3 способа отказаться от взаимодействия с кредитором

Чик и нету кредитора!
Чик и нету кредитора!

Устали от звонков кредитора?
Серьёзно?
Такие заёмщики ещё существуют?
Вот к чему приводит незнание своих прав!

Я искренне не понимаю, как можно продолжать терпеть звонки кредиторов, если кредитор злоупотребляет своим правом на взаимодействие. Существуют как минимум 3 законных способа отказаться от взаимодействия с кредитором.

Хотя, лично я, на месте заёмщика зарабатывал на каждом звонке кредитора, а не отказывался от этого.

Какие законы позволяют отказаться от взаимодействия и прекратить звонки?

  1. Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
  2. Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Федеральный закон №230 предоставляет 2 официальных способа:

  1. Если случилось так, что заёмщик вышел на просрочку, то можно направить заявление об отказе от взаимодействия и взаимодействии через представителя. После получения заявления об отказе от взаимодействия, любое взаимодействие с заёмщиком, кроме как почтой будет незаконным. Важная особенность, в качестве представителя должен быть указан адвокат.
  2. Если у заёмщика случилась длительная просрочка, то через 4 месяца можно написать просто заявление об отказе от взаимодействия. После чего звонки и СМС-сообщения от кредитора прекратятся полностью. Минус этого способа только один, нужна длительная просрочка 4 месяца.

Оба этих заявления можно спокойно направить на официальную электронную почту компании. Регулируется этот способ ст.8 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон №152 негласно предоставляет ещё один способ:

  1. Можно выделить ещё и третий способ, чтобы прекратить звонки и СМС от кредитора. Основан этот способ на положениях Федерального закона "О персональных данных". Чтобы прекратить взаимодействие с кредитором нужно изменить свои персональные данные у кредитора. К примеру завести отдельный номер для взаимодействия с кредиторами и произвести корректировку своих персональных данных в порядке ч.1 ст.14 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Вот собственно и всё, очень короткая статья.

Страдать от звонков кредиторов больше нет необходимости, просто нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Подписывайтесь на канал.
Присоединяйтесь к сообществу - Вконтакте.

Vладимир АнтоноV - юрист по гражданским делам.
Vладимир АнтоноV - юрист по гражданским делам.
11
2 комментария
Комментарий удалён модератором

Любой звонок по старым данным, это нарушение закона О персональных данных, и собственно 230 ФЗ. Чем больше таких звонков, тем больше компенсация заёмщику.

Ответить