Из менеджеров по продажам в руководители: стоит ли переходить?

Всем привет!

Наверное, каждый опытный и толковый менеджер по продажам задумывался - а что же дальше? Вот вы давно и успешно работаете, выполняете планы, неплохо зарабатываете, разбираетесь в продажах, и куда же двигаться дальше?

Фильм "Бойлерная". Фото из интернета. 
Фильм "Бойлерная". Фото из интернета. 

По сути, логичный и понятный вариант развития только один - в руководители отдела продаж. Но тут есть несколько важных нюансов.

Во первых - это принципиально разные профессии. Если на позиции менеджера вам в первую очень нужно хорошо продавать, то на руководящей должности вас ждут совсем другие обязанности - планирование, найм и увольнение сотрудников, обучение, работа с мотивацией коллектива и много чего еще. Во вторых - не каждый хороший менеджер будет хорошим руководителем. Как, собственно, и наоборот.

Рассмотрим плюсы и минусы такого перехода.

Плюсы:

1. Смена задач. Как я уже говорил, это принципиально другая профессия, и впереди вас будет ждать много нового. Будет, куда применить свои знания, свой опыт и свои идеи.

2. Возможность повысить доход. У руководителей, как правило, выше оклад, и бонусы начисляются как процент от общего плана вашей группы или вашего отдела. Теоретически, доход может неплохо вырасти.

3. Не нужно самому звонить клиентам. Наверняка, опытные менеджеры поймут, что я имею в виду :)

4. Возможность дальнейшего карьерного роста. Логичный следующий этап - рост до директора по продажам или коммерческого директора.

Это то, что в первую очереди приходит на ум. Но есть и подводные камни. Как же без них.

Минусы:

1. Не во всех компаниях это практикуется. Конечно, на собеседованиях все говорят, что в их компании есть реальный карьерный рост, но по факту это далеко не всегда оказывается правдой. Оно и понятно, ведь компания потеряет хорошего менеджера и имеет шансы получить плохого руководителя. Поэтому на собеседовании компании часто обещают карьерный рост, а на самом деле набирают РОПов на стороне.

2. Планирование и работа по задачам. Для менеджера это очень непривычная история, т.к менеджер обычно работает по своим задачам в СРМ и дальше чем на пару-тройку дней обычно не планирует. У руководителей совсем по другому, там планирование - это основа основ. Придется к этому привыкнуть.

3. Возможность падения дохода. Да, доход может вырасти, а может и упасть. Вот почему - толковый менеджер почти всегда выполняет и перевыполняет личные планы, а вот общий план отдела может выполняться далеко не всегда. В моей жизни было много случаев, когда я как менеджер перевыполнял план и зарабатывал 150-200, а мой непосредственный руководитель получал 80. Такова жизнь.

4. Совещания. Очень много совещаний. У менеджера может быть 1 планерка в день на 20 минут, а руководители часто бегают со встречи на встречу. Лично я часто сталкивался с тем, что у РОПа может быть 7-8 совещаний в день, т.е они буквально идут с утра до вечера. И иногда руководителю отдела продаж просто некогда заниматься отделом продаж, т.к он всегда на совещаниях, из которых чуть ли не половину можно и не проводить. Будьте к этому готовы.

5. Вам придется увольнять людей. Причем не только за их косяки, а еще и за ваши. Часто бывает, что маркетинг привел меньше лидов, чем ожидалось, или высшее руководство внедрило новый скрипт, который не работает, и т.д и т.п. В итоге продаж стало меньше, косты не сходятся и надо проводить оптимизацию. А как ее проводить? Правильно, надо сокращать менеджеров. Вот такая интересная моральная дилемма. С другой стороны, это может быть и плюсом - вы можете ошибаться сколько влезет, а отвечать за это будут другие. Удобная корпоративная игра, не правда ли?

В общем, переходить в РОПы или не переходить - очень интересный вопрос. А какие плюсы и минусы видите вы? Пишите в комментариях и не забудьте подписаться на канал :)

11
2 комментария

мне кажется это долгий путь и будет время подумать

Ответить

Ну как долгий) уволились с одной работы, устроились на другую. Можно это и одновременно делать 👍

Ответить