, в которых мы можем явно проявлять свою «творческую жилку».

Я давно хотела попробовать себя в чем-то таком, где все бы получилось без серьезной подготовки. Ключевое слово «получилось», так как для дизов всегда важен результат. Поэтому выбор пал на коллажирование. Дополнительный плюс – для этого не нужен ноутбук, что означает полное погружение в процесс и работу руками.

Я была уверена в том, что есть такие же люди, которые хотят немного разгрузиться от форм и интерфейсов. Поэтому подумала, почему бы не организовать такое мероприятие для дизайнеров где можно понетворкаться, покачаться и хорошо провести время.

К чему привело

Проведение воркшопа помогло добиться нам освещения в ростовском дизайн- комьюнити. Мы получили 43 заявки, при том, что мест было всего 15. А некоторые ребята добирались к нам аж с Краснодара!

Как мы добились такого результата – рассказываю подробно ниже. Но не последнюю роль сыграло попадание лендинга в подборку лучших сайтов на Тильде. Именно туда дизайнеры заходят за вдохновением, и это был супер-спот нашей ЦА.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Также, мы, в очередной раз, получили подтверждение нашей экспертизы со стороны. Многие верстают сайты на Тильде и несколько месяцев пытаются попасть в подборку, а у нас это получилось с первого раза.

Ну и самое важное – мы получили 15 довольных дизайнеров и обзавелись новыми друзьями из других агентств. Ну а красивые коллажики теперь красуются на рабочих местах у ребят.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

С чем столкнулись

В первую очередь мне нужно было разобраться в том, что вообще такое коллаж, понимать из чего строится процесс его создания, и что нужно, чтобы его сделать. Потому что для меня это был темный лес. Я думала, что нужно просто нарезать всякое и клеить, но на деле это оказалось не так просто. На помощь мне пришел известный коллажист Олег Бородин, который работал с Wall Street Journal, Esquire, Vogue, Tatler и другими крутыми изданиями. Если вы тоже хотите больше знать о коллажах и работе с ними, то обращайтесь к нему за консультацией.

На встречах мы обсудили какие бывают материалы и где их лучше брать, как задавать тему для воркшопа, причины почему коллаж может не получиться, скетчинг и другие тонкости проведения подобных мероприятий.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Далее нужно было решить вопрос с организацией: закупка материалов, бумаги, инструментов, подготовка музыки, еды и площадки. Коллажные воркшопы обычно длятся по 3-4 часа, и всем должно быть комфортно на протяжении этого времени. В этом мне очень сильно помогла Таня, наш ивент менеджер.

К этому моменту вопрос о наборе дизайнеров на ивент оставался открытым и я переживала, что будет вот так

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Нужно было как-то привлечь ребят. Сделать это можно было двумя способами – через локальные чатики и через Made on Tilda.

Сарафанное радио всегда хорошо работает, поэтому мы попросили наших знакомых сделать пару постов про наше мероприятие, ну и сами пульнули сообщения в чаты, где общаются все ростовские ребята-дизайнеры.

Made on Tilda (МОТ) – это подборка, в которую попадают лучшие сайты, сверстанные на Тильде, куда дизайнеры заходят за вдохновением.

Для нас было важно попасть в МОТ, чтобы еще большее количество дизайнеров со стороны узнали про воркшоп. Остается только сверстать сайт на Тильде, но есть проблема.

Лендинг для МОТа

Лендинги это немного не наш профиль в дизайне. Обычно мы работаем со сложными системами или полноценными сервисами, а тут мало того что креатив, так еще и нужно взять узко направленную награду на платформе, с которой никогда не работали.

Мы знаем что Made on Tilda это полный рандом. Некоторые даже думают, что туда попадают только по блату. Поэтому, чтобы повысить шансы на успех, мы проанализировали сайты, которые попали в подборку за последний месяц. И поняли, что у них есть свои параметры: оригинальный дизайн, нестандартная верстка и интересная анимация. Мы учли все эти параметры в работе, и после подачи заявки наш сайт добавили в подборку лучших почти сразу.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Как работали с концепцией мероприятия

Взяли за основу лето, ведь воркшоп проводили именно в этот сезон. За окном солнце, зеленая трава и чистое небо, все пахнет и цветет.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Совместили эти изображения и ассоциации с аппликационной стилистикой в виде вырезанных цветков. Добавили размытия в движении, обычное смотрелось лаконично, а без эффектов цветы слишком выделялись.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

При создании лендинга постарались отразить эту концепцию в дизайне. В роли акцидентного шрифта выступил Bebas, хотели сделать максимально броский заголовок и, из-за своей ширины, как раз он и дал нам нужный эффект. Скомбинировали его с нейтральным Suisse и добавили местами Panama, а почему бы и нет. Так же запилили несложные анимации, которые оживили все наши цветочки.

Для сбора заявок добавили простую форму на сайт. Так как количество мест было ограниченно, не хотелось оставлять ребят не попавших на воркшоп ни с чем. И мы решили отправить им чек-лист по коллажам, с которым они смогли бы самостоятельно сделать свой коллаж дома.

А остальных мы с нетерпением ждали на воркшопе.

Работы

Все прошло супер круто! Мы изначально не придерживались строгих тем в коллажах, поэтому было интересно послушать на финальной выкладке про смыслы, которые каждый заложил в свою работу.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших
Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших
Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Мы попросили ребят поделиться впечатлениями о воркшопе

Тома Бондаренко
Дизайн-лид, Студия Олега Чулакова

Мне очень понравилось, так как пришлось переключить голову и не ориентироваться на интерфейс и привычные инструменты, с которыми работаешь каждый день. приятно было смотреть на увлеченные лица коллег, побыли детьми) впечатления остались положительными, спасибо!

Леша Белик
Дизайнер, Noknok Digital

Супер понравился формат проведения митапа. Атмосфера, люди и сам процесс – оч сильно зарядили и вдохновили. «Делать руками» — та фраза, которую слышат все, но никто не делает... А мы делали) И это лютый каеф и релакс!

Настя Харитонова
Дизайнер, Студия Олега Чулакова

Живое общение, работа руками и полет фантазии - звучит круто, не правда ли? Особенно, когда креатива в работе не так много, а очень хочется сделать что-то прикольное, не думая о системности и глубоком смысле. С радостью приду еще!

Айк Саядян
Дизайнер, IBS Dunice

Меня очень привлекла идея сделать что то без компьютера. Давно нужно было отдохнуть от экрана, сделать что-то для себя, от души и воркшоп очень помог в этом. Всем советую посетить, ощутить эту творческую, веселую, дружную и главное искреннюю атмосферу, где каждый выразил свои эмоции и мысли через обрывки газет, фотографий, статьей и страниц книг.

Ну а пока мы собирались с мыслями и выкладывали статью, все наши сайты на тильде попали в MOT. Еще и лидов собрали.

Как мы сделали первый сайт на Тильде и попали в подборку лучших

Подписывайтесь на наш тг-канал, где мы будем постить анонсы будущих воркшопов и много чего интересного.

Чтобы стать частью нашей команды, вы можете написать нашим рекрутерам.

А если вам нужен крутой дизайн, сильная разработка или качественное тестирование, то пишите сюда.

Спасибо, что дочитали до конца. Всем пока! 👋

77
1 комментарий

Ну мои 💙

1
Ответить