Чик и нету кредитора!Устали от звонков кредитора? Серьёзно? Такие заёмщики ещё существуют? Вот к чему приводит незнание своих прав!Я искренне не понимаю, как можно продолжать терпеть звонки кредиторов, если кредитор злоупотребляет своим правом на взаимодействие. Существуют как минимум 3 законных способа отказаться от взаимодействия с кредитором. Хотя, лично я, на месте заёмщика зарабатывал на каждом звонке кредитора, а не отказывался от этого.Какие законы позволяют отказаться от взаимодействия и прекратить звонки?Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.Федеральный закон №230 предоставляет 2 официальных способа:Если случилось так, что заёмщик вышел на просрочку, то можно направить заявление об отказе от взаимодействия и взаимодействии через представителя. После получения заявления об отказе от взаимодействия, любое взаимодействие с заёмщиком, кроме как почтой будет незаконным. Важная особенность, в качестве представителя должен быть указан адвокат.Если у заёмщика случилась длительная просрочка, то через 4 месяца можно написать просто заявление об отказе от взаимодействия. После чего звонки и СМС-сообщения от кредитора прекратятся полностью. Минус этого способа только один, нужна длительная просрочка 4 месяца.Оба этих заявления можно спокойно направить на официальную электронную почту компании. Регулируется этот способ ст.8 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗСкачать шаблон - Заявление об отказе от взаимодействия с кредитором.Федеральный закон №152 негласно предоставляет ещё один способ:Можно выделить ещё и третий способ, чтобы прекратить звонки и СМС от кредитора. Основан этот способ на положениях Федерального закона "О персональных данных". Чтобы прекратить взаимодействие с кредитором нужно изменить свои персональные данные у кредитора. К примеру завести отдельный номер для взаимодействия с кредиторами и произвести корректировку своих персональных данных в порядке ч.1 ст.14 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.Вот собственно и всё, очень короткая статья.Страдать от звонков кредиторов больше нет необходимости, просто нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.Подписывайтесь на канал.Присоединяйтесь к сообществу - Вконтакте.Vладимир АнтоноV - юрист по гражданским делам.
Комментарий удалён модератором
Любой звонок по старым данным, это нарушение закона О персональных данных, и собственно 230 ФЗ. Чем больше таких звонков, тем больше компенсация заёмщику.